android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Блог Блог Олсиора о Лиге Легенд

10 самых полезных игроков в истории Старсерии, часть 2

10 самых полезных игроков в истории Старсерии, часть 2, №5-1.

Прочитать первую часть о №10-6 можно здесь, а сегодня я бы хотел поговорить о действительно выдающихся игроках. Эпитеты «полезный», «важный», «изменивший Старсерию» могут быть отнесены к каждому из игроков первой пятерки. Если вторая половина десятки — это сильные и важные игроки, роль которых вполне очевидна но, по крайней мере, на мой вкус, каждого из них можно было в разное время заменить на сразу несколько вариантов из других СНГ команд, то в топе те ребята, без которых история Старсерии была бы совершенно другой.

#5 Lasagna

Позиция: Лес

Команды: NoA (S1), IV (S2), Dolphins (S3-S6)

Результаты: S1 – :)дисквалифицирован, S2 – 4 место, S3 — 1 место, S4 — 5-6 место, S5 —4 место, S6 — 2 место.

Значимые чемпионы: Jarvan IV, Gragas, Ekko.

Сразу оговорюсь, что медийность и личность Лазаньи стали последней причиной добавить его в этот список. Лазанья прошел огромный путь от человека, который крайне несерьезно относился к 5х5 и выступал со странными миксами, до одного из главных капитанов СНГ, который смог собрать вокруг себя большое количество талантливых игроков, имеющих отличную механику и готовых слушать его шотколлинг.

Умение собирать составы и руководить ими, оставаясь одним из игроков этих составов — это главная и уникальная способность Ильи Мелькумова. Дважды его команды доходили до Гранд-Финалов Старсерии, и если в первый раз должны были проиграть, но выиграли, то во второй раз — наоборот, проиграли, хотя были в полушаге от победы.

Мои родственники и друзья из реальной жизни всерьез опасаются за мой вес, учитывая сколько времени я провожу с лазаньей #ШуткаДня

Интересный факт — между финалами Старсерии во всей команде Дельфинов остался один тот же самый игрок — Лазанья. Между двумя «финальными» сезонами у команды была целая уйма кадровых, тренировочных и игровых проблем. Сам Лазанья не раз поднимался и опускался по форме от топ-1 лесника Старсерии до игрока, который тянул достаточно неплохую команду на дно даже в выигрышных играх.

Тем не менее, факт остается фактом — умение собирать составы и очень агрессивный/проактивный шотколлинг в хороших сезонах делают его одним из самых полезных игроков Старсерии.

Must See: Игр, где Лазанья бы играл хорошо, нет, поэтому предлагаю вам немного мемесов с ним:

Мемес1, Мемес2, Мемес3, Мемес4, Мемес5, Мемес6 (№6 – MUST SEE), Мемес7

#4 Stejos (Стажор)

Позиция: Топ

Команды: Good Team Multigaming (S1), Hard Random (S2), Moscow 5 (S3-S5), JustMSI (S6)

Результаты: S1 — 4 место, S2 — 1 место, S3 — 4 место, S4 — 2 место, S5 — 2 место, S6 — 5-6 место.

Значимые чемпионы: Ирелия, Мальфит, Шивана, Азир, Гнар, Физз.

Когда мы говорим о Стажоре, то в его разделе «Значимые чемпионы» имеется набор из самых разных чемпионов, при этом он действительно огромен.

Стажор, на мой взгляд, больше всего примечателен глубиной понимания и уровнем исполнения своей линии. Вместе с Ликкритом они образуют связку тех игроков, которые, по моему убеждению, могли бы играть на LCS-уровне и не быть втоптанными в землю, а со временем прогрессировать достаточно сильно. Утверждение о том, что они сходу были бы там топовыми или даже средними игроками является очень смелым и ничем не подкреплено, хоть Стажор продолжает оставаться одним из немного СНГ завсегдатаев дивизиона Challenger на EUW.

Его стиль игры можно описать очень просто — «Я знаю, что мне нужно, чтобы выиграть топ, я хочу выиграть топ, и я знаю, как выиграть игру своей команде после выигранного топа». Stejos всегда старался переигрывать своих противников 1х1, но никогда не был заложником этой стратегии — у него отличный отыгрыш невыгодных матч-апов и 1х2 линий против топера и лесника.

Прогресс Стажора с первого сезона Старсерии является просто титаническим. Будучи чизер-топером первого и отчасти второго сезона, к третьему и дальше сезону Стажор установил новые правила игры на топ-линии против своей команды — у M5 почти никогда не был проигран топ, M5 очень часто выигрывали топ без помощи лесника, топер M5 зачастую оказывался решающим фактором в том, чтобы главный игрок команды Dayruin дошел до того этапа в игре, где он сможет уничтожить всех.

На мой взгляд, в списке самых сильных игроков Старсерии Стажор был бы на 2-3 строчки выше, но мы говорим о полезных игроках. Несмотря ни на что, Стажор переплюнул почти все показатели полезности для топеров за последние два года в СНГ, и однозначно является одним из самых полезных игроков в истории СНГ.

#3 Kira

Позиция: Мид

Команды: Carpe Diem (S1-S2), Hard Random (S3-S6)

Результаты: S1 — 1 место, S2 — 5-6 место, S3 — 2 место, S4 — 5-6 место, S5 — 1 место, S6 — 1 место.

Значимые чемпионы: ЛеБланк, Зед, Лулу, Эзреаль, Виктор.

Самых хладнокровный и семейный игрок Старсерии, Кира начинал свою карьеру как обычный Анивия-мейн в составе из «друзей-стримеров Геймзета», как себя называл тогда состав Carpe Diem. Кто бы знал, что этот состав в итоге подарит Старсерии связку ATR+Kira, которая выиграла целых три чемпионства на Старсерии и взяла топ-3-4 на IWCI в Турции?

У Киры крайне специфичный стиль игры с акцентом на то, чтобы переиграть вражеского мидера 1х1. Для этого, в разные времена Кира испытывал разные проблемы, которые ему приходилось решать по ходу своей прогеймерской карьеры: от кемпа от лесника, невыгодных матч-апов/меты для драк 1х1, до необходимости роума в своей собственной команде. Почти каждый из этих аспектов Кира, в конечном итоге, победил.

Если стиль Стажора нельзя охарактеризовать однозначно и он готов отдать инициативу на топе, понимая, что не может ничего сделать, то у Киры с этим однозначные проблемы — он крайне редко готов смириться с тем фактом, что он не готов принимать какие-то дуэли и пытается переигрывать противника даже тогда, когда его шансы на победу намного ниже 50%.

Кира и его знаменитая Тетрадь Смерти

Несмотря на это, Кира находится выше в этом списке, чем Стажор. Почему? В СНГ за два года не было ни одного мидера, который постоянно мог бы выдержать стиль игры Михаила Гармаша и противопоставить ему что-либо, и именно доминация Киры на средней линии принесла его составам три чемпионства в рамках Старсерии. Может быть, Кира не прав, когда принимает невыгодную дуэль 1х1, но он разыгрывает ее намного лучше противника, выходит из нее победителем и одерживает не только игровую, но и психологическую победу.

Проводя кривые параллели с другими видами спорта, Кира никогда не хочет и не может выигрывать по очкам, ему хочется выигрывать нокаутом, даже если ради этого приходится рисковать и подставляться самому. Благо, на фоне всего остального СНГ у него такая форма и понимание мида, что до последнего раунда дело доходит очень редко!

#2 Dayruin

Позиция: Стрелок

Команды: Good Team Multigaming (S1), Hard Random (S2), Moscow 5 (S3-S5), JustMSI (S6)

Результаты: S1 — 4 место, S2 — 1 место, S3 — 4 место, S4 — 2 место, S5 — 2 место, S6 — 5-6 место.

Значимые чемпионы: Ког’мао, Люциан, Корки, Эзреаль.

Борис, на мой взгляд, всегда будет оставаться самым неправильно оцениваемым игроком в истории Старсерии. Игроки его состава, выступавшего на Старсерии последние два года, будут переоценивать его полезность и силу, а сторонний наблюдатель никогда не сможет понять, какое же место он занимал в истории команды GTM/HR/M5/JustMSI. При этом, Дейруин никогда не пытался завоевать симпатии зрителя и говорил все, как есть, даже если это звучало высокомерно, обидно или неприятно.

Так кем же в итоге является капитан JustMSI? Истина находится где-то посередине. Обладая блестящей механикой, аналогов которой в СНГ практически не было (Редкие пики формы Таурена, Винсента и Лекса были сопоставимы с формой Дейруина в её лучшем состоянии), Дейруин был самым лучшим и своеобразным капитаном, которого могла получить его команда.

Если бы не он, то революции и перехода от хаотичного микса GTM до организованной команды HR во втором сезоне никогда не было. Используя стратегию 4+ADC, к которой СНГ команды были совершенно не готовы на тот момент, Дейруин довел свою механику до совершенства и, выфармливая 270-300 крипов за 30 минут,  мог в одиночку выигрывать драки, имея тимфайт-мидера и инициирующего топера.

Составы Дейруина трижды добирались до гранд-финалов Старсерии, и даже проиграв два, игроки этой команды продолжают оставаться одними из самых титулованных в СНГ, благодаря Дейруину.

Сложно согласиться с его аналитикой, драфтом и кадровыми решениями в какой-то отдельной, вырванной из контекста ситуации, однако статистика — отличная штука. Что бы ни было в голове у Бориса — это работает, и, учитывая тот факт, что никто из игроков состава Stejos/Canya/Flashy/Dayruin/Archie не отрицает того факта, что составу пришел конец, можно подвести итог целой эпохе. Дейруин и компания создали уникальный для своего времени стиль игры и на протяжении целого года не выходили из топ-3 ни разу, и именно Дейруин будет оставаться одним из самых полезных игроков Старсерии еще долгое время.

#1 Smurf

Позиция: Мид, Поддержка, Топ

Команды: Internationally V (S1-S2), Dolphins (S3-S4), Hard Random (S4-S6).

Результаты: S1 — 3 место, S2 — 4 место, S3 — 1 место, S4 — 5-6 место, S5 — 1 место, S6 — 1 место.

Значимые чемпионы: Ясуо, Орианна, Лулу, Моргана, Нами, Жанна, Гнар, Рамбл, Райз, Хекарим.

Для кого-то топ-1 — это Кира, для кого-то — Стажор, а кому-то, быть может, по нраву Дейруин. Все эти игроки сильны и заслуживают своем место в любом списке из лучших игроков, но Смурф — это живая легенда СНГ сцены, аналогов которой нет ни в СНГ, ни в мире.

Три смены позиции на Старсерии (мид ->поддержка -> топ) и умение оказываться полезным на каждой из них. Пять ЛАН-финалов и три чемпионских сезона, в каждом из которых Смурф был одним из наиболее важных игроков в победе своей команды.

Смурф никогда не был «Faker-ом» своей позиции — когда он играл на миде, Кира и Питер Покир были не хуже, а во многих аспектах даже лучше, на саппорте с ним были готовы спорить Ликкрит и Арчи, а на топе его вечным принципиальным противником был Стажор — но он всегда завозил Пользу, Пользу с большой буквы. Он допускает минимум ошибок, обладает прекрасной механикой и видением карты/знанием стратегии на карте, и не боится брать на себя ответственность за любую инициативную игру своей команды.

Никогда не пытаясь ярко засветиться в соц.сетях или на стримах, Смурф продолжал выигрывать матчи на своих позициях и прогрессировать в каждом сезоне Старсерии, в котором играл. Будучи очень практичным и спокойным в реальной жизни, Смурф, вероятнее всего, и дальше будет продолжать выступать в топовых командах СНГ региона, и может ли быть, что мы увидим его на новой позиции? «Gotta catch ‘em all!», как говорил Эш из покемонов. Эш… Совпадение? Я не верю в совпадения, и, похоже, мы только что научно доказали, что следующей позицией, на которой Смурф станет чемпионом Старсерии, будет стрелок!

Итого:

1) Smurf

2) Dayruin

3) Kira

4) Stejos

5) Lasagna

6) Bebe

7) Likkrit

8) Tauren

9) Dimonko

10) Archie

1 топер, 2 мидера, 3 саппорта, 1 лесник, 2 стрелка и один мид/топ/саппорт — неплохой и достаточно репрезентативный список самых полезных игроков в СНГ.

Я уверен и надеюсь, что вы не согласны с моим списком. Как выглядит ваш и почему? Мне очень хотелось бы послушать ваши мнения! Оставляйте их здесь в комментариях или у меня в группе VK.

Автор
  • Olsior

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.