Блог Олсиора о Лиге Легенд
Блог

HR-оники СНГ: Desafio Internacional

header

В ночь с воскресенья на понедельник в Бразилии закончился Desafio Internacional, который стал вторым международным турниром, на котором приняла участие полноценная команда из СНГ-региона.

Если выступление в Турции на IWCI было первым опытом для представителей CIS региона выступить единой командой, и получилось отлично для первого раза (4-2 групповой этап: победа и над Турцией, и над Бразилией; 1-3 матч против главных фаворитов турнира INTZ), то на Desafio перед командой уже была поставлена планка, ниже которой упасть было нельзя.

Главной задачей для команды HR было выйти в гранд-финал против Pain и постараться показать там как можно более достойную игру. Проиграли бы 2:3 — никто бы и слова дурного не сказал, похвалили бы, что бой хороший смогли дать.

Результат получился полностью провальным — 1:3 (1:4 с учетом Tie-breaker матча) и вылет из группы на третьем месте. Такого, конечно же, не ожидал никто,  кроме поклонников региона Латинской Америки, который представляла команда Kaos Latin Gamers, которая, в итоге, и обыграла HR.

Искать виноватых поздно, ругать ребят за поражение или нет — решает каждый болельщик для себя. Я предлагаю нам проанализировать те проблемы и причины, которые привели к поражению самую сильную команду СНГ региона в 2015 году. В качестве причин и проблем я приведу те, которые СНГ-коммьюнити использует чаще всего, когда говорит о поражении HR.

1) В СНГ регионе нет денег, огромных зарплат у игроков и тимхаузов, где они могли бы тренироваться 24/7/365, и это мешает показывать результаты.

Я не согласен, причем очень сильно. Что дают огромные зарплаты и тимхаузы? Возможность тренироваться  и выкладываться игрокам, не задумываясь о необходимости прокормить себя или обеспечивать свое будущее с помощью основной работы/учебы.

На мой субъективный вкус, тимхаузы и многотысячные зарплаты должны быть заслуженными. Уровень дедикации и выступлений должен соответствовать вознаграждению, и, в общем-то, у HR он с весны этого года не двинулся ни в сторону прогресса, ни в сторону регресса, как и у большинства СНГ команд; и это примерно соответствует тем условиям, которые сейчас есть в регионе. Когда отдельные игроки и команды будут показывать выдающийся уровень игры, их усилия точно будут вознаграждены. Тем не менее, моё мнение в этом вопросе очень неоднозначное, потому что прямой корреляции между условиями игроков и их уровнем выступления на мировой сцене нет.

Вернемся к теме: ни один из основных аккаунтов игроков Hard Random не задержался или вообще не был в Challenger дивизионе EUW сервера этим летом, ни один из основных аккаунтов не тренировался в режиме хотя бы 10-12+ игр в день на долгом промежутке. Средний соло-эло-рейтинг команды на EUW составляет высокий уровень D1-низкий уровень Мастер Тира. Даже не говоря о том, что количество игр на аккаунтах не является слишком большим, без опыта игры против ЛЦС-игроков Европы (то есть, как минимум, середина Челленджера) гарантировать соло-выступление игроков на стандартном расположении на карте (1-1-2 и лесник) нельзя, более того, оно вызывает серьезные опасения. Тем более, что SoloQ на очень высоком уровне создает не только более выгодные условия для победы на лейн-фазы, но и более жестко наказывает ошибки противника и дает понимание конкретных игровых ситуаций, а это ведет к общему росту игры команды.

Для примера:

Два аккаунта корейского игрока SKT T1 Faker-а на данный момент имеют 1400 игр в сумме в топ-15 Челленджер Кореи, со средним винрейтом 57-58%; два акканунта Fnatic Huni имеют в сумме ~1100 игр со средним винрейтом 60-61% в топ-15 Челленджер Европы

HoloHolo

Ни в коем случае не хочу садиться на эло-поезд и доказывать, что эло решает абсолютно всё, но при безумно жестком формате Desafio и учитывая минимальное время на адаптацию, пренебрегать нельзя ничем. Конечно же, Faker и Huni — примеры очень яркие и это одни из лучших игроков всего мира, но всё, чего бы хотелось мне — чтобы ребята постоянно тренировались только с лучшими игроками, с которыми возможно, а это на данный момент — LCS игроки Европы.

Более того, игра в SoloQ -> новые пики ->новые стратегии.

4 самых востребованных/свежих пика на топ+лес патча 5.15 (Гангпланк, Фиора, Шен, Элиза) команда так ни разу и не пикнула по ходу турнира, что повлекло за собой определенные проблемы уже на стадии драфта.

На мой взгляд,  HR-ы явно не смогли подойти к турниру в оптимальной индивидуальной форме, и я не вижу у этого объективных причин. Игроки закончили сессии, имели возможность тренироваться более, чем достаточно (учитывая буткемповые условия последние ~1,5 месяца с небольшими перерывами), но прогресса я не увидел.

Вывод: Проблематика региона была косвенной для команды причиной, которая если и стала ключевой на этом турнире, то в ней виноваты сами игроки/координация тренировок команды. 

И что с этим делать?

Очевидно, нужно уделять больше времени соло-тренировкам. В команде, которая приедет на IWCI в следующем году, должно быть хотя бы 1-2 игрока уровня топ-5/6 LCS EU с очень солидными игроками на всех остальных позициях, а иначе каждый Wild Card команде из СНГ придется уповать на удачу и ошибки противника, а не на свой отыгрыш.

2) СНГ — самый слабый регион, поэтому самая сильная команда самого слабого региона все равно будет показывать худшую игру. Поражение 1-2 от KLG и 0-2 от Pain являются доказательством этого утверждения.

Более сложная и комплексная проблема. На мой взгляд, все IWCI турниры 2015 года были очень похожи на LAN-финалы Старсерии. Побеждает не самая сильная команда, не инфрастуктура региона и не зарплаты, которые получают игроки и всё это работает не так.

Турнир выигрывает та команда, которая смогла лучше всех подготовиться к патчу и смогла очень быстро собраться даже после неудачного старта по ходу турнира и камбекнуть. Характер, концентрация и умение поймать момент — это невероятно важные составляющие на турнире с общим количеством игр менее 10. Уровень игры имеет ключевое значение, однако разрыв между худшим регионом этого IWCI (СНГ/Япония) и лучшим (Пока что Pain/BKT) был абсолютно минимальным, и преодолеть его можно было бы легкой кровью.

Для примера:

IWCI в Турции Бешикташ начал просто отвратительно, однако собравшись и выкатив свои оптимальные пики, они прокатили по плей-оффам со счетом 6-1, отыграв группу кое-как. Полностью обратной ситуацией стал второй IWCI, где Dark Passage, имея явный отрыв по всем показателям до начала турнира, просто растерялись и проиграли две игры BKT и одну Chiefs, и этого хватило, чтобы они потеряли шансы поехать на Worlds.

Besiktas

Тилтанули ли HR-ы в Бразилии? Мне кажется, нет — они показали вполне ожидаемый уровень игры, просто ошибок было слишком много, и самых разных. Групповой этап в Бразилии не был чистым ни от одной из команд, каждая игра была близкой и каждую команду турнира можно и нужно было абузить. HR-ы не смогли ни отыграть свои сильные стороны (в силу причины #1), ни заабузить слабые стороны противника. Они допустили больше ошибок и чем Pain, и чем KLG, и с такой игрой они не заслужили выйти из группы, что и произошло.

Отыграй HR свои сетапы на 5-10% лучше, и этого хватило бы, чтобы выйти из группы. Отыграй они свои сетапы на 20% лучше, и этого хватило бы, чтобы выйти из группы с первого места.

Частично, в этом вина HR-ов, но частично это проблематика всего региона. Например, в СНГ нет достаточно сильных мидеров, чтобы наказывать Киру за ошибки и адаптироваться под его игровой стиль, а в Латинской Америке и Бразилии нашлись. Как итог — он выиграл только один мидлейн из пяти, а HR-ам крайне непривычно играть  игру, когда Кира позади, да и сам он продолжает пытаться переигрывать противника постоянной агрессией, за которую его наказывали очень жестко. И таких игровых ситуаций и проблем много.

Kira

Нынешние HR-ы, все-таки, отличная команда для Лиг, которая будет выступать против одной и той же команды всё лучше и лучше с каждой следующей игрой. Если бы IWCI была на все команды, как весной, и к каждой было бы уйма времени на подготовку и 3-5 матчей за один турнир, не факт, конечно, что HR-ы были бы топ-2 среди всех команд IWCI, но шансы бы выросли и сильно.

Но риска, куража и опасности у летних HR-ов даже меньше, чем весной, а другие регионы и выросли по уровню игры, и адаптировались под уже известную всем команду.

У каждой сильной команды во всех регионах есть игроки, которые готовы вытягивать чизовые пики и круто их реализовывать, HR-ов же на Desafio можно было читать, как открытую книгу, а рисковать они не решились до самого конца. В итоге, на последнюю игру команда вытащила из пыльного чулана композицию Сивир-Владимир-Хекарим, которая в этом патче сильно слабее, чем весной и требуют более четкой и чистой реализации, а не ошибок на всех стадиях игры.

Picks

Вывод: Отсутствие более солидного соревнования внутри региона сильно подвело HR-ов на Desafio, однако с такими же проблемами столкнулись и остальные команды Desafio, особенно, KLG. Тем не менее, все, кроме HR, смогли показать более высокий уровень адаптации к условиям непосредственного турнира. Вывод — Hard Random не сделали необходимые выводы из финалов Летнего Сплита, и в итоге, ситуация вышла из под контроля. Не забиваешь ты — забивают тебе.

И что делать?

Регион остро нуждается в новых кадрах, а команды, которые подходят к финалам всего сезона в околокризисном состоянии, не должны выигрывать лигу внутри региона. Нужно искать интересных игроков и вовлекать их в процесс образования/решафла команд. Фейкер не был бы Фейкером, если бы на пятки ему не наступал пяток не менее талантливых и интересных мидеров, каждый из которых выкладывается нон-стоп и показывает разный стиль игры, заставляя думать головой и нажимать на кнопки намного активнее.

3) Необходим кик Смурфа/Симфони/Киру/Лекса/Димонку/Всех вместе, они тянут команду на дно!

Легко сказать, да сложно сделать. На последнем ЛАН-финале Старсерии не было ни одного нового СНГ игрока, на предпоследнем ЛАН-финале дебютировал только LeX и Skash, один из которых был ценным кадром уже почти год, но не мог найти команду своего уровня, а второй был заменен и неизвестно, вернется ли он когда-то в команду топ-4 уровня СНГ.

Текучка кадров низкая, игроки зачастую формируют команды на основе дружеских отношений и зоны комфорта, а не с точки зрения получения результатов и оптимальной игровой формы. Конечно, страшно тащить ребят из солоку и учить их играть, но именно так и формировалось половина топовых команд мира, и СНГ тоже нужно к этому стремиться. На русском сервере очень много талантливых игроков, просто таланты эти нужно увидеть и не забить на них после пары неудачных тренировок/трай-аутов.

Как итог, кадровая проблема привела состав Dayruin-а (HR/M5/JustMSI) из топ-1 в топ-5/6 Старсерии этого сезона, а состав HR из одной из самых ярких и сильных команд IWCI весной в объективных аутсайдеров среди всех команд развивающихся регионов в конце лета 2015 года. У HR-ов эта проблема не так ярко выражена, однако она есть.

Частично эта проблема будет решена с более обширным появлением тренеров и менеджеров, а также пониманием самих игроков, что играть с друзьями — это здорово и комфортно, но далеко не всегда дает победы.

Вывод: Турнир проиграл не один игрок, турнир проиграла вся команда. Индивидуальный уровень игры, командный отыгрыш и движения на карте — ничто из этого у HR не было лучше, чем у Pain или KLG. Кадровые проблемы нужно решать путем постоянного поиска новых талантов и комплектацией действительно оптимального состава.

И что делать?

Команды в СНГ тонут и задыхаются без новых кадров. За русскоязычный сервер отвечают Riot Games, но спасение киберспортивной составляющей сервера — дело самих утопающих, т.е. про игроков и команд. Нужно по-другому смотреть на игроков своего региона и искать молодых и перспективных, а не проверенных, но средних игроков, и этим должны заниматься не только HR-ы (которые активно занимались HR Academy весь сезон), но и все остальные команды в СНГ.

Шотколлеры не растут в солоку как грибы, но найти механически сильных игроков с широким набором чемпионов, которые будут слушаться уже устоявшихся шотколлеров (Например, Смурфа, Лазанью, Дейруина и т.д.) в СНГ можно.

Итог всего:

Провал Desafio был следствием целого комплекса проблем конкретной команды Hard Random, которая подошла к главному турниру года не в самой оптимальной форме, при этом оппоненты могли хорошо читать их пики и движения на карте. Сами HR-ы не смогли поймать кураж/мораль, а продолжали играть очень ровно, но в короткий срок не смогли адаптироваться и сконцентрироваться на матчах так, как это сделали их противники. Всё это стало следствием как проблем самой команды, так и обширным набором новых и старых проблем региона.

В 2016 году нужно формировать профессиональные команды, искать новые кадры и нам всем вместе работать над уровнем региона: обычным игрокам, зрителям и комментаторам киберспортивных мероприятий, профессиональным игрокам, составам и организациям, в которых они играют. Nam vitiis nemo sine nascitur — СНГ команда могла бы прыгнуть выше головы и поехать на MSI/Worlds, но эта поездка была бы больше результатом удачи, чем работы, по крайней мере, по сравнению с другими регионами.

Мы имеем все основания расстроиться и разозлиться из-за результатов Hard Random, но опускать руки после этого турнира точно не стоит.  

О том, насколько правильные выводы смогут сделать СНГ команды из 2015 года, мы узнаем уже очень скоро, во время решафлов. Тогда и увидит свет второй выпуск HRоник СНГ, а пока хотелось бы узнать ваше мнение насчет Desafio Internacional и этого блога!

PS: Что касается HR — их это поражение не сломит, я лично знаю каждого игрока и весь менеджерский состав, и, хоть это был не тот опыт, который кто-либо хочет получить, я на 100% уверен в том, что они продолжают идти первыми не только в результатах — они думают о будущем и 2016 год может стать для них успешным не только внутри региона, но и вне его. 

Блог писался по горячим следам, и надеюсь, не обидит никого из команды HR, потому что я старался быть максимально объективным и откровенным.

PPS: АТР, я скучаю! :*

10 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Не была затронута тема того что отношение киберспорта в снг и в других странах разное. И что это влияет на игроков, им не хватает мотивации играть и развиваться. Кому то зп и тим хаус дают возможность избавиться от реал лайф проблем. которые возникают в жизни у любого игрока.

Это пока первые мысли. Можно больше написать, мне пока лень.

Блог отличный. Не хватает таких блогов от других людей или игроков. Было бы полезно, чтобы после какого либо события в Лоле, был написан материал с аналитикой этого момента. Будь то недавнии матчи в Америки с9 или какие то другие вещи. Чтобы люди не смотря игры могли не тратя время прочитать самое важное в статье.
+2
0
+2
Неплохо написано, приятно было почитать) Главное, что всё по делу и справедливо.

Мне больше приятно, что на турнир таки полетел АТР и вообще надо, чтобы в нашем регионе тренерское ремесло процветало. А то я кроме тренирующего комментатора АТР-а никого не знаю. У команд на лане не было тренеров полноценных ни у кого. Что очень печалит. Всё-таки тренера/аналитики они очень полезны. Так как это разгружает часть работы для капитана и это время, что он смотрит демки и пики противников он мог потратить в соло-ку на отработку своей механики и так далее, но увы.

P.S. Возлагаю надежды на Солар Винд. Хочу увидеть не ланах следующих, может они и станут следующим свежим глотком.
+1
0
+1
Сложно спорить по какому-либо пункту. Все по делу и объективно.

Я вот тоже вчера не особо понял пост Ликкрита, где была затронута тема с гейминг хаусами, зп и т.п., но ведь под боком есть и другие дисциплины, где у людей это далеко не самая первичная задача, когда они пытаются играть на серьезном уровне.

Да, приятно смотреть на другие регионы, видеть отношение Riot и организаций к своим составам, но пока нужно подымать уровень игры региона в целом, а потом уже ждать каких-то инвестиций. От обратного, к сожалению, это не работает.

Понравилась, что была поднята тема скаутинга (поиска новых талантов). Этого действительно не хватает. Не нужно бояться воспитывать своих игроков, в будущем это принесет огромную пользу. Примеров немало.

*Плюсик за блог, хотелось бы видеть такие посты почаще.
0
0
0
Не была затронута тема того что отношение киберспорта в снг и в других странах разное. И что это влияет на игроков, им не хватает мотивации играть и развиваться. Кому то зп и тим хаус дают возможность избавиться от реал лайф проблем. которые возникают в жизни у любого игрока. Это пока первые мысли. Можно больше написать, мне пока лень. Блог отличный. Не хватает таких блогов от других людей или игроков. Было бы полезно, чтобы после какого либо события в Лоле, был написан материал с аналитикой этого момента. Будь то недавнии матчи в Америки с9 или какие то другие вещи. Чтобы люди не смотря игры могли не тратя время прочитать самое важное в статье.
Как отношение в других странах может влиять на результат? Ты либо хочешь побеждать и делаешь все для этого, либо нет.
0
0
0
Ответ George Yadvidchuk
Как отношение в других странах может влиять на результат? Ты либо хочешь побеждать и делаешь все для этого, либо нет.
У каждого игрока есть родители. А если они выходцы из СССР то для них настолько чужды игры. А сам факт зарабатывания денег благодаря играм это что- то невероятное.
0
0
0
Ни добавить, ни отрезать. Все сказано абсолютно по делу. Особенно про первый пункт. Крайне медленная адаптация к актуальным пикам - это давняя традиция СНГ про сцены.

И в последней игре, если честно - я не очень понял пиков HR. Вот все, что было в драфте выбрано KLG было просто лучше. На субъективный взгляд - тут игра была проиграна еще на этапе драфта. Хотя шансы у HR и были, но только до лэйта.

А по поводу новых игроков - ребята, у вас есть битвы университетов. Так и ищите там игроков - это отличный лифт-турнир. Вспомним команду УГАТУ в полуфинале. Там хотя и были слиты обе карты, но УГАТУ себя очень красиво показал. Особенно их лесник - Ковальски. И лично мне еще понравился мидер, но забыл его ник.

Вот там и нужно искать игроков и брать их под крыло.
0
0
0
У каждого игрока есть родители. А если они выходцы из СССР то для них настолько чужды игры. А сам факт зарабатывания денег благодаря играм это что- то невероятное.
Надо тогда говорить о культуре игр в целом.
0
0
0
Думаю что у дисциплины в целом в нашем Регионе большое будущее. А HR расстроили... Играть умеют, а драфт сливают...
0
0
0
Ответ George Yadvidchuk
Как отношение в других странах может влиять на результат? Ты либо хочешь побеждать и делаешь все для этого, либо нет.
Ресурсы, либо ты играешь по 8-10 часов в день, либо родители мешают и в итоге 2-3 часа. Слишком большая разница в тренировках, а значит и в возможностях победи.
0
0
0
Не была затронута тема того что отношение киберспорта в снг и в других странах разное. И что это влияет на игроков, им не хватает мотивации играть и развиваться. Кому то зп и тим хаус дают возможность избавиться от реал лайф проблем. которые возникают в жизни у любого игрока. Это пока первые мысли. Можно больше написать, мне пока лень. Блог отличный. Не хватает таких блогов от других людей или игроков. Было бы полезно, чтобы после какого либо события в Лоле, был написан материал с аналитикой этого момента. Будь то недавнии матчи в Америки с9 или какие то другие вещи. Чтобы люди не смотря игры могли не тратя время прочитать самое важное в статье.
Ну Заковский блог и аналитика вполне доставляет по параметрам освещения сцены в общем. Для более подробно изучения нужны профессионалы... увы пока это не сильно востребовано их вряд ли появится.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий