Заметки Погорского
Блог

Впервые поиграл в Skyrim. Зря потратил время

Стас Погорский знакомится с современной классикой.

О The Elder Scrolls: Skyrim слышал любой современный геймер. Она вышла на все актуальные платформы, и за 8 лет даже я успел «купить скайрим» как минимум дважды – а может, и больше. Но игра оставалась где-то на дне моего бэклога: мне не хотелось подписываться на практически бесконечное прохождение и заморачиваться с поиском и установкой модов.

Призыв медведя с балалайкой и радужные пони: самые сумасшедшие моды Skyrim

Но в рамках рубрики, где редакция Sports.ru рассказывает о первых впечатлениях от не самых новых релизов, я наконец запустил Skyrim (без модов) и провел в нем несколько часов. Кажется, зря.

Не хочешь – не играй

Первую проблему с игрой я определил быстро – в ней нет крючка, приковывающего внимание немотивированного игрока. В своей ностальгической колонке о серии Mass Effect я говорил, что долгое время обходил RPG как жанр стороной из-за вальяжного темпа повествования и холодного отношения к игроку. И если главный блокбастер BioWare с первых минут засасывает в воронку событий, то Skyrim – пример полностью противоположного подхода. Здесь все течет так медленно, что хочется обратно уснуть уже на той самой повозке из вступления.

Ну да, меня, героя с тайным прошлым, хотят казнить не пойми за что, а чудесное спасение обеспечивает неизвестно откуда взявшийся дракон – которых до этого считали легендой. Задор у истории есть, но он почти моментально угасает. Меня проводят через пещеры и отпускают заниматься чем душе угодно. Встречные персонажи заняты своей рутиной, и даже следуя по основной цепочке квестов создается ощущение, что в мире ничего не происходит. Народ, там драконы возвращаются – неужели вы способны только на легкое удивление? Может, и мне тогда расценивать это как ерунду? А что мной тогда, собственно, движет?

Понимаю-понимаю: Skyrim это ультимативная песочница, в которой можно отыгрывать кого угодно и вообще игнорировать центральную сюжетную линию годами. Вот только зачем? Добравшись до Вайтрана, я получил очередной квест и пошел общаться с жителями. Те, кто не отнекивался фразами в духе «Чего надо?», рассказывали какие-то малоинтересные истории, вываливали на меня тоннами экспозицию и давали квесты в духе «пойди-убей-принеси-золото получи». Создалось впечатление, что я читаю какую-то пыльную фэнтези книжку на несколько тысяч страниц и никак не могу добраться до главы, на которой станет интересно.

И станет ли вообще?

Скайрим для грустных

Пытаясь проникнуться знаменитым духом свободы игры, я отправился в импровизированное путешествие куда глаза глядят. И вскоре заскучал еще сильнее.

Skyrim славится огромной картой, но почему-то мало кто говорит, насколько она неуместна. Наверное, правдоподобные расстояния между населенными пунктами сыграют на руку тем, кто пришел сюда за ролеплеем и полным погружением, но простому геймеру такое не подходит. Давайте по-честному: мир Скайрима безжизненный, пустой и унылый. Не считая случайных волков, великанов и разбойников, здесь слишком много пустого пространства – порой кажется, что в игре существует только главный герой и природа. В 2019 году странно пребывать в открытом мире, где в поле зрения нет никаких точек интереса. Даже в Death Stranding, где постапокалиптическая Америка намеренно сделана пустой (чтобы игрок чувствовал одиночество), глаз то и дело цепляется за постройки игроков или здания. Здесь нет и этого.

К тому же игра еще и смотрится уныло. Я говорю не про графику, а сам дизайн – Skyrim вышла во время, когда индустрия нездорово увлеклась серо-коричнево-зеленой гаммой. Поэтому здесь все какое-то одинаковое, непримечательное, в камеру не попадают захватывающие дух виды, даже когда впервые приближаешься к одному из крупнейших городов. Я только закрыл игру, а все увиденное в памяти уже слилось в болотистую жижу, посыпанную снегом. Такая здесь эстетика – хотите, называйте «атмосферой» (а она здесь есть, не спорю), но по ощущениям это близко к виду на московское шоссе пасмурным днем. Спасибо, но такого «фэнтези» хватает и в реальной жизни – на экране хочется наблюдать что-то более яркое или стилизованное.

Количество важнее качества

Парадоксально, но при видимой пустоте мира Skyrim огорчает еще и слишком сильной насыщенностью... Ну, всем остальным. Персонажи, второстепенные задания, предметы, здания, навыки: уже в первые часы растворяешься в мириаде возможностей и вариантов, осмысленно выбирать из которых крайне сложно. И, разумеется, ради такой впечатляющей вариативности разработчики пожертвовали качеством.

Например, качеством боевой системы. Во время сражений в ближнем бою не чувствуешь, что оружие в руках героя хоть что-то весит – все анимации и звуковые эффекты жутко фальшивят. Враги тоже выглядят неприметно и давят не стратегией, а количеством и уровнем. Если играть с видом от первого лица – не видишь своего персонажа и броню. Переключаешься на вид от третьего – анимации выглядят еще топорнее и в глаза бросаются кринжовые фаталити врагов.

То же касается и остальных аспектов. Персонажи и второстепенные квесты, как правило, мусорные – в иной MMO они прописаны с большей выдумкой. Лута много, но это либо хлам, либо еда, либо мало чем различимая экипировка. 

* * *

Своим однодневным погружением в Skyrim я подтвердил все накопившиеся опасения об игре – это действительно бесконечная и устаревшая песочница, где развлекать себя нужно собственными усилиями. Вкладывая десятки часов времени, устанавливая моды, месяцами погружаясь в лор и историю. Вот только зачем современному игроку подписываться на такое, вместо того чтобы пойти в не менее медитативную Red Dead Redemption 2, какую-нибудь MMO или вообще перепройти «Ведьмака 3»? Ответа я не нашел.

Skyrim в моих глазах – не столько игра, сколько платформа для пользовательских историй, генератор мемов и плацдарм для абсурдных челленджей. Словом, конструктор, который нужно собирать самому, прежде чем получить удовольствие – как необходимо собрать по частям и настроить игровой PC, чтобы приобщиться к комфортному геймингу. А я, простите, консольщик – и метафорически, и буквально.

Ачивки – рак индустрии. Я отказался от них и снова полюбил игры

DOOM запустили на фотоаппарате из прошлого тысячелетия. Работает лучше, чем на некоторых PC!

144 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Местные статьи про игры, не относящиеся к киберспорту - адская хуйня. Можно их как-то развидеть, например, по тегу просто убирались чтобы. Я всё-таки киберспортивный сайт читаю, а эти убогие заголовки триггерят и заставляют задуматься, а не забить ли на сайт вообще.
+45
-1
+44
Автор просто пытается словить просмотров, накинув на вентилятор. Ни больше, ни меньше..
+44
-2
+42
Впервые поиграл в Тетрис. Не затягивает. Зря потратил время.
Впервые покрутил кубик Рубика. Бессмысленная хрень. Не собрал. Зря потратил время.
Впервые погулял с девушкой. И чего пацаны в этом находят? Зря потратил время.
+30
-1
+29
Автор судя по твоим высерам, не пиши не чего, играй в фортнайт или майнкрафт, фифу. Ты не понимаешь зачем нужны ачивки, ты не понимаешь как создаются игры и что такое геймдизайн, ты не понимаешь и не знаешь особенности самых известных игр и времени в которое это произошло. Зачем ты пытаешься строить из себя игрового журналиста?
+25
0
+25
Ща бы оценивать игру 2011 года по стандартам 2019...........А по сабжу, на то время Скайрим был тир-1 рпг среди кучи говна и задал стандарт качества, которые потом годами пытались перебить другие студии. Это как взять ща морровинд и сказать что там графон гавно, все заскриптовано и вообще как-то уныленько, а вот деф страндинг...( хотя игре 17 лет, если не больше). Это классика, знать надо все такое, но пытаться ее критиковать спустя 7 лет после релиза это максимально тупо( если у автора нехватка идей, то мне его жаль, но такими статьями он ничего кроме подмоченной репутации не заработает)
+21
0
+21
Ясно, автору 15 лет.
Ну а серьезно, зачем мне тоже зря тратить время и читать статью про игру 2011 года?
+17
0
+17
Не стал читать после 2 абзаца, ибо понял -  у вас с Камаловым соревнование "кто больший дебил, работающий за еду".
+11
0
+11
Сначала бомбануло у хейтера, потом бомбануло у фагов. К-к-к-к-омбо! Заверните еще
+13
-2
+11
На середине статьи было подумал, что автору лет 15 и нормальные игры он просто не застал, но последняя фраза все объяснила. Уважаемый, ваша участь водить по геймпаду левой пяткой и называть это игрой, не стоит браться за ПК тому, у кого привычный "геймплей" состоит из тыканья "Х" когда скажут.
+12
-1
+11
Я принял рассказ об ачивках, но после этой статьи автор начинает нравиться мне всё меньше... Ну ничего, это вполне нормально.
+9
0
+9
что я узнал благодаря этой статье: на сайте нельзя отказаться от новостей конкретного человека:)

я даже не буду писать что меня не устроило в статье:) и дело не в том что это "не твой жанр" и ты "что-то не понял". Просто.. хорошо что указывается авторство людей)
+10
-1
+9
Ты бы еще "статью"(высер) запилил о Морровинде, который еще более статичный чем скайрим. Ах, да... В морре же нету фастревела и мне кажется, что ты бы уже в первые 10 минут просто бы снес его. Сложно, наверное, когда каждые 10 шагов ничего не происходит.
Я на 100% уверен, что автор играл на уровне "адепт" или ниже. Поиграл бы он на мастере (легендарный уровень - мазахизм, по моему скромному мнению) то ни одну пещерку с бандитами или квеста "убей-забери-принеси" не смог бы выполнить с первого а то и со второга раза, т.к отъезжал бы с первых 3-4 плюх.
А как же внутриигровой лор? Те же книги?
Это не статья, а повторюсь, очередной поверхностный высер любителя кс-го и пабгов.
Зачем автор это вообще опубликовал, не ясно.
Тем временем кретинизм крепчает, это ясно.
+5
0
+5
Ваш статус пока не позволяет минусовать
плак плак )))))))))))))))
+6
-1
+5
У вас очень смешное представление о консольных играх :)
+5
0
+5
Зачем играть в жанры, которые не любите и не понимаете... Ваш вопрос "зачем" для фанатов жанра и есть причина играть... Именно отсутствие единственного пути для развития и есть вся прелесть настоящей рпг
+7
-2
+5
Суть авторских колонок в конструктивном развитие своей мысли. Либо начинай тексты с подобного описания, и говори только за себя, а не всех современных игроков и тд. А просто твои мысли мало кому интересны, ты для нас хуй с горы непонятный без какого либо бэкграунда, люди побомбят на твои клиебейт заголовки и просто перестанут на тебя реагировать видя, кто автор.
Видишли ему в падлу разобраться и почитать про игру, о чем она, что надо делать, когда она вышла, что это было за время и что уже вышло на тот момент, побегал 6 часов и высрал свой текст. Вместо заголовка аля "скайрим глазами современного игрока" влепил самый кликбейт вариант.
А теперь бедного не поняли и фанаты клятого скайрима его мнение не приняли, ну конечно ты не высказался ни о музыке в игре, ни о чем либо что есть в игре. Ты видимо даже не играл в пред идущие части, чтобы понимать чтот тут вообще происходит.
+5
0
+5
Что есть величайшая иллюзия жизни?— Невинность, брат мой.
Что есть музыка жизни? — Тишина, брат мой.
Каков цвет ночи? — Кроваво-красный.

Да обрушится на автора ярость Ситиса
+4
0
+4
Да ладно? А по-моему, твоё описание Скайрима и к Майнкрафту отлично подходит)
+4
0
+4
Мне тоже в 2019 игра не понравилась, она слишком долгая, я за три часа ничего в игре не достиг, просто из деревни в деревню слонялся и выпилил. Она слишком нудная.
+4
0
+4
Ну, автора можно понять. Запускает такой песочницу с открытым миром и кучей квестов. А там, ****, открытый мир и куча квестов. Расстроился, бедняга.))
+4
0
+4
Единственное на что я потратил время зря, так на эту статью... Её можно заканчивать читать, когда автор говорит о том, что серия "Mass Effect" чуть ли не икона рпг от биоваров... Об РПГ автор знает мало, а как же Невервинтер? Это икона. Что касается свитков, ну все ясно, автор просто никакого отношения к гейменгу не имеет.
+3
0
+3
Я не думаю, что это вброс (честно). Это личное мнение автора. Ничего, когда-нибудь я доберусь до FM и запилю блог, как играется в симулятор менеджера тому, кто вообще не разбирается в футболе. Надеюсь на такое же количество минусов!
+3
0
+3
Что интересно когда играл в игру в 2019 году были такие же чувства, полчаса тратил чтобы добраться в другой город, мне не понравилась игра, наверное я не поклонник жанра. Понимаю о чём автор говорит и это чисто его мнение.
+3
0
+3
Боже какой же автор тупой, кандидат на увольнение. Ты пишешь про крючок, пишешь что его там нет, но дальше ты пишешь что понимаешь суть скайрима("Понимаю-понимаю: Skyrim это ультимативная песочница, в которой можно отыгрывать кого угодно"). Так эта главная фишка и есть крючок скайрима, а ты на него просто не сел, тебе просто не нравится такая возможность.
Но одним четким зашкваром не обошлось. Приведу еще один. В начале ты пишешь общеизвестный факт - skyrim вышел 8 лет назад. В конце ты пишешь что он устарел. Да бл̨̾̓ͤя̒ͯ̓̆̔͐͑̚т̥ͯͫͦͭ͞ͅь́͋̽, да, он устарел, по той причине что вышел 8 лет назад. Готика тоже устарела, хало также устарело, да даже культовая сан андреас - тоже устарела.
Ставлю аФФФтору 1 курицу по шкале well done наггетсов(не пиши ближайший год, наберись мозгов)
+3
0
+3
Как полыхнуло в комментах то. Такое ощущение, что не об игре написали, а в секту какую-то палочкой потыкали.
А по поводу скайрима, то это игра либо для уже состоявшихся фанатов вселенной ТЕС, либо для школьников/студентоты (т.е. для людей, у которых куча свободного времени).
+3
0
+3
Ты глупый или ты забыл, что написал только что? "скайрим правда вышел в эпоху, когда достойных рпг не было и тупо занял нишу" К этому моменту вышли ведьмак 1,2, драгон эйдж 1,2. Причем скайрим вышел меньше чем через пол года после 2 ведьмака и драгон эйджа 2.
+3
0
+3
Ты ещё сыграй в первую гта и сравни с пятой! Тоже мне, критик херов.
+3
0
+3
Да где вы эти игры "с тыканьем Х" берете? Ничего, что гейминг вообще преимущественно консольный, и в какую-нибудь колду во всем мире играют преимущественно на PS4?
+2
0
+2
Скайрим хорош, но так полностью все основные квесты в нем и не прошел (кроме линейки с Братьями Бури и драконом разве). Сейчас скорее понимаю Стаса: Обливион более живой (лично по моим воспоминаниям), а Ф3 примерно на уровне Скайрима. Даже не буду говорить про очевидный шедевр типа ведьмака 3, но та же DAO развлекала меня куда больше. Возможно, дело в моих любимых сопартийцах типа Морриган и Алистера. И единственное дурное воспоминание о той игре - Цитадель магов с скучным погружением в кошмар
+2
0
+2
Так претензия автора именно в том, что скурим неинтересный. И тут он прав на все 100%.
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий