Обзор Warcraft 3. Ему вообще не нужен был ремастер
Стас Погорский вернулся в 2002-й.
Антихайп по недавно вышедшему Reforged отбил у меня какое-либо желание покупать ремастер – хотя с ним я планировал наконец пройти Warcraft 3. Да-да, одна из величайших игр нулевых (особенно для российских геймеров) обошла меня стороной. Во-первых, потому что я никогда особенно не любил стратегии и фэнтези. Во-вторых, потому что игровое время в компьютерных клубах стоило недешево, и я обычно играл с дворовыми друзьями в Counter-Strike, а позже в первый Star Wars: Battlefront. Warcraft 3 я видел только из-за товарищеского плеча и запомнил о нем лишь интригующие рассказы о рецептах мощных предметов (скорее всего, речь шла о DotA или другой кастомке – эту тайну мне уже не разгадать).
Blizzard выпустила ремастер легендарного Warcraft 3. Вместо камбэка вышел эпичный провал
Другими словами, никакой ностальгии по «Варику» у меня нет, а значит, впервые запускать оригинальную игру было объективно не лучшей идеей. Но именно это я и сделал.
Сперва было тяжело. Даже с учетом далекого от реализма стиля, визуально игра плохо состарилась. Персонажи выглядят дубово, эффектов почти нет, а катсцены (если их так можно назвать) сложно серьезно воспринимать из-за разговаривающих портретов персонажей, на которых они будто что-то яростно жуют.
Некоторые вещи уже не развидеть:
Впервые прошел Final Fantasy VIII. Такой сломанной игры я еще не видел!
Мультяшные юниты, размахивающие будто картонными мечами (и визуально не всегда попадающие по целям) вдруг резко превращаются в кровавую лужицу с кем-то обглоданным скелетом. Выглядит очень комично.
Мой любимый (совсем не) сюжетный момент произошел случайно. Я приказывал Джайне атаковать чумной амбар и близлежащие ящики с отравленным зерном, на что она отвечала противоречащими и нелепыми в контексте фразами: то говорила, что ящики «сами напросились», то заявляла, что ненавидит насилие. Из-за таких моментов, связанных с игровыми условностями, происходящее невозможно воспринимать серьезно, но это и не нужно: если я захочу проникнуться драмой, то запущу какой-нибудь сюжетный эксклюзив PS4. Варкрафт же – смешит и развлекает своей нелепостью.
Уже после пары глав картинка начинает казаться очаровательной. Игрушечные деревья, непропорционально большие герои и яркая цветовая палитра создают впечатление, что ты играешься самостоятельно раскрашенными миниатюрами – так воспринимать Warcraft 3 в 2020-м гораздо проще, чем пытаться разглядеть в ней драму или честный эпик. Уже потом я узнал, что Blizzard вдохновлялись вселенной Warhammer (где покраска фигурок важнейший элемент погружения) и хотели сделать игру по лицензии, но что-то не сложилось.
Герои тоже разговаривают словами детей-фантазеров: выкрикивают десятки смешных имен и названий, вываливают экспозицию, либо произносят высокопарные речи отсутствующими интонациями. В голове застревают не сюжетные сцены, а бесконечные реплики юнитов: «Работа сделана!», «За моего отца!», «Вот теперь я разозлился!» и так далее.
И в контексте своего возраста игра поражает приветливостью к новым игрокам. В обучении закадровый голос объясняет все элементы управления, переключение между выбранными юнитами и принцип работы «тумана войны» – даже новичку жанра было бы сложно запутаться. Сейчас геймеры романтизируют хардкорность старых игр, а Blizzard уже тогда были умнее и встречали игроков так, чтобы они чувствовали себя комфортно.
Приставка за 75 млн рублей. Ее вместе сделали Nintendo и Sony
Поэтому мне все-таки жаль, что я отложил знакомство с «Варкрафтам» на полтора десятилетия – возможно, сейчас я бы был фанатом франшизы. И не боялся бы сунуться в мультиплеер, где сейчас меня, понятное дело, уничтожат быстрее, чем я отстрою хотя бы треть лимита.
* * *
Честно говоря, на прологе я жалел о том, что вообще сунулся в настолько устаревшую игру, по которой не испытываю совершенно никакой ностальгии. Она начинается медленно, и пока ждешь появления юнита, рука тянется полистать социалки на телефоне. Однако с каждой последующей главой к «Варкрафту» относишься все теплее – видимо, у Blizzard тех лет была какая-то магия, которая действует до сих пор. И так эффективно, что мое первое знакомство с игрой прервалось только на середине кампании за людей.
Warcraft 3 не нужны обновленные модели и HD-текстуры – тем более, что их можно получить с помощью бесплатных модов. Даже самые кинематографичные катсцены (их изначально обещали в Reforged) не изменят сценарий на уровне бульварных романов (да простят меня фанаты). Эта игра – портал в прошлое, когда мы были гораздо моложе, воспринимали мир не так серьезно и умели получать куда больше удовольствия от простых вещей.
Поэтому и сотню патчей спустя Blizzard не сделает Reforged классным – ведь сам по себе ремастер пытается «исправить» то, что просто не нужно трогать.
Насчёт сюжета уровня бульварных романов. С этим тезисом я не спорю, однако исходя из текста не понятно прошел ты игру или нет. Очень размытое: "И так эффективно, что мое первое знакомство с игрой прервалось только на середине кампании за людей." не даёт понимания. Если не прошел, то как можно судить о сюжете? А если прошел, то из текста этого не понятно.
Приятно поиграть в знакомую игру, но с новой графикой, это визуально свежие ощущения. Посмотреть, как нарисуют старые модельки.
Reforged же ругают за то, что графика во многом получилась даже хуже, чем была, плюс множество багов.