Заметки Погорского
Блог

Отзывы о Death Stranding: во многом скучная игра с крутой историей и идеями

Критики о первой самостоятельной игре Кодзимы.

1 ноября спало эмбарго на рецензии Death Stranding, первой игры Kojima Productions и представительницы нового жанра «social strand game» («игра социальных уз»), придуманного самим Хидэо Кодзимой.

Хотя рецензенты уже выпустили большие материалы по игре, им разрешено обсуждать лишь первые три главы ее сюжета – официальные публикации со спойлерами появятся не раньше 11 ноября. Тщательное и полное прохождение игры может растянуться на 60 часов, в то время как основную сюжетную линию при желании можно пройти примерно за 20 часов. В игре много катсцен – в случае беглого прохождения они займут до трети всей продолжительности Death Stranding.

Death Stranding – о чем она? Почему герой – курьер? При чем тут младенцы и Трамп?

Судя по первым рецензиям прессы, Death Stranding далеко до статуса общепризнанного шедевра – пока что она является одним из самых низкооцененных проектов Кодзимы. Тем не менее многие авторы отмечают, что если игрок сможет привыкнуть к неспешности игры и не очень веселым механикам, она способна запасть в душу.

IGN – 6.8/10

В одном из самых разгромных обзоров Death Stranding автор IGN хвалит игру за потрясающий научно-фантастический мир и ругает за скучный, однообразный геймплей.

«За исключением некоторых обучающих миссий, показывающих основы боевой системы, босс-файтов и нескольких других экшен-ориентированных сегментов, сюжет в Death Stranding продвигается доставкой предмета X из точки A в точку B, снова и снова. Звучит однообразно, да? Что же, хорошие новости в том, что в Death Stranding есть и побочные задания. Плохие новости в том, что такие миссии – тоже поручения доставки, в основном нужные для открытия дополнительных предметов или вариантов кастомизации».

Кодзима начал создавать Death Stranding в комнате, похожей на склад

Как и ожидалось по геймлпейным демо, большой упор в игре сделан на менеджмент и планирование путешествий – механики, которые сложно назвать «веселыми» в классическом понимании для видеоигр:

«Death Stranding превращает рутину [перемещения по миру] в изнуряющую борьбу с разочарованием с помощью, пожалуй, самой надоедливой и буквальной системой инвентаря среди видеоигр. За редким исключением, каждый груз, оружие, экипировка и инструмент, подбираемый вами, имеет собственное физическое воплощение на теле Сэма. Все это управляется через невероятно запутанное меню».

В то же время рецензенту понравилась детализация и красота открытого мира, а также полная нюансов боевая система – ее автор сравнил с серией Metal Gear Solid, другой франшизой Кодзимы. Тем не менее «вам придется очень потрудиться, чтобы насладиться чем-либо из перечисленного, потому что очень многие аспекты Death Stranding требуют гораздо больше усилий, чем заслуживают». К примеру, для использования здешнего «быстрого перемещения» игроку придется добраться до строго определенной локации, просмотреть три заставки и найти специальное устройство в помещении.

Gamespot – 9/10

Почти полной противоположностью стала рецензия от Gamespot. В ней журналист тоже описывает сложность и перегруженность основной механики с осуществлением доставок – только ему рутина понравилась. Куда больше рецензента впечатлили мультиплеерные механики Death Stranding, позволяющие игрокам ненапрямую помогать друг другу, порой в критических ситуациях:

«В лучшие мгновения Death Stranding облегчение и благодарность, которые вы чувствуете по отношению к кому-то совершенно незнакомому, создают несравнимый мультиплеерный опыт. В один момент прохождения за мной гнались мулы, враги-люди с любовью красть грузы. Я был на байке, со строгим ограничением на время доставки, почти разряженным аккумуляторам и совершенно без снаряжения для защиты от внешних угроз.

Запаниковав, я завел свой байк в овраг. Пока я медленно выбирался, батарея моего байка разрядилась, и я побоялся застрять со всем моим грузом и без транспорта, все еще вдалеке от моего места назначения. Я срезал угол и обнаружил себя в зоне подзарядки от аккумулятора, оставленного другим игроком – будто он знал, что мне это понадобится конкретно в этом месте и этот момент. Наверное, кто-то оставил его тут, чтобы быстро подзарядиться, но меня это спасло».

Death Stranding – насквозь мультиплеерная игра

По словам журналиста, игра очень приятно награждает геймеров за выполнение самых разных задач – особенно когда они каким-то образом помогают другим игрокам. Кодзиме удалось передать полный надежды посыл Death Stranding через поддержку друг друга в мрачном мире постапокалипсиса.

Единственный явный недостаток игры, описанный в рецензии – антагонист Хиггс, которого сыграл Трой Бейкер. Автор называет персонажа «разочаровывающим злодеем», который лишь связывает историю и не представляет какого-либо интереса сам по себе.

Game Informer – 7/10

Большинство рецензий Death Stranding начинаются одинаково: авторы вспоминают сложившуюся интригу вокруг игры и описывают, насколько оправдался хайп, созданный Кодзимой. Автор Game Informer отмечает, что в этом главная проблема игры – ее геймплей действительно строится на доставке грузов.

«Настоящая беда в том, что геймплей Death Stranding действительно настолько прост, насколько кажется, а все окружающие его элементы – сюжет, боевая система, скудные задачи в миссиях – не достаточно хороши, чтобы завоевать интерес игроков».

При этом в игре множество второстепенных механик вроде строительства инфраструктуры и поддержания баланса при преодолении скользких и неровных поверхностей – последнее поначалу вызывало сильный дискомфорт у автора, пока он не научился считывать окружение. Тем не менее суть игры остается предельно прямолинейной: задания «не открывают новых способов взаимодействия с миром» и «не требуют особой находчивости».

Что касается сюжета, который в целом хвалят в других рецензиях, журналист Game Informer принял его скорее холодно:

«История Death Stranding не покрывает недостатков игры. Это обычная кодзимовская смесь из сюжетных поворотов, троп и общих тем, но мне хотя бы нравится, что она раскрывает темы из реальности вроде теории множественных измерений и ключевых событий в истории биологического разнообразия планеты. Как и Сэм, я зачастую не понимал, ради чего продолжаю двигаться вперед в Death Stranding».

* * *

На момент написания материала средний балл Death Stranding на Metacritic – 84 из 100, а на агрегаторе Opencritic – 85 из 100.

Кодзима появился на еще одном вечернем шоу: его и там назвали гением

Death Stranding изначально обещали выпустить на PC – мы просто забыли

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий