Блог Олсиора о Лиге Легенд
Блог

Riot Conference — о чем она была?

Riot Conference – о чем она была?

Небольшое предисловие: как и во всех моих блогах, главный акцент — не то, что там было, а то, что я думаю, по поводу того, что на конференции было. Если хотите узнать непосредственный фактаж — вероятнее всего, вы не найдете здесь слишком много полезного для себя. Ещё один момент — я очень ленивый, и даже зная, что постараюсь написать для вас блог, я не сделал нужных фоток. Воровать чужие не буду, поэтому читайте стену текста без картиночек сегодня :(

На этой неделе состоялась Riot Conference – организованная Ru Riot-ами конференция обмена опытом и введения в философию и культуру Riot Games. Зачем она нужна? Как кажется мне — просто потому, что Райотам по всему миру есть что рассказать. Они придумывали интересные идеи, эти идеи срабатывали или нет, и спикеры выражали свои мысли на тему того, что было сделано, а что можно было сделать лучше.

Формат конференции в этом плане — пожалуй, лучший для той широкой аудитории, которая там оказалась. Более того, формат именно этой конференции — просто отличный для одного дня. Для начала, несколько общих докладов о работе Riot по всему миру и в России, затем 4 «Дисциплины» — Publishing, Esports, Game Design, Community. В каждой из этих 4 дисциплин есть несколько ораторов, которые приглашают к себе на круглый стол народ, которому интересна конкретная спецификация. На круглых столах уже фокус только на одной дисциплине и приглашены эксперты из разных сфер нашего региона (Например, на esports-е были авторитетный представитель от лиг, от команд и от киберспортивных изданий). Затем были общие ответы на вопросы, и после этого уже каждый общался с кем хотел, и даже арамчик сыграли, куда уж без этого.

Перед тем как говорить о том, что было на конференции, сразу скажу, чего на конференции не было. Это мероприятие, как и было заявлено — об обмене опытом и о принципах работы Riot в России и за рубежом. На мероприятии НЕ было инсайдов, на мероприятии НЕ было анонсов. В общем-то, многие и журналисты, и те, с кем я пообщался, были этому факту разочарованы.

Я изначально знал, что это мероприятие немного не об этом, и поэтому я не был разочарован, я испытывал определенную долю скептицизма (до начала мероприятия) по отношению ко всей конференции. Если на ней не будет инсайдов и анонсов, получится ли конференция интересной и качественной, и будет ли там что рассказать Riot-ам? Как оказалось, будет, да ещё как.

И тут мы подходим к тому, что было на этой конференции, и о чем она получилась.

Были доклады из самых разных сфер (написал их выше), в которых красной нитью проходили два принципа:

   1) Компания работает, ориентируется и делает максимально качественный и интересный продукт для своих пользователей.

   2) Сотрудники этой компании — это её главное оружие. Была цитата: «»...if you give a good idea to a mediocre team, they will screw it up. But give a mediocre idea to a great team, they will either fix it or come up with something better. That’s why people matter.»» от директора Pixar, которую Riot-ы действительно взяли себе на вооружение.

(На самом деле, в Манифесте Райот 5 пунктов, я немного проТЛДРил их)

Принципы невероятно простые, можно даже сказать, что очевидно скучные. Но дальше — интереснее. Каждая речь от каждого оратора отличалась по оболочке, но оставалась такой же, по сути. Как эти два принципа работают в каждой сфере работы компании, и при этом они работают невероятно эффективно? Стоит ли идти на поводу у обстоятельств и менять свою политику/культуру? Насколько нужно доверять своим сотрудникам и предоставлять им свободу?

Для меня самым интересным был спич Николо Лорена о том, как в разных регионах Riot-ы принимали решения об адаптации к региону.

Он привел отличный пример о вопросах бюрократии, должностей и авторитетов в отношении китайского региона с особенностями их культуры. Если вкратце: Riot против бюрократии — ты должен иметь возможность оспаривать решения своего босса. В Китае особенности культуры этому очень сильно мешают, потому что слово старших — это закон. Стоит ли жертвовать культурой компании из-за того, что в Китае такие взаимоотношения? Riot решили, что нет, и в итоге внутри китайских отделов компании вообще не стало иерархии должностей, а сотрудники компании, по сути, стали равны. Компания пожертвовала иерархией должностей в этом регионе ради эффективной работы китайского офиса. Думаю, Николо немножко упростил эту историю, но её суть в другом.

Компания готова пожертвовать многим и старается делать всё, чтобы сохранить не внешний вид и форму, а суть.

У корейцев другая культурная ситуация — у них огромное количество людей играет не из дома, а из интернет-кафе (PC Bang, или как-то так). Корейские ребята объездили почти каждое корейское интернет-кафе, и предложили такие условия — если корейские игроки будут играть из этого кафе, то у них будет открыт доступ ко всем чемпионам + еще куча бонусов для самого кафе. В итоге, недавно League of Legends побил рекорд по нахождению на  троне среди корейских онлайн-игр.

Вообще, поддержка инициатив из местных офисов и даже выведение их на глобальный уровень приветствуется до невозможности. Турецкий Country-Manager рассказывал, что, изначально, акция Sugar Rush была исключительно турецкой, и была приурочена к Рамадану в Турции. Затем, турецкие Riot-еры предложили, как переделать его для всех, и в итоге акция прошла по всему миру. Да что там за примерами ходить — наша Sona-Пати сейчас проходит по всему миру. Получается, что крутые идеи, придуманные на любом уровне, поддерживаются и могут быть выведены на глобальный уровень, если они достаточно хороши.

Также, интересно, что 90% ответов на вопросы «А почему вы сделали то, а не это?», «Почему вы не сделали это вообще?», «Почему вы выбрали такую стратегию/ход/идею» были следующего рода:

   1) Потому что так нужно нашим пользователям;

   2) Потому что мы лучше сделаем качественно и не сейчас, а не плохо и сейчас

   3) Просто потому, что у нас работают крутые сотрудники, мы им доверяем, и они делают всё здорово.

Как видите, в основе работы компании и в основе логики действия её сотрудников нет ничего сверхъестественного и неземного. Более того, в 99% случаев для решения задачи ты задаешь себе почти одни и те же вопросы, и разными способами, получаешь одни и те же ответы.

На самом деле, это действительно должно работать здорово (кстати, ставьте ударение в этом слове где угодно, подойдут оба варианта). Берешь простые и хорошие идеи, даешь их в руки талантливым сотрудникам, вместе со свободой действий, и позволяешь заниматься тем, в чем они хороши.

Стоит заметить, что организация и качество спичей были на очень высоком уровне. Никаких задержек, сами ораторы рассказывали только о тех вещах, которыми они сами занимаются, ответов на вопросы было много (даже на плохие вопросы отвечали здорово и выруливали их в хорошее русло). Если до конференции вы не знали о Riot практически ничего — количество интересной информации могло взорвать мозг, качество проведения мероприятия не могло вызвать, как по мне, вообще никаких нареканий.

Я был исключительно как гость, и я точно могу сказать, что конференция получилась достаточно интересной и хорошей для львиной доли тех, кто пришел.

Пару слов о минусах: все они упираются в то, что на мероприятии разная аудитория и то, что ивент длился один день + это первое такое мероприятие для Riot в России. Спичи я был готов слушать ещё 2-3 дня, и время на Q&A выделили чуть больше, чем нужно, как по мне — было достаточно много проходных вопросов (хотя ораторы очень часто их спасали сами). С другой стороны, опять-таки, вы не можете требовать от первого мероприятия какого-то недельного консилиума и того, что на нем будет слишком много информаии. Всё-таки, многие гости впервые вообще поняли, как работают Riot и за счет чего League of Legends является одной из самых популярных игр в мире.

Кстати, насколько я знаю, видео на мероприятии просили не снимать, потому что пообещали сделать своё и крутое. Думаю, когда сделают  — тогда этот блог станет чуть полезнее.

Это мой взгляд на Riot Conference, которая состоялась на днях в Москве. Советую читать все текстовые и видеоматериалы на всех ресурсах, на которых сможете найти. Если вы являетесь частью этой индустрии и пропустили эту конференцию, следующую точно не пропускайте.

Блог получился немного более сумбурным и абстрактным, чем обычно, но в этот раз я рассказывал о своих впечатлениях, уж не обессудьте.

Как говорит мой коллега Nightend: Спасибо, что дочитали до конца, спасибо, что читали слева направо и спасибо, что читали сверху вниз.

Ваш Olsior.

Фотография на главной принадлежит Сергею Мангасарову.

7 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кстати, в плане анонс и инсайдов я не был разочарован. Изначально было понятно, что нет смысла анонсировать что-то, когда у тебя на носу чемпионат мира. Обычно все главное они анонсируют после. В остальном все было очень здорово.
0
0
0
Ответ George Yadvidchuk
Кстати, в плане анонс и инсайдов я не был разочарован. Изначально было понятно, что нет смысла анонсировать что-то, когда у тебя на носу чемпионат мира. Обычно все главное они анонсируют после. В остальном все было очень здорово.
Вот и отлично!
0
0
0
Олси спасибо за статью! Все круто.
0
0
0
Надеюсь, Риоты не поленятся и выложат побольше инфы с мероприятия.

Интересно, а кто-то из футбольных клубов был?
0
0
0
Надеюсь, Риоты не поленятся и выложат побольше инфы с мероприятия. Интересно, а кто-то из футбольных клубов был?
Вроде нет.
0
0
0
Я, кстати, остался разочарован =(

Вода, вода, вода...
0
0
0
Надеюсь, Риоты не поленятся и выложат побольше инфы с мероприятия. Интересно, а кто-то из футбольных клубов был?
Был я из "Зенита". Говорили, что были ЦСКА и "Динамо".
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий