Заметки Погорского
Блог

Впервые поиграл в Skyrim. Зря потратил время

Стас Погорский знакомится с современной классикой.

О The Elder Scrolls: Skyrim слышал любой современный геймер. Она вышла на все актуальные платформы, и за 8 лет даже я успел «купить скайрим» как минимум дважды – а может, и больше. Но игра оставалась где-то на дне моего бэклога: мне не хотелось подписываться на практически бесконечное прохождение и заморачиваться с поиском и установкой модов.

Призыв медведя с балалайкой и радужные пони: самые сумасшедшие моды Skyrim

Но в рамках рубрики, где редакция Sports.ru рассказывает о первых впечатлениях от не самых новых релизов, я наконец запустил Skyrim (без модов) и провел в нем несколько часов. Кажется, зря.

Не хочешь – не играй

Первую проблему с игрой я определил быстро – в ней нет крючка, приковывающего внимание немотивированного игрока. В своей ностальгической колонке о серии Mass Effect я говорил, что долгое время обходил RPG как жанр стороной из-за вальяжного темпа повествования и холодного отношения к игроку. И если главный блокбастер BioWare с первых минут засасывает в воронку событий, то Skyrim – пример полностью противоположного подхода. Здесь все течет так медленно, что хочется обратно уснуть уже на той самой повозке из вступления.

Ну да, меня, героя с тайным прошлым, хотят казнить не пойми за что, а чудесное спасение обеспечивает неизвестно откуда взявшийся дракон – которых до этого считали легендой. Задор у истории есть, но он почти моментально угасает. Меня проводят через пещеры и отпускают заниматься чем душе угодно. Встречные персонажи заняты своей рутиной, и даже следуя по основной цепочке квестов создается ощущение, что в мире ничего не происходит. Народ, там драконы возвращаются – неужели вы способны только на легкое удивление? Может, и мне тогда расценивать это как ерунду? А что мной тогда, собственно, движет?

Понимаю-понимаю: Skyrim это ультимативная песочница, в которой можно отыгрывать кого угодно и вообще игнорировать центральную сюжетную линию годами. Вот только зачем? Добравшись до Вайтрана, я получил очередной квест и пошел общаться с жителями. Те, кто не отнекивался фразами в духе «Чего надо?», рассказывали какие-то малоинтересные истории, вываливали на меня тоннами экспозицию и давали квесты в духе «пойди-убей-принеси-золото получи». Создалось впечатление, что я читаю какую-то пыльную фэнтези книжку на несколько тысяч страниц и никак не могу добраться до главы, на которой станет интересно.

И станет ли вообще?

Скайрим для грустных

Пытаясь проникнуться знаменитым духом свободы игры, я отправился в импровизированное путешествие куда глаза глядят. И вскоре заскучал еще сильнее.

Skyrim славится огромной картой, но почему-то мало кто говорит, насколько она неуместна. Наверное, правдоподобные расстояния между населенными пунктами сыграют на руку тем, кто пришел сюда за ролеплеем и полным погружением, но простому геймеру такое не подходит. Давайте по-честному: мир Скайрима безжизненный, пустой и унылый. Не считая случайных волков, великанов и разбойников, здесь слишком много пустого пространства – порой кажется, что в игре существует только главный герой и природа. В 2019 году странно пребывать в открытом мире, где в поле зрения нет никаких точек интереса. Даже в Death Stranding, где постапокалиптическая Америка намеренно сделана пустой (чтобы игрок чувствовал одиночество), глаз то и дело цепляется за постройки игроков или здания. Здесь нет и этого.

К тому же игра еще и смотрится уныло. Я говорю не про графику, а сам дизайн – Skyrim вышла во время, когда индустрия нездорово увлеклась серо-коричнево-зеленой гаммой. Поэтому здесь все какое-то одинаковое, непримечательное, в камеру не попадают захватывающие дух виды, даже когда впервые приближаешься к одному из крупнейших городов. Я только закрыл игру, а все увиденное в памяти уже слилось в болотистую жижу, посыпанную снегом. Такая здесь эстетика – хотите, называйте «атмосферой» (а она здесь есть, не спорю), но по ощущениям это близко к виду на московское шоссе пасмурным днем. Спасибо, но такого «фэнтези» хватает и в реальной жизни – на экране хочется наблюдать что-то более яркое или стилизованное.

Количество важнее качества

Парадоксально, но при видимой пустоте мира Skyrim огорчает еще и слишком сильной насыщенностью... Ну, всем остальным. Персонажи, второстепенные задания, предметы, здания, навыки: уже в первые часы растворяешься в мириаде возможностей и вариантов, осмысленно выбирать из которых крайне сложно. И, разумеется, ради такой впечатляющей вариативности разработчики пожертвовали качеством.

Например, качеством боевой системы. Во время сражений в ближнем бою не чувствуешь, что оружие в руках героя хоть что-то весит – все анимации и звуковые эффекты жутко фальшивят. Враги тоже выглядят неприметно и давят не стратегией, а количеством и уровнем. Если играть с видом от первого лица – не видишь своего персонажа и броню. Переключаешься на вид от третьего – анимации выглядят еще топорнее и в глаза бросаются кринжовые фаталити врагов.

То же касается и остальных аспектов. Персонажи и второстепенные квесты, как правило, мусорные – в иной MMO они прописаны с большей выдумкой. Лута много, но это либо хлам, либо еда, либо мало чем различимая экипировка. 

* * *

Своим однодневным погружением в Skyrim я подтвердил все накопившиеся опасения об игре – это действительно бесконечная и устаревшая песочница, где развлекать себя нужно собственными усилиями. Вкладывая десятки часов времени, устанавливая моды, месяцами погружаясь в лор и историю. Вот только зачем современному игроку подписываться на такое, вместо того чтобы пойти в не менее медитативную Red Dead Redemption 2, какую-нибудь MMO или вообще перепройти «Ведьмака 3»? Ответа я не нашел.

Skyrim в моих глазах – не столько игра, сколько платформа для пользовательских историй, генератор мемов и плацдарм для абсурдных челленджей. Словом, конструктор, который нужно собирать самому, прежде чем получить удовольствие – как необходимо собрать по частям и настроить игровой PC, чтобы приобщиться к комфортному геймингу. А я, простите, консольщик – и метафорически, и буквально.

Ачивки – рак индустрии. Я отказался от них и снова полюбил игры

DOOM запустили на фотоаппарате из прошлого тысячелетия. Работает лучше, чем на некоторых PC!

144 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вот это вот - настоящее фэнтези.
https://youtu.be/7Y7G295ViSY
А Скайрим - это кал сутулой заблюреной собаки.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Если бы мне предложили выбрать между TES V и оффлайн версией Aion, я бы выбрал Aion. Потому что даже одинокий фарм мобов на лужайках Шелестящего Леса будет веселее, чем возня в одинаковых подземельях. Вдумайтесь только, в игре 2008 года даже данжи все были разные! Харамель, храм Арканис или храм Пхасумандир - они все были разные и индивидуально созданы. Эта посредственная по меркам ММОРПГ корейская гриндилка, будь она оффлайновой, по качеству контента перешибла бы Скайрим одной соплёй.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну да, TES - это прежде всего ролеплей. Это не МОБА-мясорубка, не стелс-экшн, это игра про погружение в том числе и в ЛОР. Не знающему ЛОР там наверное будет скучно. С цветовой гаммой игры всё в полном порядке - стильно, не режет глаза, натурально. Не хуже Фар Краев каких-нибудь. Автору просто не нужно играть в такие масштабные РПГ - это не его, не надо себя ими насиловать.
Гамма в оригинале без ENB — убогая и серая, вот именно, натурально и это фэнтези ? Причем тут отсылка к Far Cry неясно совершенно, потому что в Far Cry 3 сочная, насыщенная и контрастная картинка уже в оригинале, без модов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я вот вообще не фанат Скайрима - но тем не менее :)
А я фанат Скайрима, но с недостатками, описанными в статье - согласен. Это не законченная игра, а площадка для модов, не зря же поговорка есть "как бы не накосячила Беседка, за них всё исправят модмейкеры".
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А ещё Скайрим славится большим количеством модификаций, которые кстати до сих пор создаются, дабы не жаловаться на игру 2011 года в 2019 году, не стоит ли вам просто исправить модами своё недовольство? К примеру, в статье написано, что старт игры идёт довольно вяло, скучно и т.д. для этого создали мод под названием "Альтернативный старт", который позволяет начать игру с создания персонажа, а после с выбора локации. Не понравились цвета, которые использует ванильный скайрим? На это существует тоже мод, такой как: "enb - делает цвета, качество, яркость более чёткими" Скайрим для грустных? Не спешите с выводами, ведь опять можно исправить всё модами, которые добавляют новую живность в Скай, причём даже есть на некоторых сайтах свой раздел с новыми животными, монстрами. Изменение боевки тоже присутствует, можно изменить её с помощью FNIS и анимации. Все жалобы идут в молоко, ведь при помощью модификаций можно преобразить игру до неузнаваемости, когда мы видим, что игра вылетает, то пытаемся это исправить, скачать патч или фикс, с теми проблемами тоже самое их можно исправить, просто нужно немного постараться, желаю удачи и больше терпения ;)
Автор уже сказал, что он НЕ ХОЧЕТ заморачиваться с модами и я его прекрасно могу понять, я годами их устанавливаю, идеал, как известно — не достижим. У кого-то есть желание этим заниматься, а кто-то хочет установить и чтобы всё интересно и красиво игралось. Из коробки. В этом случае третий Ведьмак выигрывает.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В этом вся задумка – вернуться к игре из другого времени сейчас. Настоящие шедевры выдержат проверку временем
Дело даже не в проверке временем, Скайрим на консолях был убогим уже на момент выхода и имел те же проблемы. И только благодаря огромнейшему модкоммьюнити на пк интерес к нему не спадает.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
С чего негатив, господа ? Оскорбили вашу священную корову ? Безумно люблю Скайрим, да именно как платформу для установки модов, начал с Легендарного издания в 2013, уже 7 лет не отпускает. Потом как HTC Vive обзаведусь, буду кошмарить модами и VR-версию, тогда вероятно, вообще не буду из квартиры неделями выходить. А про недостатки игры автор всё сказал правильно, устаревший движок, топорные анимации, пустой оупенворлд и куча однотипных пещер, да в 90е и 00е РПГ были куда проработанней и интересней. А квесты даже в том же Обливионе намного лучше сделали.

Что Скайрим, что, кстати, Сталкер — без модов фанатского коммьюнити, в оригинале весьма паршивые продукты и мне совершенно непонятно, откуда столько доброй ностальгии.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А ещё Скайрим славится большим количеством модификаций, которые кстати до сих пор создаются, дабы не жаловаться на игру 2011 года в 2019 году, не стоит ли вам просто исправить модами своё недовольство?
К примеру, в статье написано, что старт игры идёт довольно вяло, скучно и т.д. для этого создали мод под названием "Альтернативный старт", который позволяет начать игру с создания персонажа, а после с выбора локации.
Не понравились цвета, которые использует ванильный скайрим? На это существует тоже мод, такой как: "enb - делает цвета, качество, яркость более чёткими"
Скайрим для грустных? Не спешите с выводами, ведь опять можно исправить всё модами, которые добавляют новую живность в Скай, причём даже есть на некоторых сайтах свой раздел с новыми животными, монстрами.
Изменение боевки тоже присутствует, можно изменить её с помощью FNIS и анимации.
Все жалобы идут в молоко, ведь при помощью модификаций можно преобразить игру до неузнаваемости, когда мы видим, что игра вылетает, то пытаемся это исправить, скачать патч или фикс, с теми проблемами тоже самое их можно исправить, просто нужно немного постараться, желаю удачи и больше терпения ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Судя по агрессии в сторону автора, большая часть поклонников Скайрима умственно отсталые, слава богу я не в этих рядах, Скайрим скучная фигня
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Туда ей и надо)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
АААА))) этому Хантеру Томпсону 22 лета от рождества христова.
Ясен кекс, перед нами статья отъявленного маньяка игровой журналистики))) Судя по его мнению вся серии TES может идти в сраку)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Сколько этому милому ребенку лет?)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
автор Даун
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Впервые почитал статью Стаса Погорского...Зря потратил время
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
согласна полностью.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Автор тотальное дно, которое с геймингом связывает, только то что у него есть консоль. Skyrim специально переживывает и выплевывает таких после первого часа игры)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Опять кликбейт в ленте, да, сколько можно?(
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Писал с телефона и Т9 сделал свое дело. Ну и пофиг, смысл, главное, понятен.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А я соглашусь. Специально зарегистрировался, чтобы оставить комментарий. Начинал играть в Скайрим раз 20, и ни разу не прошел до конца. Очень быстро становилось скучно. Однотипные квесты, плохая проработка боевой системы. Взять к примеру билд скрытого убийцы, когда ты из стелса можешь убить кого угодно. А нпс - болванчики? Убьёшь напарника у него на глазах, а он пото: а? Здесь кто-нибудь есть? И пойдет во салями. Вообщем, для своего года, когда она вышла, она была, как минимум, интересна, нон как по мне, то её слишком уш переоценивают...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Согласен с автором на 100%
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Нехер гнать на скайрим!!! Если тебе не понравилось или ты лузер, то не сри маком. Не значит, что если тебе не понравилось, значит игра говно и скучная.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Все так накинулись на Автора, хотя всё расписано по делу
И накинулись с чем угодно, со скобочками, оскорблениями, с половиной мозга..
Но ни единого Аргумента на тему - почему Автор не прав
Молодцы какие.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Минус, не за позицию автора. А за сам факт того что личное, крайне слабо аргументированное, мнение транслируется мне в виде статьи на киберспортивном ресурсе.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Как же я згорел.!!!! Автор умственно не полноценный или такой плохой человек провоцырующий написать ему гадостей?!! Как же много у меня в голове матерных слов после прочитанного!!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Все это субъективно. Мне лично, как и многим другим было очень интересно играть, очень захватывающе. Автор, перед тем как писать нечто типа "скучно", "неинтересно" и т.д., можно добавить "по-моему мнению" или "мне лично показалось". Понятно, что эта статья Ваше мнение, но было бы поменьше гневных ( и справедливо гневных ) комментариев.

Но если "скучно" и "игра для грустных" это субъективное мнение, т.е. о вкусах не спорят, то есть объективные моменты. Например, Вы написали что нет четкого сюжета, непонятно что им движет. Это объективно неправда. Есть четкий сюжет, и в процессе игры становится понятно что движет главным героем.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий