«Разработчики наврали!» Фанаты разносят Pokemon Sword & Shield
Ругают практически все аспекты игры.
15 ноября состоялся релиз Pokemon Sword & Shield, первого полноценного выпуска франшизы для консоли Nintendo Switch. Средний балл от критиков на агрегаторе рецензий Metacritic составил 81 из 100, но с поклонниками ситуация сложилась иначе – в тренды твиттера вышел хештег #GameFreakLied («Game Freak соврали»). Часть фанатов объявила бойкот новинке и распространяет сообщения, в которых перечисляются, по их мнению, непростительные недостатки игры. Список получился внушительным.
Обзор Superliminal – триповой головоломки из оптических иллюзий и трюков перспективы
Фундаментальное недовольство новой частью началось еще задолго до релиза. В Sword & Shield разработчики уменьшили количество доступных покемонов примерно с 800 до 400 – обычно в каждом релизе каталог существ лишь увеличивался, включая все предыдущие поколения. Game Freak объяснили, что количеством пожертвовали ради качества моделей и анимаций – ведь это первая полностью новая Pokemon, выпущенная для домашней консоли, а не портативной платформы.
Вопреки этому заявлению, фанаты обнаружили, модели покемонов едва отличаются от предыдущих игр. Недовольство вызвало не само использование старых файлов, а «наглая ложь» от разработчиков:
Gamefreak lied about making models from scratch.
— MrHomelessHobo (@MrHomelessHobo1) 13 ноября 2019 г.
Let me preface this by saying there is nothing wrong with reusing mods, Especially the pokemon ones. They’re great and look good in HD.
However lying to consumers by saying you remade them all is extremely scummy.#gamefreaklied pic.twitter.com/DdO8n3DhTm
Многие анимации попросту скопированы из Pokémon X & Y, игры шестилетней давности для Nintendo 3DS.
Кроме того, в Sword & Shield вырезали примерно 144 умения покемонов, от количества которых напрямую зависит глубина боевой системы. Фанаты отметили, что среди вырезанных скилов есть и совсем старые, появившиеся в серии еще с первых частей, а также те, без которых некоторые покемоны станут практически бесполезны. При попытке перенести покемонов с такими умениями из старых сохранений игроки увидят меню, предлагающее удалить неподдерживаемые навыки без возможности восстановления.
Другая претензия – короткая, по меркам серии, продолжительность. Первые стримеры закончили игру за 14-20 часов, в то время как на прохождение основного сюжета предыдущих частей уходит в среднем 30 часов.
Не меньше вопросов вызвала и визуальная часть. Игроки сравнили Sword & Shield с Let’s Go, Pikachu!, ремейком первых Pokemon, выпущенным на Switch в 2018 году. По мнению фанатов, та игра выглядит намного лучше во всех аспектах, включая качество текстур и детализацию.
Новая игра на этих сравнениях показана слева:
Сильно заметна и постоянная подгрузка объектов прямо на экране игрока. Это видно как во время исследования мира, так и в боях: когда покемоны используют умения с большим количеством частиц, модели тренеров на несколько секунд исчезают и возвращаются сразу после завершения атаки. Игроки считают, что мощности Switch достаточно для загрузки моделей с более дальнего расстояния – тем более, что в других играх эту проблему решают аккуратнее. В «Ведьмаке 3», например, объекты вне поле зрения игрока присутствуют в низком разрешении, из-за чего их загрузка не так заметна. Game Freak же использовали самый примитивный подход.
Кроме этих крупных недостатков есть еще множество мелких – для кого-то они станут даже более серьезными причинами не покупать новую игру:
- Слишком низкая сложность: через каждые 3 сражения игрок полностью восстанавливает здоровье покемонов. При этом некоторых сюжетных боссов можно победить даже низкоуровневой командой.
- В одиночном режиме почти нечем заняться после завершения сюжета, а несколько доступных активностей – это просто урезанные испытания из предыдущих частей.
- Странное решение: нельзя ловить диких покемонов уровнем выше, чем имеющийся у персонажа бейдж. Из-за этого возникают ситуации, когда игрок видит шайни (редкого) покемона, но не может его захватить – потому что сперва нужно победить следующего тренера-лидера.
- Уже традиционно для серии, в Sword & Shield нет многих нововведений предыдущих частей. Вот только при этом игра не привносит почти ничего нового, что могло бы уравновесить вырезанные фишки.
- Новинка стоит на 20 долларов (примерно 1300 рублей) дороже предыдущих частей на старте – это объясняется переходом с портативной консоли на домашнюю.
- Производительность игры ограничена 30 кадрами в секунду, но зачастую происходящее превращается в настоящее слайд-шоу.
- Отмечается общая недоработанность технической стороны. Пользователи рассказывают о десятках багах, из-за которых игра намертво виснет или закрывается.
Фанаты франшизы считают, что покупкой Pokémon Sword & Shield геймеры поддержат нездоровые тенденции разработчиков, среди которых ежегодный выпуск новых частей в ущерб качеству каждой из них: «Это покажет им, что вас устраивают такие проблемы, и они продолжат снижать планку качества и затраты на разработку».
Пока неизвестно, как недовольство фанатов и массовые флеш-мобы по бойкоту Pokémon Sword & Shield скажутся на продажах игры.