Блог Заметки Погорского

Вторая попытка постигнуть Доту: никогда не давайте мне мид

Реалити-шоу Tome of Noledge со Стасом Погорским.

В пилотном выпуске я недоумевал с количества механик и нюансов в Доте: от нескольких часов у меня заболела голова и отпало желание возвращаться в игру. Но, как и обещал, я все-таки продолжил свое обучение. Результаты пока скорее неудовлетворительные – но, кажется, есть прогресс.

Впервые поиграл в «Героев 3». Очнулся через 10 часов

На мид я больше не пойду

Несмотря на свой опыт в другой популярной MOBA (постараюсь больше не упоминать ее при чувствительной аудитории), в Доте я все это время совершал ошибку новичка: выбирал героев, которые должны уверенно жахать или мгновенно умирать (так называемые стеклянные пушки). Конечно, заманчиво играть за Bloodseeker или Riki, особенно когда в играх против тебя они ваншотают всю команду. Вот только я не смурф, а учиться игре, очевидно, лучше не на ассасинах.

Мне стоило понять это еще на прошлой неделе, но озарение пришло только после позорной игры, в которой я отстоял мид за Gyrocopter 0-12 и исполнил мечту вражеского Viper, который высосал из меня всю голду и опыт, а потом пошел уничтожать остальные линии.

Игрой ранее то же самое произошло за Riki – и снова на миду. Я несколько раз повелся на провокации Monkey King, после чего обезьяна с ником Людка Вишенка устраивала Хиросиму в каждом тимфайте кульбитами своей палки. Если это читает кто-то из моей команды – мне искренне жаль. Но зато я признал свою ошибку!

Дело не только в миде. Мне, как и любому другому новичку, просто не стоит брать героев, которые умирают за долю секунды в поздних стадиях игры. Мало того что я не умею себя позиционировать в бою и постоянно мисскликаю по экрану, попадая на фонтан на миникарте (а затем и физически, посмертно), я банально не могу предсказать опасности, которых нужно избегать: кто-то выпрыгнет из инвиза, я подставлюсь под стан или получу пулю от Sniper через полкарты. Будучи более утилити-героем (а лучше танком) я хотя бы получу возможность отреагировать на атаку, да и вообще не буду приоритетной целью.

Но в душе я все равно дамагер

Пока что перед каждым выпуском Tome of Noledge я играю ровно по 5 каток: во-первых, чтобы не подсесть, во-вторых, потому что я не знаю, откуда у вас столько времени. Моя первая игра сегодня длилась 66 минут: где-то на 40-й минуте пришлось уйти в АФК. Между нормалом с 3 дисконнектами и обедом я выбрал последнее – и, честно, не жалею.

В Rainbow Six топовые перестрелки. Доказываем гифками

Поиграть не за героя-керри я решил только в последней катке: выбрал Bristleback. Хотя технически это танк, моя ментальность сделала из него стекляшку: я не пытался повернуться к врагам боком или спиной, чтобы поглотить часть урона пассивкой, а только заботился о поддержании количества стаков на урон. Нас, к счастью, затащил Sniper, под конец игры стоявший соло у вражеской базы, где он удалял все что движется. Но я явно мог сыграть лучше, и пользы в тимфайтах от меня было минимум.

Зато после игры я узнал, что в Доте есть похвалы – мне впервые их дали! Сразу две, от людей со смешными никами, которые я не могу указать из-за мата. Кажется, я на правильном пути.

Дота все еще не доставляет удовольствия

Кроме двух лайков и одной победы опыт остался негативным – в любой другой ситуации я бы с большим удовольствием занялся делами по дому, посмотрел сериал, почитал книгу или сходил размяться. Не говоря уже о том, что лучше бы поиграл во что-то, кхм, более развлекательное.

Проблема, наверное, не столько именно Доты, сколько MOBA в целом: пока учишься, вообще не чувствуешь своего позитивного влияния на игру. Когда я играл более-менее нормально (Bloodseeker 10-6!) команда проигрывала. Не потому что кто-то топил игру (я не в том положении, чтобы судить, но счет команд был близким), а потому что я не могу вытянуть катку. Вместо этого остаюсь нейтральной переменной, а результат зависит от вселенского рандома – фана в этом я не вижу. Пока получается, что повлиять на исход игры реально только жестко слив мид.

Игра, где можно самому сделать любую игру – даже мини-Fallout

Кроме того, я жалею, что в этот раз решил руководствоваться гайдами. Читать их теоретическую часть утомительно (я все еще не горю Дотой), а слепо следовать сборке грустно. Да и игру гайд не затащит, как ни крути. В следующий раз я буду собирать предметы и прокачивать героев так, как мне захочется: надеюсь, вас ждут невероятно нелепые и креативные сборки (а какая-нибудь из них вдохновит один из выпусков «Четырех репортов»!).

В целом я решил поменять приоритеты: теперь на первом месте будет не «научиться Доте», а «научиться получать от Доты удовольствие». Заранее извиняюсь перед всеми, кто попадет со мной в одну катку: у меня больное воображение и все еще нулевое понимание игры!

* * *

Следующий выпуск Tome of Noledge будет несколько другим. Мне надоело биться об стену в одиночку, так что на помощь мне придет кто-то из редакции Sports.ru. Будем ли мы играть в одной команде или мне будут советовать что-то наблюдатели – пока не решено.

Если у вас есть мысли, как помучить меня с максимальной эффективностью, обязательно делитесь в комментариях.

10 грязнейших приемов в файтингах

История чит-кодов в играх: от инструментов тестеров до кода Konami

Подписывайся на наш телеграм про игры!

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья