Заметки Погорского
Блог

Инсайды об игре для новых консолей: огромный мир, волшебная графика и дичайшая детализация

Будущее гейминга или просто фантазия?

Пока все гадают, какими будут игры от топовых студий для нового поколения консолей, многие работники игровой индустрии уже видели ранние версии некст-ген игр – разумеется, при строгом условии неразглашения. Но такие секреты слишком велики – что-то, как правило, обязательно утечет в сеть.

Инсайдер с форума ResetEra под ником Kleegamefan опубликовал описание невероятной игры с открытым миром, находящейся в активной разработке для PC, PS5, Xbox Series X и Google Stadia. Личность автора публично подтвердил Дэниел «ZhugeEX» Ахмед – известный инсайдер с безупречной репутацией, который регулярно намекает на важные игровые анонсы за несколько дней до их появления. Ахмед заявил, что Kleegamefan – действительно бывший работник индустрии, имеющий доступ к «определенному уровню информации». Тем менее конкретно эту утечку подтвердить невозможно, как и опровергнуть.

И все же описание этой игры будущего интригует, но не выглядит безумным – это не школьная фантазия уровня «в GTA 4 можно будет заходить во все дома!».

Открытый мир нового уровня

Kleegamefan старался избегать конкретики и, например, не назвал разработчиков нового проекта, а названия у него тогда еще не было – это новая франшиза. Раннюю версию игры еще в августе этого года автору показал бывший коллега в виде записи с флешки.

Безымянная игра демонстрировалась на дев-ките (версии консоли для разработчиков) PS5 – и производительность была далеко не плавной, порой заметно проседая до 20-30 FPS. Зато отдельные технические решения и общий уровень графики поражал.

Геймплей Godfall

Kleegamefan удалось выяснить, что игра создается на Unreal Engine 4 – на этом же движке, например, делают уже анонсированный лутер-слэшер Godfall для PC и PS5. И показанный геймплей, при всей своей невероятности, не выглядел как идеально вылизанное технодемо возможностей движка для выставки разработчиков, а скорее как вполне реальная игра, в которую уже тогда можно было играть.

Инсайдер не описывал конкретные механики, но сказал, что масштаб и размер открытого мира проекта находится на совершенно ином уровне, чем «Ведьмак 3», The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Horizon: Zero Dawn. При этом детализация впечатлила его сильнее, чем в любой известной игре – она отдаленно сравнима разве что с The Order 1886, максимально линейным шутером от третьего лица, вышедшего на PS4 в 2015 году.

 

The Order 1886

Вот только в отличие от «Ордена», где уровни были максимально коридорными и камерными, а видимость ограничивали заметные полосы сверху и снизу экрана, в новой игре вместо этого огромная дальность прорисовки, и – внимание – динамическая разрушаемость окружения. Кроме того, уже в ранней версии впечатляло активное использование трассировки лучей для освещения и теней: например, даже случайный кустик с десятками веток и сотней отдельных листочков, когда его колышет ветер, отбрасывает движущуюся тень без какого-либо мерцания или «лесенок». И речь всего лишь о малозначительном объекте окружающей персонажа растительности!

Неизвестно, насколько сильно автор приукрасил свои субъективные впечатления от демо: по его словам, по уровню графики эта еще недоделанная игра уже тогда находилась «совершенно в иной реальности, чем Red Dead Redemption 2 и The Last of Us 2». Последние сейчас считаются одними из наиболее впечатляющих проектов с технической точки зрения.

Детализация и анимации рядового врага в трейлере The Last of Us 2

Эта новая игра, по оценке автора, вряд ли успеет к релизу консолей – скорее всего, проект выйдет примерно в конце 2021 года.

Опять же, воспринимать слова Kleegamefan стоит со здоровым скептицизмом, но некоторые его заявления уже подтвердились. Например, он рассказал о поддержке переменного шейдинга частоты обновления кадров (Variable Refresh Rate Shading, VRS) за несколько месяцев до официального заявления от Microsoft – новая Xbox Series X действительно использует эту технологию.

Но консоли ведь слабые – откуда такой скачок в графике?

Сейчас геймеры, активно следящие за всеми утечками, намеками и анонсами касательно PS5 и Xbox Series X (пользователи ResetEra формируют чуть ли не докторские диссертации на основе имеющейся информации), спорят, сколько терафлопс будет у новых консолей – то есть, насколько мощными будут их видеокарты. Например, все уже почти уверены, что у Xbox Series X будет 12 терафлопс – в два раза больше, чем у самой мощной из нынешних консолей Xbox One X. И, казалось бы, даже в таком случае мощность увеличится только вдвое – как тогда даже не эксклюзивный проект выглядит настолько невероятно?

Дебютный трейлер Senua’s Saga: Hellblade II для Xbox Series X – показаны кадры, сделанные «на движке»

Объяснение предоставил Джейсон Шрайер, редактор Kotaku и самый известный инсайдер в индустрии. Он подтвердил мысль одного из пользователей форума: истинный прирост производительности новых консолей обеспечат не столько графические чипы, сколько кастомные SSD, CPU и новые технологические решения, многократно увеличивающие скорость чтения/записи данных. Поэтому, к примеру, Sony на одной из ранних презентации PS5 делала упор на скорости загрузки Нью-Йорка в Marvel’s Spider-Man. Если на PS4 Pro город прогрузился за 8 секунд, то на PS5 – менее чем за одну. И важны не только загрузочные экраны – в демо на PS5 камера пролетела по городским кварталам с огромной скоростью без каких-либо подтормаживаний, в то время как PS4 Pro то и дело спотыкалась.

Иными словами, главный ограничитель текущих консолей – это скорость, с которой данные игр (текстуры, объекты и так далее) транслируются из памяти. И именно благодаря решению этой проблемы Microsoft сможет выпустить не только Xbox Series X (напомним, якобы с 12 тфлопс мощности), но и более слабую версию консоли с 4 тфлопс, которая будет куда производительнее Xbox One X с ее 6 тфлопс.

Главные игры 2020 года: январь-март. Half-Life, Doom и не только

Вспоминаем «Денди – Новую реальность»: Супонев называл гонки «гонялками» и сам обставил студию огромными геймпадами

Подписывайся на наш телеграм про игры!

Комментарии

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий