Почему Borderlands 3 так ощутимо просела в сюжете, или о важности крепкого антагониста
Вселенная Borderlands началась в 2009 году, с выхода первой части серии, но настоящую народную любовь эта франшиза получила после выхода культовой Borderlands 2. Что этому поспособствовало? Разработчики Gearbox Software ощутимо подтянули графику? Да. Сделали геймплей более комфортным и динамичным? Добавили еще больше безбашенных квестов и проработали старых персонажей? Добавили больше юмора и сочных визуальных находок для красочности перестрелок? Да, да и да.
Что же случилось в Borderlands 3? Разработчики ощутимо подтянули графику? Да. Сделали геймплей ЕЩЕ более удобным и динамичным? Да. Больше разнообразных пушек и кислотных перестрелок? Да, но почему же Borderlands 3 не стала лучше второй части франшизы в глазах игроков? Основная причина – отсутствие внятного злодея истории.
Borderlands 2 на момент выхода выгодно отличилась от однообразных шутеров именно сюжетом, за которым увлекательно следить, и двигателем сюжета выступал глава корпорации «Гиперион» - Красавчик Джек, главный антагонист сей игры.
Буквально с первого своего появления (появления только голоса, прошу заметить) Джек приковывает внимание, заставляя себя слушать и внимать каждое слово. Красавчик Джек – нестандартный главгад, он не собирается убить главных героев просто «потому что», он не сыпет стандартными угрозами, он не является бездушным болванчиком для устрашения. Джек много шутит, общается с главными героями напрямую, всегда на связи, а в момент, когда нужно вступить в игру лично – вступает в нее в одиночку, что невольно вызывает уважение. Нельзя предугадать, что он выкинет в очередной момент, но так или иначе, игрок ждет каждого его появления с благоговением.
Наша цель – избавиться от Красавчика Джека, но так ли он не прав? Джек – большая угроза, с ним стоит считаться, но он ли злодей этой истории? Или мы? Быть может, Джек – непонятый герой? Где правда, а где вымысел в его словах и словах наших союзников? Под конец игры, когда Джек наконец предстает в своем физическом облике, в голове игрока слишком много сомнений на его счет, все ли так очевидно, как кажется на первый взгляд?
Игроки полюбили Красавчика Джека так, что он до сих пор входит в различные топы лучших антагонистов видеоигр всех времен. Персонаж вышел по-настоящему глубоким и многогранным, его появление породило огромное количество видеороликов и статей с разбором поступков и поведения Джека, его психологического состояния. У Красавчика Джека вообще одно из самых очевидных пограничных расстройств личности, из всех, что можно вспомнить сходу. Нестабильное поведение его объясняется предательством всех тех, кому он когда-то доверял (семьей, друзьями, второй половинкой), смертью жены и насилием в детстве. Он постоянно чувствует опустошенность и скуку (пытается развлечь себя частыми дорогими покупками); неустойчивое и переменчивое настроение (одно неосторожное слово); неадекватное проявление сильного гнева, проблемы с его контролем (от упоминания его жены – может кинуться на любого); параноидальные навязчивые идеи (видит в каждом предателя); безрассудное поведение с угрозой риска для собственной жизни (нездоровый образ жизни, прожигающий); боязнь быть покинутым (единственное, что его держит на земле – дочь); расстройство идентичности, неустойчивость образа «я» (потерял собственные цели, забыл, кем был, для чего был). Ну и как вишенка на торте – он нарцисс, конечно же, буквально сошел со страниц «Кодекса невротика».
Запоминающийся визуальный образ, проработанная личная предыстория, заставляющая невольно сопереживать, и великолепная озвучка Дамеона Кларка – слагаемые успеха Красавчика Джека, как крепкого антагониста. Успех Красавчика Джека в глазах игроков вынудил разработчиков дать «больше Джека», выпустив еще две игры, с ним в главной роли: Borderlands: The Pre-Sequel и Tales from the Borderlands (в другом жанре и от другой студии – Telltale Games).
В Borderlands 3 нам представили в качестве главных злодеев близнецов Калипсо, которые, по мнению большинства, вызывают неловкость и недопонимание. Два нелепых подростка не могут стать реальной угрозой в глазах игрока. Несмотря на то, что они устраивают различные неприятности главным героям, в том числе, и убивают старых знакомых персонажей, Трой и Тайрин выглядят жалко. Им не хватает харизмы и обаяния, от них не исходит мощь, какая исходила от Джека. Поступкам близнецов недостаточно мотивационного объяснения, они как раз и стали бездушными болванчиками на краю истории. Как говорится, Джек, мы все потеряли.