Самые красивые игры 2019 года – есть даже эксклюзив Nintendo Switch!
Тройка самых технологичных, зрелищных и поразительных.
Текущее поколение консолей доживает свой срок, а его самые эпичные долгострои (The Last of Us 2, Cyberpunk 2077 и Ghost of Tsushima) выйдут только в 2020-м. Но в прошлом году было сразу 3 поразительно красивые игры на совершенно разных платформах. И ни у одной из них нет бюджета в сотни миллионов долларов!
Control
Новинку от финской Remedy Entertainment (авторы Max Payne, Alan Wake, Quantum Break) обзывали «бессмысленной технодемкой» – насколько же она круто выглядит, что даже хейтеры признают ее технические достижения!
Во многом авторы берут арт-дизайном – действие Control разворачивается внутри бесконечного бетонного здания под названием Старейший дом, а мир и эстетика игры сильно вдохновлены главной википедией крипипасты SCP-Foundation. Из-за этого дизайн помещений оправдано стерилен – как и должен выглядеть секретный научный центр. Бетонные лабиринты, множество стеклянных поверхностей, неотразимые цветовые акценты (в основном красных оттенков) – тут есть все, чтобы визуал игры не старел, по аналогии с утопическим мегаполисом в первой Mirror’s Edge.
Control – самый стильный экшен десятилетия. Доказываем скриншотами
В то же время собственный движок Remedy, Northlight Engine, способен выдавать красоты сам по себе. Боевая система Control во многом завязана на телекинетических умениях главной героини – каждый раз, когда вы что-то кидаете, видно детальное разрушение окружения. Оторвали кусок пола – появилась дыра, швырнули врага в стол у стены – там все разлетелось вдребезги. Из-за визуального отображения способности кажутся по-настоящему крутыми.
Наконец, в Control, наверное, пока лучшая реализация новомодной технологии рей-трейсинга – реалистичного просчитывания лучей света и отражений в реальном времени. Это фишка PC-версии, которую очень сильно рекламировал сам производитель RTX-видеокарт, Nvidia. Не зря: обилие отражающих поверхностей и стерильных материалов отлично подходит для демонстрации технологии. Если у вас есть топовая видеокарта с поддержкой рей-трейсинга, в Control можно часами бродить и восторгаться освещением и сверхдетализированными отражениями буквально всего.
Death Stranding
После ухода из Konami Кодзима долго путешествовал по студиям в поисках вдохновения – и, как выяснилось позже, подходящих технологий. Для первого тизера он использовал движок раннего эксклюзива PS4 inFamous: Second Son, а позже перешел на Decima Engine, разработанный авторами Horizon: Zero Dawn из Guerrilla Games. В итоге графика в Death Stranding поражает: особенно учитывая, что эту игру с открытым миром сделали всего за три года!
Почти все время игрок находится в одиночестве посреди природы – мир игры довольно пуст, поэтому ему нельзя выглядеть блекло. Хотя действие Death Stranding разворачивается в разрушенной Америке, окружение скорее напоминает виды Исландии, но какая разница, если так только красивее! Скалистые склоны холмов, реки, покрытые мхом поля и снежные горы – куда не пойди, чувствуешь себя в туристическом походе. Впечатляет и практически полное отсутствие багов, в том числе графических, а также ненавистных подгрузок текстур.
Обзор Death Stranding. Симулятор веры в человечество и бездарный фильм
Но самое крутое – это сюжетные ролики, в которых участвует десяток голливудских звезд вроде Нормана Ридуса, Мадса Миккельсена и Леа Сейду. Не было смысла тратиться на актерские гонорары без подобающих технологий, так что в Death Stranding их лица и мимика выглядят как живые. Пожалуй, в этом плане игра уже практически ничем не отличается от фильма – можно спутать и обладая идеальным зрением.
Luigi’s Mansion 3
Ко всеобщему удивлению, самой технологичной игрой для Nintendo Switch стали не последние выпуски основных серий про Марио или Зельду, а скромная игра про брата главного маскота Nintendo. В Luigi’s Mansion 3 игрок исследует десятки комнат бесконечного заброшенного поместья с привидениями. Это небольшая и линейная игра, но в ней удивительное внимание к деталям, физике и освещению игры.
Благодаря мультяшному стилю художники и программисты сосредоточились на атмосфере поместья: в заставках на лице Луиджи видны отброшенные луной тени оконных рам, свет его фонарика правдоподобно отражается от пыльного пола и предметов интерьера. Когда герой ловит привидений своими пушками, каждое движение наполнено жизнью и эмоциями: видно, как Луиджи изо всех сил борется со сгустком эктоплазмы, даже шляпка подпрыгивает от удара! Сама одежда героя, при всей своей минималистичности, выглядит реально – авторы постарались передать текстуру каждой пуговки и ткани.
С каждой презентацией разработчики улучшали графику: добавляли деталей персонажам, делали более выразительную анимацию и драматичные светотени. Получилась по-настоящему пиксаровская картинка – и это, по сути, на портативной консоли!