Заметки Погорского
Блог

GTA 2 – самая странная часть серии. Там был киберпанк и вид сверху, по игре сняли фильм

Когда-то Rockstar была веселее.

Grand Theft Auto сейчас известна как большой трехмерный экшен с вымышленным городами, напоминающими современные мегаполисы США. Но до выхода революционной GTA 3 в 2001 году британцы из Rockstar North (тогда студия называлась DMA Design) делали двухмерные игры. И GTA 2 1999 года с видом сверху отличалась от триквела во всем.

Действие Grand Theft Auto 2 разворачивалось в вымышленном городе Anywhere-Сити («Город где угодно»), который не появился больше ни в одной игре серии. Такое название он получил из спешки разработчиков – они не определились, какой реальный город будет прототипом. По мнению американских геймеров, локации GTA 2 напоминают Детройт, хотя на полицейских участках в игре можно разглядеть надпись NYPD – «Департамент полиции города Нью-Йорк». В Нью-Йорке же сняли 8-минутную короткометражку, одновременно использовавшуюся в качестве рекламы игры и ее вступления:

(карта Центрального района Anywhere-Сити)

Помимо неопределенной локации, GTA 2 стала единственной частью серии, действие которой разворачивается в будущем. Непонятно, когда именно: в игровой документации говорится про «несколько недель в будущем», а на сайте Rockstar в описании указан 2013 год.

(в GTA 2 игрока впервые преследует не только полиция – на высших уровнях розыска к ней присоединяется спецназ)

Сеттинг действительно странный. На улицах города можно встретить, например, старомодные автомобили Z-Type и минивэны. В то же время одна из фракций города, ученые корпорации «Секс и Репродуктивные Системы», занимались робототехникой и генетической инженерией, а все их уличные бойцы по сюжету являлись самыми настоящими клонами. Если это не киберпанк, то что? Были и кришнаиты – буддисты, разъезжающие по городу на «кармавтобусе» в виде желтого школьного желтого автобуса с цветочным узором. Русская мафия в игре тоже присутствовала, но на фоне остальных группировок она выглядит не так интересно.

Хотя первые части серии тоже отличались свободой действий на фоне других игровых релизов, по сравнению с современными GTA они выглядят дико. Anywhere-Сити делится на три района – поочередные уровни, в которых игроку нужно зарабатывать деньги для открытия новых зон. Доллары здесь заменяют игровые очки.

(в России GTA 2 издавала «Бука», добавившая игре подзаголовок «Беспредел»)

Для их получения главному герою Клоду Спиду необходимо уничтожать тачки, продавать их или, что намного эффективнее, выполнять задания группировок. К ним еще надо было примкнуть, от чего у игрока менялись союзники и враги на улицах города. Квесты при этом выдавались при использовании телефонов, разбросанных по городу. Сюжета у игры, по сути, не было.

Зато в GTA 2 появилась возможность сохраняться посреди прохождения уровня. Для этого Клоду нужно было зайти в церковь и принести в жертву, видимо, богу 50 тысяч долларов. Если в карманах хватало средств, голос провозглашал «Аллилуйя! Еще одна душа спасена!». Нищий персонаж же не только не мог сохраниться, но еще и слышал в свой адрес «Проклятье! Нет подношения – нет спасения!».

* * *

GTA 2 не была особым хитом: она продавалась гораздо хуже первой части, ее ругали за посредственную графику, кривое управление и однообразный геймплей. Зато вся эта критика побудила Rockstar всего через два года выпустить GTA 3, разница с которой даже сейчас выглядит непостижимой.

7 лучших симуляторов ходьбы

Assassin’s Creed Valhalla – новый «Ассасин» про викингов. Показали трейлер и скриншоты, игру делают 15 студий

11 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В церкви орали - "Damnation! No donation - no saaalvation!" Да одно радио чего стоит) Для тех времен было что то нереальное. Разнообразные миссии, настоящая сложность. Все как надо. Отличная игра.
+5
0
+5
Мне больше интересно как игра 99 года могла вам напомнить Detroit. Друзья, даже в GTA Online были показаны Трёх-мерные модели некоторых машин ( в том числе и Z-TYPE) И никаким Detroitом не пахло
Детройт - это город. Его локации напоминали, причем тут автомобили?
+4
0
+4
А Элвисы на улицах!!??)
+3
0
+3
часы в ней провел, в своё время 10 из 10
+2
0
+2
And remember - respect is everything!
+1
0
+1
Игра на самом деле очень хорошая и интересная. Дико она может выглядеть, для тех кто стал играть от 3+. И не играл в более ранние части этой серии. Мне лично ГТА 2 очень понравилась и запомнилась.
Этакий переход от аркады..) В новом направлении. И между прочем экспериментальный шаг был очень хороший.
+1
0
+1
"по сравнению с современными GTA они выглядят дико." - дико эта игра может выглядеть только если вы родились где-нибудь после 1995 и начали играть в гта с 3+ части. для меня это одна из лучших игр, я даже забил на учебу из-за нее
0
0
0
Ответ стартуй
"по сравнению с современными GTA они выглядят дико." - дико эта игра может выглядеть только если вы родились где-нибудь после 1995 и начали играть в гта с 3+ части. для меня это одна из лучших игр, я даже забил на учебу из-за нее
У меня диск даже был на PC с желтым ребром коробки, но оглядываться все равно странно :)
0
0
0
Мне больше интересно как игра 99 года могла вам напомнить Detroit. Друзья, даже в GTA Online были показаны Трёх-мерные модели некоторых машин ( в том числе и Z-TYPE) И никаким Detroitом не пахло
0
0
0
Мультиплеер очень веселый был
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий