«Я болею за ЦСКА и Virtus.pro одинаково». Геймеры стали модными
Евгений Марков сходил на «Игромир» и впечатлился.
«Игромир» начинается с того, что в твой вагон с зонтом заходит располневший Джокер, а внутри стеклянного «Крокус Экспо» пролетает звездный воин в космическом камуфляже. Герои компьютерных игр, легенды комиксов, огромные люди в шкурах медведя и девочки с замазанными лицами собираются в одном месте, и от этого поначалу немного жутко. Последний раз в геймерском раю — на выставке игровых новинок, кнопочного прогресса и разноцветного косплея — я был в десятом классе по билету одноклассника, фотографировался с оголившимися девушками, стоял в очередях за бесплатными игрушками и все же понимал, что усатые папы в мундирах World of Tanks вряд ли живут счастливо и с женами.
Через пять лет это переварилось, мы с «Игромиром» немного подросли и снова встретились.
Телепортирующиеся со всей Москвы школьники, всплывающая дымка от вейпа и толпы компьютерных умников сегодня сложились в приятную разноцветную массу, которая бывает на большом спорте по всему миру. В футболе и хоккее уже привыкли к веселым костюмам и ярким решениям (болеть же можно и без лифчика). Зимой на Олимпиадах выбирают согревающую атрибутику. На гонки в Ле-Ман приезжают самые ненормальные и переодеваются в оленей, снеговиков или туалетных утят. «Игромир» такой же калорийный для своей аудитории и колоритный для тех, кто живет без игр в виртуальности.
Даже если вы тратите свое свободное время не на игры, туда можно приходить и любоваться косплейщиками. Люди переодеваются в героев киберкультуры, приносят костюмы из дома и попадают на маскарад, где мешаются с организаторскими чудовищами, спродюсированными очень четко и даже с прорисованными зрачками. Например, огромный дровосек, который поделился со мной дубиной, ни в одном моменте не был похож на человека. Уровень перевоплощения — космический.
Понятно, что дома после уроков такой костюм сделать совсем сложно, но ребята тоже выделяются. Больше всего мне — человеку исключительно FIFA — понравились вот эти парни. Они вроде бы не сильно вылезли из школьной формы, но выглядели элегантно и почти не отличались от бандитов-романтиков из Payday 2.
Пакеты с надписью «мне не нужна реальная жизнь, я геймер» — лучшая самоирония, потому что «Игромир», в отличие от фестиваля пива в «Лужниках», отошел от колпака стереотипов и научился быть модным. По огромным залам, где в другие дни смотрят на комбайны и самолеты, бегают прогрессивные ребята и медленно двигаются тела в дорогих и качественных костюмах игровых персонажей.
Уровень адекватности определяют девушки, раздающие листовки и немного эротики: «Мы привлекаем откровенными формами, поэтому с нами фотографируются; при этом нас боятся, стесняются и поэтому никогда не лапают».
Прыщавые-толстяки-задроты и быдло остались дома, а на стильный «Игромир» пришла молодежь в клетчатых рубашках, с модными принтами или с картонными пакетами на голове — в общем нормальный креативный класс, который совсем скоро сможет голосовать. Те, кого не отпускает мама, взяли с собой мам, зато ушли с большими пакетами покупок; папы гуляли между стендами с колясками и знали, что делают все правильно.
На «Игромир» приходят тестировать и покупать самые актуальные игры, трогать компьютерные движки и просто развлекаться. Там играют абсолютно все. В чем кайф, когда то же самое можно сделать дома? С виртуальным аппетитом здорово помогает окружение, в котором играми заняты все: продвинутые подростки сидят на модных геймерских креслах, ребята попроще (вроде меня) стоят с пультами перед большими экранами и выбирают «Барселону», «Реал» или «Зенит». Понятно, что в первые дни продаж FIFA 18 сложно достать на тест-драйв, так что моим единственным контактом с этим миром стала игрушка про чешского рыцаря, который бегает по средневековому городу. Знающие сказали, что это Kingdom Come Deliverance (то есть круто), но я пришел к ней только из-за того, что там пустовало игровое место.
Половина пространства с джойстиками и компьютерами пугает очередями, а материнская плата возбуждает не всех — если это немного про вас, тогда удобнее превратиться в обычного зрителя и просто отдохнуть. Подойти к стенду Blizzard, где устроили почти классический концерт: девушки в черных платьях играли саундтреки из Hearthstone, похожие на ирландский фолк и музыку замка Хогвартс. Или участвовать в спонсорских викторинах и наугад называть цену самого дорогого игрового ноутбука, вес самой легкой мышки и диаметр какого-то нанодисплея.
Для привлечения школьников с банками энергетиков (их там раздают вообще всем), бодрые ведущие с микрофонами и вылитым на голову гелем бросают подарки в толпу: купоны на покупку, подушки, рюкзаки, небольшие аксессуары. Чтобы на геймеров обращали внимание и набрасывали спонсорские сувениры, они приносят старые клавиатуры или доисторические дисплеи и размахивают ими.
В такие компании пробирается спорт, потому что люди толкаются локтями, прижимают прилетающие игрушки к полу и ждут, пока все отойдут. На каких-то стендах проводят конкурсы на физику: кто дольше простоит в планке, лучше всего станцует или попрыгает на месте без перерыва.
Скоро нашелся футбол: джойстики в цветах русских и европейских клубов (даже есть «Краснодар» и «Крылья Советов»), а также представители московского «Динамо», которые уже третий год делают активности на «Игромире». В этот раз на одну из площадок повесили бело-голубые плакаты и там же разыграли динамовские подарки: футболку, мяч, рюкзак. Геймеры на время стали фанатами и кричали «Динамо!», чтобы ведущий пригласил их к компьютерам сыграть против профессиональных футболистов. В этот раз Николай Обольский, Кали Тиам и Игорь Лещук (кажется) играли в Rocket League: управляли машинами и пытались при их помощи закатить мяч в ворота.
От стендов с FIFA, игроков «Динамо» и редких находок (кофта «Питтсбурга», рюкзак «Спартака») спорт логично перетекает в киберспорт. Много людей на цветах — в основном Virtus.pro и Na’Vi.
Мне всегда было интересно, можно ли боление в Доте сравнить, например, с футбольным. Артем в кепке Virtus.pro рассказал, что любит ЦСКА и Акинфеева, а матчи по футболу и доте смотрится одинаково — покупает чипсы, волнуется и кричит.
После двух часов киберспортивного и околокиберспортивного кайфа на выставке мне тоже захотелось чипсов.
Нормальные такие комплексы у автора.