5 хороших игр, испорченных тупостью издателей
Не все в руках разработчиков.
Утопить хороший проект могут даже издатели. Всего один просчет – и в целом крутую игру ждет провал или даже скандал.
Sports.ru вспомнил 5 случаев, когда издатели подвели собственные студии.
Star Wars Battlefront 2
Командный шутер Battlefront 2015 года ругали за многое: мало контента, нет сюжетной кампании, забыты лучшие онлайн-режимы серии. В сиквеле разработчики прислушались к отзывам и, казалось бы, сделали все как надо. Вот только система прокачки аккаунта перечеркнула все хорошее, что было в игре. Разработчики поставили на платные лутбоксы, из которых падают «Звездные карты» разной степени редкости – расходники, увеличивающие параметры игроков в матчах. То есть без вложения дополнительных средств тащить было по-нечестному сложно. Дальше произошло два исторических события: комментарий EA с защитой такой системы стал самым заминусованным постом в истории Reddit, а правительства разных стран приравняли лутбоксы к азартным играм.
Позже DICE неоднократно извинялись за случившуюся катастрофу, и Battlefront 2 кое-как спасли крупные патчи с удалением систем наглейшей монетизации.
Парень наиграл в God of War 6000 (!) часов. Комбит как настоящий бог
Средиземье: Тени войны
Первая часть серии, «Тени Мордора» – крупный хит с миллионными продажами и высокими оценками. Разумеется, Warner Bros. вскоре сделали сиквел с той же геймплейной формулой, но большим масштабом. Тем не менее «Тени войны» восприняли куда хуже – все из-за внезапно появившихся микротранзакций. Игрок может покупать бонусы силы и скорости прокачки главного героя – без них развитие будет медленным, как в какой-нибудь бесплатной онлайн-игре. Хуже всего, что для открытия истинной концовки нужно полностью зачистить карту и выполнить все задания: донатер сможет сделать это довольно быстро, а обычных геймеров ждут десятки часов гринда ради одной катсцены.
Titanfall 2
До выхода Apex Legends молодой студии Respawn Entertainment очень не везло со стартом продаж игр. Первая Titanfall, например, сперва была эксклюзивом Xbox, лишившись миллионов потенциальных продаж на PC и PS4. Сиквел, получивший помимо мультиплеерных режимов полноценную кампанию, обрек на низкие продажи уже EA. Кому-то пришло в голову выпустить шутер 28 октября 2016 года – через неделю после выхода Battlefield 1 (21 октября) и за неделю до релиза Call of Duty: Infinite Warfare (4 ноября). Разумеется, две новинки известнейших серий шутеров просто задушили продажи Titanfall 2 – не помогли ни высокие оценки, ни охват всех основных платформ.
Call of Duty: Black Ops 4
Понятно, что новые Call of Duty покупают в основном ради онлайна, но это не повод выкидывать сюжетную кампанию. Treyarch и Activision оправдывали такое решение для Black Ops 4 фокусом на мультиплеере – со стороны это все равно выглядит попыткой сэкономить и выпустить шутер побыстрее. Хотя игра и не стала прямо-таки провальной, она вызвала недовольство игроков и продалась хуже ожиданий издателя. Судя по возвращению одиночного режима в Modern Warfare, Acitivision признала эксперимент неудачным.
Assassin’s Creed Unity
Даже Ubisoft иногда серьезно ошибается. Unity должна была стать эпичным перезапуском Assassin’s Creed: серия перебралась на консоли нового поколения, разработчики впервые сделали полномасштабную копию города и сильно улучшили графику. На релизе игра получилась сырой: сплошные баги, тормоза и ошибки графики (выше). Чтобы как-то исправить ситуацию, разработчики выпустили несколько гигантских патчей – в какой-то момент консольные версии вообще пришлось перекачивать заново. Но за эти недели в сети появились сотни мемов и нарезок багов на YouTube – Unity сама превратилась в мем. Ubisoft пересмотрела подход к релизу игр, но испорченная репутация заметно отразилась на продажах следующей части серии, Assassin’s Creed: Syndicate.