Блог Заметки Погорского

«Разработчики наврали!» Фанаты разносят Pokemon Sword & Shield

Ругают практически все аспекты игры.

15 ноября состоялся релиз Pokemon Sword & Shield, первого полноценного выпуска франшизы для консоли Nintendo Switch. Средний балл от критиков на агрегаторе рецензий Metacritic составил 81 из 100, но с поклонниками ситуация сложилась иначе – в тренды твиттера вышел хештег #GameFreakLied («Game Freak соврали»). Часть фанатов объявила бойкот новинке и распространяет сообщения, в которых перечисляются, по их мнению, непростительные недостатки игры. Список получился внушительным.

Обзор Superliminal – триповой головоломки из оптических иллюзий и трюков перспективы

Фундаментальное недовольство новой частью началось еще задолго до релиза. В Sword & Shield разработчики уменьшили количество доступных покемонов примерно с 800 до 400 – обычно в каждом релизе каталог существ лишь увеличивался, включая все предыдущие поколения. Game Freak объяснили, что количеством пожертвовали ради качества моделей и анимаций – ведь это первая полностью новая Pokemon, выпущенная для домашней консоли, а не портативной платформы.

Вопреки этому заявлению, фанаты обнаружили, модели покемонов едва отличаются от предыдущих игр. Недовольство вызвало не само использование старых файлов, а «наглая ложь» от разработчиков:

Многие анимации попросту скопированы из Pokémon X & Y, игры шестилетней давности для Nintendo 3DS.

Кроме того, в Sword & Shield вырезали примерно 144 умения покемонов, от количества которых напрямую зависит глубина боевой системы. Фанаты отметили, что среди вырезанных скилов есть и совсем старые, появившиеся в серии еще с первых частей, а также те, без которых некоторые покемоны станут практически бесполезны. При попытке перенести покемонов с такими умениями из старых сохранений игроки увидят меню, предлагающее удалить неподдерживаемые навыки без возможности восстановления.

Другая претензия – короткая, по меркам серии, продолжительность. Первые стримеры закончили игру за 14-20 часов, в то время как на прохождение основного сюжета предыдущих частей уходит в среднем 30 часов.

Не меньше вопросов вызвала и визуальная часть. Игроки сравнили Sword & Shield с Let’s Go, Pikachu!, ремейком первых Pokemon, выпущенным на Switch в 2018 году. По мнению фанатов, та игра выглядит намного лучше во всех аспектах, включая качество текстур и детализацию.

Новая игра на этих сравнениях показана слева:

Сильно заметна и постоянная подгрузка объектов прямо на экране игрока. Это видно как во время исследования мира, так и в боях: когда покемоны используют умения с большим количеством частиц, модели тренеров на несколько секунд исчезают и возвращаются сразу после завершения атаки. Игроки считают, что мощности Switch достаточно для загрузки моделей с более дальнего расстояния – тем более, что в других играх эту проблему решают аккуратнее. В «Ведьмаке 3», например, объекты вне поле зрения игрока присутствуют в низком разрешении, из-за чего их загрузка не так заметна. Game Freak же использовали самый примитивный подход.

Кроме этих крупных недостатков есть еще множество мелких – для кого-то они станут даже более серьезными причинами не покупать новую игру:

  • Слишком низкая сложность: через каждые 3 сражения игрок полностью восстанавливает здоровье покемонов. При этом некоторых сюжетных боссов можно победить даже низкоуровневой командой.
  • В одиночном режиме почти нечем заняться после завершения сюжета, а несколько доступных активностей – это просто урезанные испытания из предыдущих частей.
  • Странное решение: нельзя ловить диких покемонов уровнем выше, чем имеющийся у персонажа бейдж. Из-за этого возникают ситуации, когда игрок видит шайни (редкого) покемона, но не может его захватить – потому что сперва нужно победить следующего тренера-лидера.
  • Уже традиционно для серии, в Sword & Shield нет многих нововведений предыдущих частей. Вот только при этом игра не привносит почти ничего нового, что могло бы уравновесить вырезанные фишки.
  • Новинка стоит на 20 долларов (примерно 1300 рублей) дороже предыдущих частей на старте – это объясняется переходом с портативной консоли на домашнюю.
  • Производительность игры ограничена 30 кадрами в секунду, но зачастую происходящее превращается в настоящее слайд-шоу.
  • Отмечается общая недоработанность технической стороны. Пользователи рассказывают о десятках багах, из-за которых игра намертво виснет или закрывается.

Фанаты франшизы считают, что покупкой Pokémon Sword & Shield геймеры поддержат нездоровые тенденции разработчиков, среди которых ежегодный выпуск новых частей в ущерб качеству каждой из них: «Это покажет им, что вас устраивают такие проблемы, и они продолжат снижать планку качества и затраты на разработку».

Пока неизвестно, как недовольство фанатов и массовые флеш-мобы по бойкоту Pokémon Sword & Shield скажутся на продажах игры.

Парад Спойлеров: Death Stranding. Что случилось с миром игры и кто такой Сэм?

Обзор The Outer Worlds: ретро-гибрид Fallout и Mass Effect, опоздавший на десятилетие

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья