Just like old times
Блог

Почему Borderlands 3 так ощутимо просела в сюжете, или о важности крепкого антагониста

Вселенная Borderlands началась в 2009 году, с выхода первой части серии, но настоящую народную любовь эта франшиза получила после выхода культовой Borderlands 2. Что этому поспособствовало? Разработчики Gearbox Software ощутимо подтянули графику? Да. Сделали геймплей более комфортным и динамичным? Добавили еще больше безбашенных квестов и проработали старых персонажей? Добавили больше юмора и сочных визуальных находок для красочности перестрелок? Да, да и да.

Что же случилось в Borderlands 3? Разработчики ощутимо подтянули графику? Да. Сделали геймплей ЕЩЕ более удобным и динамичным? Да. Больше разнообразных пушек и кислотных перестрелок? Да, но почему же Borderlands 3 не стала лучше второй части франшизы в глазах игроков? Основная причина – отсутствие внятного злодея истории.

Borderlands 2 на момент выхода выгодно отличилась от однообразных шутеров именно сюжетом, за которым увлекательно следить, и двигателем сюжета выступал глава корпорации «Гиперион» - Красавчик Джек, главный антагонист сей игры.

Буквально с первого своего появления (появления только голоса, прошу заметить) Джек приковывает внимание, заставляя себя слушать и внимать каждое слово. Красавчик Джек – нестандартный главгад, он не собирается убить главных героев просто «потому что», он не сыпет стандартными угрозами, он не является бездушным болванчиком для устрашения. Джек много шутит, общается с главными героями напрямую, всегда на связи, а в момент, когда нужно вступить в игру лично – вступает в нее в одиночку, что невольно вызывает уважение. Нельзя предугадать, что он выкинет в очередной момент, но так или иначе, игрок ждет каждого его появления с благоговением.

Наша цель – избавиться от Красавчика Джека, но так ли он не прав? Джек – большая угроза, с ним стоит считаться, но он ли злодей этой истории? Или мы? Быть может, Джек – непонятый герой? Где правда, а где вымысел в его словах и словах наших союзников? Под конец игры, когда Джек наконец предстает в своем физическом облике, в голове игрока слишком много сомнений на его счет, все ли так очевидно, как кажется на первый взгляд?

Игроки полюбили Красавчика Джека так, что он до сих пор входит в различные топы лучших антагонистов видеоигр всех времен. Персонаж вышел по-настоящему глубоким и многогранным, его появление породило огромное количество видеороликов и статей с разбором поступков и поведения Джека, его психологического состояния. У Красавчика Джека вообще одно из самых очевидных пограничных расстройств личности, из всех, что можно вспомнить сходу. Нестабильное поведение его объясняется предательством всех тех, кому он когда-то доверял (семьей, друзьями, второй половинкой), смертью жены и насилием в детстве. Он постоянно чувствует опустошенность и скуку (пытается развлечь себя частыми дорогими покупками); неустойчивое и переменчивое настроение (одно неосторожное слово); неадекватное проявление сильного гнева, проблемы с его контролем (от упоминания его жены – может кинуться на любого); параноидальные навязчивые идеи (видит в каждом предателя); безрассудное поведение с угрозой риска для собственной жизни (нездоровый образ жизни, прожигающий); боязнь быть покинутым (единственное, что его держит на земле – дочь); расстройство идентичности, неустойчивость образа «я» (потерял собственные цели, забыл, кем был, для чего был). Ну и как вишенка на торте – он нарцисс, конечно же, буквально сошел со страниц «Кодекса невротика».

"Это так раздражает. Понимаешь, вот чего я не понимаю, в вас, плохих парнях: вы же знаете, что герой победит, но вы просто не можете сдохнуть по-быстрому."

Запоминающийся визуальный образ, проработанная личная предыстория, заставляющая невольно сопереживать, и великолепная озвучка Дамеона Кларка – слагаемые успеха Красавчика Джека, как крепкого антагониста. Успех Красавчика Джека в глазах игроков вынудил разработчиков дать «больше Джека», выпустив еще две игры, с ним в главной роли: Borderlands: The Pre-Sequel и Tales from the Borderlands (в другом жанре и от другой студии – Telltale Games).

В Borderlands 3 нам представили в качестве главных злодеев близнецов Калипсо, которые, по мнению большинства, вызывают неловкость и недопонимание. Два нелепых подростка не могут стать реальной угрозой в глазах игрока. Несмотря на то, что они устраивают различные неприятности главным героям, в том числе, и убивают старых знакомых персонажей, Трой и Тайрин выглядят жалко. Им не хватает харизмы и обаяния, от них не исходит мощь, какая исходила от Джека. Поступкам близнецов недостаточно мотивационного объяснения, они как раз и стали бездушными болванчиками на краю истории. Как говорится, Джек, мы все потеряли.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий