Феномен Terraria. Предыстория рекордов игры в рейтингах, продажах и онлайне
От редакции. Вы находитесь в блоге «Вестник оффлайна», автор которого рассказывает подробную историю олдовых игр и не только. Подписывайтесь на него и не забывайте оставлять комментарии!
* * *
После выхода обновления в Terraria играли почти 500 тысяч человек. Игра обогнала GTA 5 и установила новый рекорд. Для многих эта информация не несла значимого смысла. Ведь эту игру на сайте не упоминали еще ни разу. Предлагаю исправить это досадное недоразумение, узнав об этой хорошей игре побольше в этом обзоре и истории разработки в одном флаконе.
Разработка > анонс > релиз
Игра представляет собой 2D песочницу в открытом мире, наполненном до краев самым разным контентом. Работа над ней началась в январе 2011 года в компании Re-Logic. На тот момент в ней работали всего три человека – программист Эндрю Спинкс, дизайнер Финн Брайс, создавший запоминающийся стиль игры и PR-менеджер Джереми Геррет. А в 2019-м в команде числились уже 19 человек, среди которых из отцов-основателей остался только Спинкс. За музыку отвечала сторонняя студия Resonance Array. Саундтрек был выполнен в стиле электронной музыки чиптюн. Принцип стереофонии отлично дополнял геймплей, создавая парадокс объемного звука в плоской игре!
Анонсировали игру 18 апреля 2011 года. Анонс прошел в виде ролика на YouTube-канале Re-Logic. Заряженный весельем и драйвом видеоряд демонстрировал нам огромное разнообразие возможностей и ситуаций в игре.
8 достопримечательностей в Minecraft. Есть Эйфелева башня, Даларан и Королевская Гавань
16 мая 2011 года, меньше чем через полгода после начала разработки, Terraria попала в продажу. В первые же дни после релиза игру начали засыпать высокими отзывами. Инди-игра получила заслуженную любовь и критиков, и игроков. Но в чем-же был ее секрет?
Помните, ни слова про «Майнкрафт»
На первый взгляд, обойтись без сравнения этих двух игр просто невозможно. Пиксельная графика, кубический мир, обилие добычи ресурсов и крафта, строительство и… все. В вопросе сходства с Майнкрафтом, внешние аспекты игры бессовестно обманывают нас почти во всем. И вот об этом «всем» мы сейчас и поговорим поподробнее.
В начале игры мы сталкиваемся на секунду с ролевым элементом в виде кастомизации персонажа. Увы, расу и созвездие выбрать не дадут, зато разукрасить кожу, одежду и обувь можно в кучу разных цветов. Тут же задаем размер мира и на первый раз не замахиваемся на максимум. Для первой игры можно попробовать и маленький мир, на восприятие и исследовательскую составляющую это сильно не повлияет.
Картинка кликабельна
После создания персонажа мы оказываемся в открытом мире, имея полный карт-бланш на все свои хотелки. На сегодняшний день в игре имеются 26 различных биомов – от стандартных леса, пустыни или джунглей, до оригинальных океанов, распространяющегося искажения и даже космоса. Статичный задний фон порадует любителей пиксельных пейзажей. А подземную часть вообще можно считать основной в игре – подземелья и пещеры по площади во много раз превосходят поверхность.
В изучении всего этого помогут ездовые животные, множество типов крюк-кошек и телепорты. Сопровождать в исследованиях нас будет вездесущий Гид. Студия понимала, что игра будет иметь не самый низкий порог вхождения, поэтому дала нам в помощь ходячий генератор полезных советов, запихнув в него всю игровую энциклопедию. Бессмертный помощник станет незаменимым для новичков в изучении механик игры.
Добыча ресурсов в игре самая что ни на есть майнкрафтовская. Разбиваем блоки необходимым инструментом и подбираем выпавший из них материал. Ну или уничтожаем разнообразную фауну в поисках нужных ингредиентов. А вот крафт тут уже немного другой. Верстак, печь и другие станции все еще нужны для производства многих изделий, но в большую их часть мы сможем создать и без помощи сторонних приспособлений. Цепочки изделий, когда один изготовленный предмет служит ингредиентом для другого, гораздо длиннее. Да и вообще количество рецептов больше, чем в кубической игре от Mojang раза в четыре. И это только на старте! В последующих обновлениях этот разрыв будет только увеличиваться.
Строительство тут исключительно функционально и не требует ни капли творческого подхода. Дом тут используется не только как база для складирования и крафта, но и в качестве жилища для NPC. Эти персонажи выступают в роли торговцев и дают доступ к редким ингредиентам. Они заселятся к вам при условии, что имеется свободная комната и вы победили определенного босса или нашли определенный предмет.
Врагов тут полно. Их вид зависит от местонахождения, времени суток и происходящих в игре событий. Методы их уничтожения также очень разнообразны. Режьте их мечами, обстреливайте из луков и огнестрела, закидывайте магией или натравливайте на них призванных существ. На позднем этапе игры можно даже выбрать боевой класс и использовать понравившееся оружие еще эффективнее.
5 главных игровых провалов современности
Вообще, поздняя игра тут так же насыщена событиями, как и ранняя. Когда раскачаемся достаточно, можем призывать боссов. Затем активируем Hardmode-режим и снова чувствуем себя новичком, ведь помимо увеличившейся сложности, появляются новые ресурсы, рецепты и противники.
Для еще большего разнообразия в игру добавили мультиплеер. Создавайте сервер и отправляйтесь на поиски приключений вместе с верными друзьями! Разве что карту выберите побольше, а то исследование мира будет идти слишком быстро.
Хорошая игра со временем становится только лучше
После успешного старта, разработчики не собирались оставлять свое детище на произвол судьбы. За девять лет с момента выпуска, к игре вышло почти полсотни патчей, дополнений и расширений. Сейчас быстро пройдемся по самым крупным для понимания масштаба поддержки и того, во что игра превратилась за девять лет.
Версии 1.1.0 и 1.1.1
Эти обновления можно назвать скорее «удвоением». Потому что и так огромное количество контента увеличилось до неприличных размеров. Новые биомы и сотни рецептов крафта, увеличение количества боссов в несколько раз. Разработчики подсунули нам новую игру под видом дополнения задолго до того, как CDPR сделало тоже самое с «Кровью и вином»!
Версия 1.2
Во втором крупном обновлении игрокам показали, что фигня это ваше «удвоение». Помимо всего того, чем нас радовали в 1.1.1, была полностью обновлена графика и переработаны все спрайты. Именно на этом моменте я ворвался в игру и был снесен волной контента, идущей с самого появления на карте.
Версия 1.3
Здесь помимо стандартного расширения крафта, NPC и биомов добавили удобный мультиплеер через Steam. Это было главной деталью, потому что теперь не было необходимости продавать душу Сатане, чтобы разобраться в хитросплетениях создания собственного сервера. Появилась целая цепочка боссов, создавая зачатки сюжетной линии и некую цель в игре – уничтожение местного Большого Зла.
Версия 1.4
«Конец приключения». Признаюсь, это название немного кольнуло сердце, ведь я привык к бесконечно увеличивающейся игре. А тут нам прямо заявляют, что это последнее крупное дополнение. Немного утешало количество нововведений. Графику опять обновили, и игра стала действительно радовать глаз. Новые боссы, биомы, рецепты, все как всегда. Но кроме этого сильно улучшилась генерация игрового мира, создавая реалистичные и невероятно интересные миры. Новая сложность, улучшенная погода и ее влияние на мир – прощание получилось на славу!
Книга приключений, которую пишете вы сами
Terraria не совсем обычная игра. Исследования, свобода действий, вариативность решения задач и разнообразие этих задач – все эти основополагающие элементы игры возведены в абсолют. Здесь нет цепляющего сюжета или передовой графики. Здесь есть только игрок. Игра позволяет нам написать собственное приключение, непохожее на что-либо другое. Здесь мы являемся главными героями и движем весь сюжет, определяем саму судьбу этого мира. Это и главное в Terraria. Создать и пережить собственный приключенческий роман – теперь это возможно, как никогда!