Заметки Погорского
Блог

Обзор Warcraft 3. Ему вообще не нужен был ремастер

Стас Погорский вернулся в 2002-й.

Антихайп по недавно вышедшему Reforged отбил у меня какое-либо желание покупать ремастер – хотя с ним я планировал наконец пройти Warcraft 3. Да-да, одна из величайших игр нулевых (особенно для российских геймеров) обошла меня стороной. Во-первых, потому что я никогда особенно не любил стратегии и фэнтези. Во-вторых, потому что игровое время в компьютерных клубах стоило недешево, и я обычно играл с дворовыми друзьями в Counter-Strike, а позже в первый Star Wars: Battlefront. Warcraft 3 я видел только из-за товарищеского плеча и запомнил о нем лишь интригующие рассказы о рецептах мощных предметов (скорее всего, речь шла о DotA или другой кастомке – эту тайну мне уже не разгадать).

Blizzard выпустила ремастер легендарного Warcraft 3. Вместо камбэка вышел эпичный провал

Другими словами, никакой ностальгии по «Варику» у меня нет, а значит, впервые запускать оригинальную игру было объективно не лучшей идеей. Но именно это я и сделал.

Сперва было тяжело. Даже с учетом далекого от реализма стиля, визуально игра плохо состарилась. Персонажи выглядят дубово, эффектов почти нет, а катсцены (если их так можно назвать) сложно серьезно воспринимать из-за разговаривающих портретов персонажей, на которых они будто что-то яростно жуют.

Некоторые вещи уже не развидеть:

Впервые прошел Final Fantasy VIII. Такой сломанной игры я еще не видел!

Мультяшные юниты, размахивающие будто картонными мечами (и визуально не всегда попадающие по целям) вдруг резко превращаются в кровавую лужицу с кем-то обглоданным скелетом. Выглядит очень комично.

Мой любимый (совсем не) сюжетный момент произошел случайно. Я приказывал Джайне атаковать чумной амбар и близлежащие ящики с отравленным зерном, на что она отвечала противоречащими и нелепыми в контексте фразами: то говорила, что ящики «сами напросились», то заявляла, что ненавидит насилие. Из-за таких моментов, связанных с игровыми условностями, происходящее невозможно воспринимать серьезно, но это и не нужно: если я захочу проникнуться драмой, то запущу какой-нибудь сюжетный эксклюзив PS4. Варкрафт же –  смешит и развлекает своей нелепостью.

Уже после пары глав картинка начинает казаться очаровательной. Игрушечные деревья, непропорционально большие герои и яркая цветовая палитра создают впечатление, что ты играешься самостоятельно раскрашенными миниатюрами – так воспринимать Warcraft 3 в 2020-м гораздо проще, чем пытаться разглядеть в ней драму или честный эпик. Уже потом я узнал, что Blizzard вдохновлялись вселенной Warhammer (где покраска фигурок важнейший элемент погружения) и хотели сделать игру по лицензии, но что-то не сложилось.

Герои тоже разговаривают словами детей-фантазеров: выкрикивают десятки смешных имен и названий, вываливают экспозицию, либо произносят высокопарные речи отсутствующими интонациями. В голове застревают не сюжетные сцены, а бесконечные реплики юнитов: «Работа сделана!», «За моего отца!», «Вот теперь я разозлился!» и так далее.

И в контексте своего возраста игра поражает приветливостью к новым игрокам. В обучении закадровый голос объясняет все элементы управления, переключение между выбранными юнитами и принцип работы «тумана войны» – даже новичку жанра было бы сложно запутаться. Сейчас геймеры романтизируют хардкорность старых игр, а Blizzard уже тогда были умнее и встречали игроков так, чтобы они чувствовали себя комфортно.

Приставка за 75 млн рублей. Ее вместе сделали Nintendo и Sony

Поэтому мне все-таки жаль, что я отложил знакомство с «Варкрафтам» на полтора десятилетия – возможно, сейчас я бы был фанатом франшизы. И не боялся бы сунуться в мультиплеер, где сейчас меня, понятное дело, уничтожат быстрее, чем я отстрою хотя бы треть лимита.

* * *

Честно говоря, на прологе я жалел о том, что вообще сунулся в настолько устаревшую игру, по которой не испытываю совершенно никакой ностальгии. Она начинается медленно, и пока ждешь появления юнита, рука тянется полистать социалки на телефоне. Однако с каждой последующей главой к «Варкрафту» относишься все теплее – видимо, у Blizzard тех лет была какая-то магия, которая действует до сих пор. И так эффективно, что мое первое знакомство с игрой прервалось только на середине кампании за людей.

Warcraft 3 не нужны обновленные модели и HD-текстуры – тем более, что их можно получить с помощью бесплатных модов. Даже самые кинематографичные катсцены (их изначально обещали в Reforged) не изменят сценарий на уровне бульварных романов (да простят меня фанаты). Эта игра – портал в прошлое, когда мы были гораздо моложе, воспринимали мир не так серьезно и умели получать куда больше удовольствия от простых вещей.

Поэтому и сотню патчей спустя Blizzard не сделает Reforged классным – ведь сам по себе ремастер пытается «исправить» то, что просто не нужно трогать.

Четырехгрудые женщины, оргии и Иисус – в нулевых у PlayStation была великая реклама

Утечка сочных артов Doom Eternal: лицо Палача Рока, финальный босс и другие спойлеры

Подписывайся на наш телеграм про игры!

16 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Насчёт хардкорных игр, дело не в романтизации. Игра должна давать челлендж, иначе это плохая игра. Чем задачи в игре сложнее, тем игрок большее удовлетворение получает от выполнения этих задач. Но тут есть тонкая грань, балансировать на которой и есть задача геймдизайнера.
Насчёт сюжета уровня бульварных романов. С этим тезисом я не спорю, однако исходя из текста не понятно прошел ты игру или нет. Очень размытое: "И так эффективно, что мое первое знакомство с игрой прервалось только на середине кампании за людей." не даёт понимания. Если не прошел, то как можно судить о сюжете? А если прошел, то из текста этого не понятно.
+1
0
+1
Даже в колде играют в кампанию
+1
0
+1
Просто ностальгия в мозге, лол
+1
0
+1
Варик сейчас невозможно играть (он реально старый), а Reofrged — лагучее говно. Спасибо, близзард
+1
0
+1
Хорошо написано. Я давно уже не видел годных душевных игр, которые берут прямо за сердце. Олдскульный варкрафт, морровинд и подобные - как раз такие
0
0
0
Ну все-таки ремастер и не подразумевает, что игру будут трогать - наоборот, нужно просто улучшить графику и нарисовать новые катсцены.

Приятно поиграть в знакомую игру, но с новой графикой, это визуально свежие ощущения. Посмотреть, как нарисуют старые модельки.

Reforged же ругают за то, что графика во многом получилась даже хуже, чем была, плюс множество багов.
0
0
0
В том и дело, что я не вижу особой ценности улучшения графики тут – игра насквозь застряла в начале нулевых, текстурами ее не обновить, да и незачем
+1
-1
0
Ну да, я описывал только ту часть сюжета, которую успел увидеть, в том числе манеру его подачи
0
0
0
Все-таки WC3 это игра не для сингла и сюжета, а это один из лучших мультиплееров в мире стратегий на ПК. WC3 и SC2 - вот мастодонты индустрии. С них + CS и Q3 начинался киберспорт. Даже не знаю, есть ли сейчас более реиграбельные вещи, т.к. времени на игры почти нет.
+1
-1
0
Это всё, конечно, замечательно, но в WC3 TFT теперь в оригинале НЕ ПОИГРАТЬ, потому-что найти его можно только на торрентах. Старая игра без возможности выбора обновилась в reforge версию. Лаги, баги, уродство во всём и биткойн майнер в главной менюшке прилагаются.
0
0
0
ну бл**ь, я думал вот окунусь в ностальгию головой, аннет *уй в очко. вырисовывается один вопрос, почему ты даже не пройдя всю игру тут пишешь на три страницы такой высер? если тебя тогда это творение не затянуло, то вообще сейчас за нее взялся то? на**я ты такой выебон устроил? раньше когда был еще совсем мальчишкой помню как начал играть в Варкрафт 3, это было шедеврально, в то время не было такой игры как это, и ни с чем не сравнить тот восторг от прохождения кампании, и ждать другие части насчёт продолжения истории вселенной варкрафт, в то время было что то похожее на стратегии типа эпохи империй и все такое, и да была такая игруха как анреал торнамент как куэйк 3 вот эти игры были настоящими творениями
0
0
0
С первых строк минус тебе влепил, жалею, что можно только один. Назвать игру нелепой, потому что графика 18-летней давности смешно выглядит? Отличный аргумент. Игра для своего времени была просто топом. Она была технически хороша, в ней был шикарный баланс... а уж какой сюжет, его тупо потом в книгу переложили не особо от игровыого сюжета уходя и вышел романище в 2-х частях, да такой, что там местами до слез (хотя мне 4-й десяток лет).
Автор, для таких "школьников", как ты игры и ремастерят.

P.S. большая просьба, не трогай больше своими немытыми руками классику компьютерных игр, обозревай новоделы, они тебе как раз по уровню интеллекта в самый раз.
0
0
0
Конечно не прошёл. Там же 3 части, в каждой дохрена миссий, и помню, что даже когда я плотно играл в ртс, не все проходил с первого раза.

Автор, в brood war играли?
0
0
0
Надеюсь вы имелии ввиду первый старкрафт, потому что между q3,wc3,Cs и SC2 десять или больше лет разнизы. Киберспорт начинался с q2 и Sc. Q3 и wc3 это уже второе поколение, и контра, несмотря на свою древность, стала киберспортом уже вместе с ними. Дота, SC2, Cs.go(source) это уже следующее, назовём его 3-м, поколение.
0
0
0
Ну про 10 лет загнул, но много)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий