Блог Заметки Погорского

Blizzard выпустила ремастер легендарного Warcraft 3. Вместо камбэка вышел эпичный провал

Компания в огне.

В ноябре 2018-го Blizzard анонсировала Warcraft 3: Reforged, обновленную версию стратегии 2003 года. Оригинальный Warcraft 3 – одна из важнейших игр нулевых: породила мегапопулярную MMORPG World of Warcraft (12 миллионов игроков на пике онлайна), ключевой киберспортивный жанр MOBA (первая Dota – мод для «Варкрафта 3») и целый культ в русскоязычном мире. Reforged казался заведомо успешным: недавно Blizzard выпустила ремастер другой своей стратегии StarCraft, а с «Варкрафтом» заявила о еще больших амбициях.

Кто говорил эти фразы в Wacraft III? Тест к релизу Reforged

Анонсирующий ролик Wacraft 3: Reforged тоже вдохновлял: безумно дорогой, красивый, мощный.

Разработчики заявили, что Reforged не просто подтянет разрешение игры (что давно можно сделать с помощью фанатских модов), а целиком «перекует» [Sports.ru: от английского reforge – перековать] ее. На BlizzCon 2018 пообещали «новый дизайн миссий», «новые катсцены» и «обновленные механики». Подумывали даже немного подправить сюжет, подогнав его под случившееся в World of Warcraft.

При этом игра должна была остаться узнаваемой, а еще Blizzard решила сделать общий мультиплеер между Reforged и «классикой», чтобы не делить фанбазу пополам.

Освежить и без того любимую миллионами игру, по которой до сих пор проводят турниры с внушительными призовыми, – задача, с которой компания с капитализацией свыше 20 млрд долларов должна была справиться с легкостью. Тем более, что речь идет о проекте по ее ключевой франшизе.

Прошел год – фанаты получили поломанную пустышку

Warcraft 3: Reforged должна была выйти еще в конце 2019 года, но в последний момент релиз отложили до конца января. Неизвестно, в каком состоянии игра вышла бы пару месяцев назад, но текущий релиз все равно получился катастрофическим.

Разработчики не исправили даже самые критичные и поверхностные баги. У многих игра ведет себя очень странно уже с первых минут:

Но дело не только в ошибках. Релизная версия Reforged выглядит куда хуже демо-версии 2018 года. Раньше разработчиков ловили на ухудшении графики после первых презентаций. Казалось, что практика уходит, но Blizzard тут превзошла всех: даунгрейд по сравнению с показанным год назад видео случился в ремастере игры, который, по идее, должен брать как раз графикой. С экрана пропали почти все тени объектов, а обновленный интерфейс заменили несколько искаженным вариантом оригинальной игры.

Видео с BlizzCon 2018:

Mass Effect 2 исполнилось 10 лет. До сих пор лучшая!

Релиз:

Кинематографические сюжетные ролики – одна из самых продающих особенностей Reforged – вернули к статичным и дешевым сценам из оригинала. И это произошло в игре Blizzard – студии, которую всегда любили за невероятные синематики!

По иронии, обновленная графика не впечатляет, а местами даже портит общую картинку. Reforged выглядит более плоской и безликой, чем 17-летний оригинал:

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Dota2, CS:GO, FIFA, Fortnite (@pingzer0)

Значительную часть Warcraft 3: Reforged делала на аутсорсе студия Lemon Sky: анимация, концепт-арт, модели, интерфейс, дизайн окружения и даже код. Отдавать часть задач на аутсорс – нормальная практика для AAA-релизов, и Lemon Sky помогала с разработкой Diablo III Eternal Collection, Dark Souls 3, Gears 5, Marvel’s Spider-Man и других хитов. Тем не менее в каждом из этих проектов участие небольшой студии было куда меньше. Игроки узнали об этом только после релиза – и, учитывая культовый статус Warcraft 3 как игры, с которой начиналось величие Blizzard, посчитали такое решение предательством.

Обновленных миссий фанаты, конечно, тоже не дождались, а от изменений в сюжете разработчики отказались за несколько месяцев до релиза. Зато переделали ключевой синематик, в котором Артас сражается с Иллиданом.

Было:

Люк Шоу – самый высокооплачиваемый левый защитник АПЛ. Он провел в видеоиграх в 10 раз больше времени, чем на поле

Стало:

Кажется, переснимать битву все-таки не стоило.

Среди других промахов разработчиков:

  • В русской версии обучение озвучивает русский блогер Орк-Подкастер – это слабо вяжется с воссозданием классического облика игры.
  • Игра использует только одно ядро процессора (все как в 2003 году).
  • Геймеры жалуются на кошмарную производительность – оптимизации в Reforged будто нет.
  • Нет поддержки ультрашироких мониторов (соотношение сторон 21:9) в полноэкранном режиме.
  • Крайне неудобные меню.
  • Проблемы с сохранениями.
  • Пропала возможность создавать кастомные кампании.
  • Нет сортировки онлайн-лобби – совсем.
  • Нет рейтинговых игр, статистика и еще десяток важных мультиплеерных функций.
  • Игра регулярно вылетает.

Состояние релизного Warcraft 3: Reforged исчерпывающе иллюстрирует скриншот ниже. Нет, в игре никогда не было юнитов в виде кубов в черно-зеленую клетку:

По мнению игроков, Warcraft 3: Reforged получился хуже бесплатных HD-модов для оригинальной игры – там хотя бы остаются все функции и нет таких багов. При этом Reforged стоит от 1299 рублей – примерно половина стандартного ценника свежих блокбастеров.

Несмотря на отказ от большинства обещаний после первой (и единственной) крупной презентации, на официальном сайте Warcraft 3: Reforged до сих пор рекламируют несуществующие «4 часа переработанных внутриигровых роликов», иллюстрируя этим видео, никак не отражающим финальную версию игры. Выглядит как издевательство.

Warcraft 3: Reforged испортила жизнь игрокам «классики»

Геймеры были готовы к плохому ремастеру, но едва ли кто-то ожидал, что релиз Reforged навредит обычному Warcraft 3. В день выхода обновленной версии владельцев оригинала (даже тех, кто и не думал покупать Reforged) заставили скачать обновление размером 28 гигабайт. Теперь игра, стабильно работавшая больше десятилетия, наполнилась багами и лишилась важных функций – а пути назад для тех, кто катает онлайн-матчи в лицензионной Warcraft 3, просто нет.

Краткий список того, что убрало гигантское обновление:

  • Автоматизированные турниры.
  • Кланы.
  • Профили игроков.
  • Рейтинговая игра.
  • Трехмерные анимированные фоны кампаний.
  • Трехмерные портреты в Battle.Net.
  • Важные команды чата.
  • Кастомные кампании.
  • Отдельный баланс для кампании основной игры и дополнения.

«Не выпускайте больше игры». Игроки разносят Warcraft 3: Reforged

Для кого-то последней каплей стало обновленное пользовательское соглашение: теперь Blizzard автоматически присваивает себе авторские права на все, созданное в игровом редакторе. Иными словами, если кто-то изобретет «новую Доту» внутри Warcraft 3, она будет по умолчанию принадлежать разработчикам.

И это только основные потери из тех, которые пользователи заметили сразу.

Фанаты топят игру везде, где могут

На связанных с Blizzard сабреддитах и официальном форуме компании сейчас страшно. Игрок создают треды с жалобами на сырой релиз, кто-то собирает список всех известных проблем, другие убеждают никого не покупать Reforged – хватает и петиций, требующих срочно привести игру в порядок и выполнить многочисленные обещания.

Также в сообществах сейчас особо популярны гайды о том, как правильно запросить возврат средств через службу поддержки..

«Не покупайте Warcraft 3 Reforged», «Каждый должен потребовать вернуть деньги за WC3», «Все известные проблемы WC3: Reforged», «Мне очень-очень жаль тех, кто ждет Diablo 4».

На крупнейшем агрегаторе рецензий Metacritic пользовательская оценка Warcraft 3: Reforged опустилась уже до 2 баллов из 10 – проголосовало почти полтысячи пользователей, многие развернуто уничтожили игру в отзывах. Положительные рецензии, конечно, тоже есть – но их активно дизлайкают.

На Twitch в первый день после релиза игра держалась в Топ-5, но даже фанаты «Варкрафта» охотнее смотрят стримы по World of Warcraft – сейчас там идет гонка за первый килл нового рейд-босса.

Reforged продолжил серию фейлов Blizzard

Неудачный запуск Warcraft 3: Reforged – третий раз, когда компания крупно разочаровала фанатов с ноября 2018 года.

• На BlizzCon 2018 от Blizzard ждали анонса следующей номерной Diablo – вместо этого на гигантской сцене показали мобильную поделку от китайских разработчиков Diablo: Immortal. Вместо аплодисментов зрители освистали анонс, а шутка стоящего на сцене разработчика «У вас что, нет телефонов?» стала мемом и символом того, что студия не понимает собственных игроков. Один из них после презентации даже спросил из зала: «Это что, запоздалая первоапрельская шутка?».

• В прошлом году разработчики забанили китайского киберспортсмена по Hearthstone, выкрикнувшего про-революционный лозунг протестантов в Гонконге – вместе с ним уволили двух комментаторов, проводивших послематчевое интервью. Позже руководство извинилось за неправильный подход к ситуации – игроку сократили бан с года до 6 месяцев, а также выплатили заслуженные призовые.

Пока неизвестно, окажется ли Warcraft 3: Reforged финансовым провалом для компании, но репутацией она уже поплатилась.

В 2007-м по «Ведьмаку» вышла кошмарная игра. Ее все забыли

Мы обманули Football Manager 2020: зарабатываем миллионы на перепродаже футболистов

Подписывайся на наш телеграм про игры!

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья