Вестник оффлайна
Блог
Трибуна

Аддон Warband сделал Mount and Blade популярной. Он так же значим, как версия 1.6 для CS

От редакции. Вы находитесь в блоге «Вестник оффлайна», автор которого рассказывает подробную историю олдовых игр. Подписывайтесь на него и не забывайте оставлять комментарии!

* * *

Warband сделал для популярности Mount & Blade столько же, сколько и обновление 1.6 для первой Counter Strike. Улучшения были заметны в каждом аспекте игры. Сейчас, когда мы говорим о первой части серии, мы подразумеваем именно Warband. И вовсе не зря. С выходом аддона игра стала именно такой, какой и обещали ее сделать разработчики изначально. На сегодняшний день она, конечно, может удивить некоторыми механиками, но в нашем случае она интересна скорее, как подготовка к грядущему релизу Bannerlord. Сегодня мы поговорим об основных механиках и особенностях игры, узнаем пару секретов и пройдем путем неизвестного искателя приключений, который волею судеб поравняется с могущественными представителями Кальрадии.

Первая часть истории Mount & Blade

Для начала сгенерируем наше игровое альтер-эго. Причем сделаем это довольно непривычным образом – в формате текстового квеста. Нам предлагают определить некоторые аспекты нашего рождения, взросления, рода деятельности и т. д. Большинство из них окажут прямое влияние на игру.

 А некоторые являются чисто фановыми.

Читы на Mount and Blade: чит-коды на опыт, деньги, телепортацию и другие

Такая система позволяет задать начальные данные нашего персонажа: показатели атрибутов, навыков, мастерства владения оружием. Да хоть простое отношение к вам со стороны лордов. Женским персонажам тут, определенно, будет сложнее.

Далее идет создание облика нашего протагониста. От количества ползунков у многих появится желание создать кого-то, похожего на себя. Придется вас огорчить и сэкономить кучу времени – как бы вы не старались, никого более-менее уникального сгенерировать не выйдет. К тому же уровень графики не позволит вам любоваться на плоды своих трудов с хоть малой долей удовлетворения.

Персонаж создан, и пора бы раскидать имеющиеся очки по различным характеристикам. Перед распределением у вас уже будет набор умений, который зависит от выбранного прошлого героя.

Помимо очевидных улучшений, характеристики имеют и несколько уникальных особенностей. В игре каждый атрибут отвечает за прокачку нескольких навыков и ограничивает их максимальное значение по формуле [значение атрибута /3=максимальное значение навыка]. Простой пример: при вкачанной до 12 харизме, мы сможем развить навыки, которые от нее зависят только до 4. Кроме этого атрибуты так же несут улучшение характеристик игрока.

  • Сила дает +1 к здоровью.
  • Ловкость дает +5 к очкам оружия при каждом повышении атрибута.
  • Интеллект вообще даст дополнительное очко навыков при своем повышении.
  • А харизма увеличит на 1 максимальный размер отряда.

Когда мы, наконец, разберемся с распределением очков нам дадут выбрать, в каком из государств мы начнем игру. В игре их представлено шесть и каждое имеет свои особенности.

Королевство Свадия. Занимает запад и центр карты. Прототип Священной Римской Империи. Имеет лучшую в игре тяжелую кавалерию, но расплачивается за это посредственной пехотой и общей дороговизной войск.

Королевство Родоков. Занимает юго-запад карты. Прототип Италии. Имеет лучших арбалетчиков и копейщиков, которые в условиях гористой местности государства не дадут врагу захватить хоть сколько-нибудь существенный кусок территории. Они же не позволят вести захват мира, потому что в чистом поле не особо эффективны.

Сарранидский Султанат. Занимает юг карты. Прототип арабских стран ближнего востока. Армия на редкость сбалансирована, хорошо показывает себя в любых условиях, но только при прокачке до высоких уровней.

Хергитское ханство. Занимает восток карты. Прототип кочевых племен востока. Армия почти полностью состоит из кавалерии, а ее сильно стороной являются конные лучники. Но из-за того, что лучники не особо меткие, а вся эта кавалерия преимущественно легкая, она будет уступать любым конным отрядам другим государств.

Королевство Вегиров. Занимает северо-восток карты. Прототип славянских государств восточной Европы. Лучшие лучники в игре и хорошая кавалерия. Но плохие щиты или их полное отсутствие делают армию уязвимой перед дистанционными атаками и тяжелой конницей.

Королевство Нордов. Занимает север карты. Прототип скандинавских стран. Нордские хускарлы являются лучшей пехотой в игре. Отличное снаряжение, высокие характеристики и наличие метательного оружия делают их незаменимыми при осадах и битвах в лесах и холмах, где коннице негде разогнаться. Зато на дальней дистанции совершенно бесполезны из-за не самых умелых лучников.

GTA 2 – самая странная часть серии. Там был киберпанк и вид сверху, по игре сняли фильм

Для первого старта советую отправится в Свадию. Прибыв в Правен – столицу государства, мы встретим торговца, который предложит подзаработать. Его брата похитила шайка и бандитов и нам предстоит ее вызволить. Соглашаемся на это задание, но вовсе не из-за денег, просто во время его выполнения мы ознакомимся с большей частью механик игры.

Cначала отправляемся в ближайшую деревню для набора рекрутов в свой отряд. В одиночку против целой банды нам сейчас нечего противопоставить. Кроме как в деревнях наем производить невозможно. Разве что вызволять из плена вражеских отрядов, но это дело небыстрое и неэффективное. В общем, в деревню. Количество набираемых рекрутов нельзя регулировать, оно зависит от ваших отношений с местными, боевого духа отряда и вашей известности.

В деревнях вы набираете войска типа «новобранец» и только той нации, к которой эта деревня принадлежит. Причем после захвата ее другим государством, в ней продолжают жить люди той же нации, то есть захватив деревню родоков вы сможете набирать в ней только новобранцев-родоков. У каждой нации есть свое дерево прокачки юнитов.

Повышение звания происходит при наборе опыта и стоит как единоразовой оплаты, так и повышения еженедельного содержания.

При нехватке денег на жалование армии ничего страшного не произойдет, долг просто перейдет на следующую оплату, но при этом упадет боевой дух. Настоящие неприятности начнутся при низких его значениях – помимо очевидного снижения характеристик боя, ваши воины могут просто покинуть отряд со всей своей экипировкой и набор придется производить заново. Помимо выплаты денег, боевой дух также зависит от качества и разнообразия пищи, успешности боев и боевых действий против мирных жителей. Еще мы можем попытаться пополнить свой отряд пленными, которых захватили в последней стычке, тем самым уронив уровень боевого духа до околонулевых значений.

Мы набрали свой маленький отряд, пора бы уже отправится в первый бой. Неподалеку от Правена нас ждут вымогатели выкупа за брата торговца. Денег мы им, разумеется, не дадим, а узнаем местонахождение пленника силой. Боевая система здесь полностью зависит от вашего скилла. Удар можно произвести с четырех направлений, которые зависят от направления движения мыши во время нажатия кнопки удара. Тоже самое относится и к блокированию, но использование щита облегчит дело, ведь он может заблокировать удар сразу с нескольких направлений. Самым универсальным оружием в игре является меч, так как он может и колоть, и рубить, соответственно, наносить удары со всех четырех направлений.

Разбираемся с преступниками и отправляемся к месту, которое они нам указали. Это оказывается логово бандитов.

5 игр, поссоривших критиков и игроков. Кто прав?

Механика этих локаций подразумевает случайно созданное место, которое спавнит мелкие группки бандитов (тип которых зависит от местности нахождения логова – горные/лесные/таежные), которые «отъедаются» на крестьянах, увеличивают свою численность и с каждым разом атакуют все более сильных противников. Так что если в какой-то местности наблюдается избыток бандитов, знайте, рядом их логово. Причем знание это весьма небесполезное. Найдя такое логово, вы можете разорить его и обезопасить участок карты на какое-то время, попутно вынеся тонны полезного и не очень лута. Причем всем отрядом зайти в такую локацию нельзя, независимо от численности, игра не пропустит туда больше 20-30 юнитов. Но не беспокойтесь, противники в таком месте спавнятся не все сразу, а порционно.

В таком же логове мы и находим брата торговца и возвращаем его беспокоящемуся родственнику. С этого момента вы вполне готовы начать осваивать мир и развивать персонажа.

А путей перед нами открыто великое множество. Самый скучный и долгий – путь торговца. Мы можем превратить свой отряд в настоящий караван и путешествовать от города к городу, перепродавая товары. В игре есть навык торговли, который, помимо очевидного снижения цены, дает еще и возможность определить лучший для себя торговый маршрут в настоящий момент времени из города, в котором вы находитесь.

Причем необязательно самому иметь высокий навык торговли, достаточно иметь в отряде спутника с таким навыком.

Спутники в игре вообще являются интересной деталью. В игре умения делятся на «личные» – влияют только на характеристики персонажа, «групповые» – улучшают характеристики отряда и «умения лидера» – улучшаю управление отрядом (увеличение размера, снижение жалования и т. д.), но при этом не дают никаких плюсов непосредственно юнитам.

Управляя прокачкой спутников, вы можете создавать специализированных медиков/торговцев/следопытов/боевых машин смерти. И при этом сосредоточится на личных умениях и умениях лидера для своего персонажа. К тому же спутники тут совершенно разные люди и не обязаны уживаться друг с другом и с главным героем, и могут уйти, если что-то ну совсем не понравиться. Поэтому, если вы решите стать рыцарем без страха и упрека, не стоит принимать в отряд отъявленных преступников. Найти их вы сможете в тавернах различных городов. Эти персонажи не стоят на месте и путешествуют, поэтому стоит забегать в таверну даже если вы были там пару дней назад.

Помимо спутников в таверне вы сможете улучшить отношения с городом, вывалим 1000 монет за выпивку для горожан. Также там вы найдете некоторых специальных NPC:

Посредники и работорговцы, с помощью которых можно будет выручить некоторую сумму за недавно захваченных пленных;

Книготорговцы (а книги здесь имеют огромную ценность, ведь они повышают ваши характеристики или навсегда, или пока находятся в инвентаре);

Поэты, которые обучат вас любовным произведениям, без которых будет невозможно завоевать свою даму сердца.

Но, что самое главное, в таверне вы сможете найти наемников. Солдаты удачи, уже обученные и готовые к бою, смертоубийцы всех сортов и расцветок. Их не смутит ни работа в охране каравана, ни разорение безоружных деревень, лишь бы плата была исправной.

Но вернемся к торговле. Как и купцы времен раннего возрождения, мы в определенный момент придем к необходимости создания собственного производства. И такую возможность нам даст гильдмастер города. Этот NPC отвечает за выдачу заданий и открытие предприятий. Важно также иметь неотрицательные значения с городом и его сюзереном, которым выступает один из лордов. В игре существую девять типов предприятий с разной стоимостью. Но прибыль зависит не от нее, а от цены сырья, закупаемого для производства и цены готового товара. Но вы всегда можете организовать самостоятельные поставки на склады своей мастерской и забирать готовый продукт для более выгодной реализации. Выбирайте с умом, вам помогут примерные расчеты прибыли, которые гильдмастер выдаст вам при покупке предприятия.

Но игра же переводится на русский как «Верхом и с мечом». Поэтому следующие пути нужно проходить именно таким способом. Будем грабить корованы!!! Да, они тут есть, и их действительно можно ограбить, но обо всем по порядку. Сколотить банду дело нехитрое, надо же ее еще и прокачать, а для этого нужны деньги. Поэтому поступаем, как все порядочные бандиты – «отъедаемся» на слабых и впоследствии ищем цели пожирнее. Сначала это будут группы крестьян, везущие товар в город на продажу, затем можно замахнуться на торговый караван. А когда и этого будет мало – тут уже пора пощупать какого-нибудь лордика. Правда, в королевстве, которое вы будете грабить, вам уже делать нечего. После пары недель таких развлечений вас даже в город не пустят, поэтому если решите стать на путь разбоя – выберите кого-то одного, воевать против всей карты нам пока еще рано.

Если же вам претит преступный путь, выберите прямо противоположный – охоту за головами. Помимо лутания банд их логова, вы можете собирать пленных с последующей перепродаже в рабство. Чем крупнее бандит, тем больше награда. Поэтому носиться за грабителями и лесными/горными разбойниками постоянно не надо. Постепенно перебирайтесь на север, где вас будут ждать более дорогие таежные бандиты, а там и самые жирные морские разбойники. Если же вы захватите дезертира регулярной армии, то через посредника можете отдать его родне за выкуп куда больший, чем гонорар от работорговца. Главное оснаститься перед этим дробящим оружием, которое оглушает, а не убивает, чтобы урожай пленных был побольше.

А что делать тем, кому даже эта возня с продажей лута и пленных кажется лишней и хочется исключительно драк? Турниры! В городах по желанию их владельцев иногда устраиваются турнирные состязания. Отличное место заработка для знающих людей. Нам открыта возможность ставок на самого себя и при правильных действиях и хорошем скилле мы можем вынести с такого мероприятия до 4000 монет. Помимо денег мы получаем еще и известность. Ее показатель поднимает максимальную вместимость отряда и жизненно важен для тех, кто решит дать вассальную присягу и присоединиться к одной из фракции.

Mount & Blade 2 рвет Steam и Twitch. Что происходит?

Вот мы и подошли к центральной части игры – пути полководца. При высоком уровне известности вы можете сразу отправляться к любому понравившемуся монарху для признания его своим сюзереном. При низком же уровне, вы вольны записаться в наемники и получать ежемесячное жалование. Но так как оно не будет покрывать и половины ваших затрат на армию и не дает никаких возможностей – это не наш выбор, лучше уж сначала помотаться по турнирам.

При присоединении к фракции в качестве вассала вы не будете получать жалование, а возьмете под контроль деревеньку, которая будет платить ренту. Защита и развитие вашего феода лежит полностью на вас. При выполнении заданий, улучшении отношений с лордами и проявлении доблести в завоевательных войнах, король может одарить нас еще одним феодом. Разумеется, если при его наличии. Доходы от ваших владений зависят от их благосостояния, которое повышается с течением времени. При условии, что это время прошло без грабежей и захватов. В деревнях можно строить специальные здания для ускорения повышения, но при этом они беззащитны перед врагом. В замках же и городах мы можем оставить гарнизон.

Система феодов создает уникальную и, скажем честно, искалеченную и несбалансированную экономику. Армия государства состоит из отрядов лордов, нанимаемых ими на собственные средства. Соответственно, чем богаче лорд, тем лучше его армия. Никакой общей казны, никаких регулярных войск. Армия короля самая большая и профессиональная только потому, что у короля больше всего владений, с которых он собирает подати. Это создает некоторые трудности сразу после присоединения. Во владении одна бедная деревня, а для получения чего-то посущественнее нужны хорошие отношения с лордами, для чего нужен существенный вклад в войну, для которого нужна хорошая армия, для которой нужен стабильный доход от феодов. И из этого замкнутого круга выбраться дело небыстрое.

Но вот мы немного повоевали, немного подзаработали и немного увеличили свою армию. Пора бы закрепиться в дворянских кругах государства. Повышение отношений с лордами возможно несколькими способами. Можно выполнять их задания, но это очень долго. Также можно устроить праздник в своем замке или городе. Закупив провизии и разослав приглашения садимся ждать гостей, которые по прибытии немного повышают свое отношение. Но это неэффективно с точки зрения финансов. Самым лучшим способом будет совместное участие в войне. После удачных осад вражеских крепостей вы получите небольшой прирост с каждым лордом при разговоре с ним после завершения осады. А еще мы можем вступить в битву на стороне союзника, и чем она безнадежнее, тем большим будет прирост.

Завершающим штрихом будет свадьба с представителем знатного рода, с членами которого у вас самые лучшие отношения. При этом мы получим поддержку всего рода и очки «права на власть», от которых будет зависеть судьба вашего будущего королевства. И пора бы поговорить о его создании.

На этом этапе вас все еще будет связывать клятва монарху, но есть одна хитрость, позволяющая разорвать ее без штрафа. Ждем объявления войны, отправляемся на захват крепости и берем ее без посторонней помощи. Теперь мы можем потребовать ее в свое пользование без голосования лордов. Король очень редко соглашается на такое, поэтому получаем отказ и в гневе отказываемся от нашей присяги! И вот мы свободны от прежних обязательств, перед нами крепость без гарнизона, принадлежащая королевству, в котором половина лордов наши хорошие друзья, а вторая половина – вообще родственники… Ну, конечно, идем на штурм! Далее, если вы следовали данному плану, ваш ждет пара стычек и куча разговоров с попытками переманить лордов на свою сторону.

Если же лорды не переманиваются – не беда, их можно сделать из своих спутников. Желательно, конечно, под это дело подрядить кого посмышленнее да с капелькой дворянской крови, но на безрыбье и торговец – генерал. Далее пойдет военная рутина. Самое главное: не забывайте одаривать лордов феодами. После удачной кампании заключаем мир и любуемся новым государством на карте.

И вот отряды собраны, казна полна, а войско обучено. Пришло время большой политики, шпионажа и подковерных игр… Ага, в наших мечтах. На этом этапе игра, по сути, заканчивается. Наши дипломатические возможности ограничены возможностью объявить войну/заключить мир. Существует множество пользовательских модов, немного поправляющих этот недостаток (та же «Дипломатия»), но это все не то. Поздний этап останется этаким позором наравне с экономикой, разрушающим целостность вашей истории и заводя в тупик. Нет-нет, не прям так сразу. Сначала мы еще можем захватить всю карту, довести до умопомрачительных высот наши доходы и принять на службу почти всех лордов игры. Но потом мы обнаружим себя в мире без цели, без возможностей развития и без каких-либо вызовов.

 Чтобы хоть как-то поправить ситуацию и не заканчивать описание игры на такой неприятной ноте, стоит добавить, что дойти до такого этапа гораздо тяжелее, чем дочитать до этого места. Вы потратите не меньше полусотни часов на пути к этой цели, и их нельзя будут назвать ни «скучными», ни «бесполезными». Игра съест ваше свободное время без остатка, а вы будете только рады. Мы имеем ситуацию, когда путь к цели куда интереснее момента ее достижения. В случае же «прохождения» игры подобным образом, у вас есть только одна возможность продолжить ее, а именно засесть за ранний доступ Bannerlord, в котором как раз-таки устранены все эти недочеты и поздняя игра наполнена таким же количеством контента, что и другие этапы.

 На этом мы и заканчиваем описание Mount & Blade: Warband – лучшего тренажера для подготовки к выходу Bannerlord. В заключительной части этой трилогии успеха компании TaleWorlds, мы поговорим об особенностях разработки ее продолжения.

Морровинд – культовая игра. Наш блогер объясняет, почему она стала великой

5 лучших историй видеоигр. Каждая – мини-рассказ

Автор: from_assware

2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я и не знал, что Warband лишь патч...
+1
0
+1
Оставил кучу часов в Warband, но ещё больше в его модификации под игру престолов. Захватить в плен Тайвина Ланнистера гораздо приятнее чем какого-то ноунейма)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий