Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог Сложная Линия

    Шило на мыло: OG с iLTW не взлетели

     Многобещающее сотрудничество чемпионов Инта с Пайкаттом завершилось. Стороны расстались очень уважительно и вежливо, команда даже пообещала ушедшему кэрри долю от выигрышей на Миноре в Бухаресте, а также на Мажоре, если команде удастся туда пробиться. Впрочем, эта перспектива по нынешней игре чемпионов выглядит слишком оптимистично. OG не просто не впечатляют - они потеряли свой победный стиль.

    До Минора неделя, а в команде новый кэрри. Как бы скептически не встретило Дота-сообщество новость о подписании Пайкатта, опыт шведа и его умение подстроиться под стратегии команды не вызывали сомнений. Тем не менее, "химии не получилось" - и вот уже на радость СНГ-фанатам на смену Пайкатту приходит сверкнувший месяц назад на квалах Игорь "iLTW" Филатов. Российский игрок в составе чемпионов The International - ну о чем еще, казалось бы, мечтать?

    Очень важно понимать - у OG сейчас непростой период. Совсем молодые ребята, они разом стали миллионерами и настоящими звездами. С Аэгисом пришли баснословные призовые и немыслимое прежде внимание. Среди обложек журналов и президентских приемов не так-то просто найти в себе мотивацию оттачивать игровые навыки по 8-12 часов в день. Чемпионы взяли длительный отпуск, пропустили первый Мажор сезона - и все равно до сих пор не могут собраться. 

    В квалификациях к The Chongqing Major явные фавориты дважды проиграли Альянсам и не вышли даже в плей-офф. Локальный успех в утешительной квалификации и путевка на Минор - совершенно не тот уровень достижений, ради которого имеет смысл отрываться от блондинок и коктейлей, заработанных в Ванкувере. Нужно было что-то менять, и OG поменяли Пайкатта на Игоря. 

    Итак, зачем менять кэрри? Для этого существуют три достойных обоснования:

    1. Новый игрок предлагает новый пул героев, расширяющих стратегические возможности команды, усиливающих ее драфты.
    2. Новый игрок предлагает уникальный стиль игры, необычные сборки артефактов, перемещения и подключения, позволяющие команде варьировать стратегию и запутывать соперника.
    3. Новый игрок просто значительно превосходит своего предшественника механическими навыками, предлагает качественно более высокий уровень микро. 

    Давайте разберем осмысленность замены по пунктам.

    1. Пул героев. Предлагаю сравнивать наиболее релевантные игры: полуфинал и финал европейских квалификаций на Бухарест (2-0 против Веги и 2-0 против NiP) - и полуфинал и финал Winter Madness (2-0 против No Pangolier и унизительные 0-3 от Gambit). 

    • Pajkatt: Антимаг, Джаггернаут, Антимаг, Луна
    • iLTW: Террорблейд, Фантом Лансер, Антимаг, Антимаг, Террорблейд

    Что мы видим? Антимаг - просто самый популярный кэрри для OG. Команда часто выбирает этого героя на драфте, строит вокруг него свои стратегии. Вот только с Пайкаттом Антимаг для OG выигрывал, а вот с iLTW - только проигрывает. Есть о чем задуматься. Лансер - отличный герой, но в отличии от прочих кэрри OG плохо ломает строения. Взяв Лансера, OG обрекают себя на необходимость часто и качественно драться. С Аной - получалось. С iLTW - нет. А в целом по героям - стандартный набор "фармил" без какой-то изюминки. Тут нет ни рыскающего по лесам Сларка, ни пожирающего строения Ликана, ни суицидного Веномансера, который мог бы оказывать поддержку Топсону. Вывод: ничего нового в выбор героев iLTW не привнес

    2. Игровой стиль. Все свои большие победы OG одерживали примерно одинаково: набирали героев, раскрывающихся в поздней игре, грамотно сплитпушили, не стеснялись умирать и выкупаться, только бы максимально затянуть развитие событий до тех минут, когда их кэрри компенсируют традиционное трудное начало и всех убьют. Так было на Киевском Мажоре, так было и на Инте. Никого давно не удивляет, что OG проигрывают 5-7-10 тысяч золота, умирают по всей карте, а потом "мистическим образом" переворачивают игру. Мистики никакой, просто к этому моменту набирает критическую массу Спектра/Лансер/Террорблейд - и можно всех убить. А если убить все равно не получается - переиграть противника в макро и убить ему базу. 

    Антимаг вписывается в обе стратегии, неудивительно, что OG его так любят. Логика этого героя проста: если дать ему фарм, он всех убьет. Так вот - на второй карте финала с Гамбитами преимущество OG достигло 6,389 на 24 минуте, Антимаг фармил, имел к этому времени Battlefury и Manta Style.

    Оставалось дожать. Но не смогли. Да, Гамбиты молодцы и сыграли вдохновенно. Да, один случай не показателен. Тогда вот вам третья карта. Вместо Антимага - Террорблейд, еще один фаворит драфтов OG. То, как команда умеет реализовывать этого героя, мы все помним еще со времен рокового респект-бана на пятой карте Киевского Мажора. Дайте фарм - и он всех убьет. И тут снова - вполне "рабочее" начало, команда ведет по деньгам и в целом по игре. На 17 минуте - три с лишним тысячи золота в пользу OG.

    И опять не дожимают. А что ты сделаешь, если на 20 минуте у вашего Террорблейда только Dragon Lance и BKB - и 5 смертей? ТБ без урона не способен никого тащить, и данная игра это в очередной раз доказала. Конечно, Гамбит целенаправленно давили на Игоря, понимая, что он "слабое звено" в составе чемпионов. Но умение находить спейс и фарм - это и есть умение кэрри. iLTW не справился. Вывод: Игорь не только не предложил уникального победного игрового стиля, но и не смог реализовывать даже те игровые ситуации, которые явно складывались в пользу OG.

    Ситуация критическая? На самом деле нет. Winter Madness - всего лишь забавная разминка в новогодние каникулы. Чемпионы совершенно не обязательно отнеслись к этому турниру серьезно: делали ошибки, проигрывали преимущество, вообще не показывали свои сильнейшие актуальные стратегии. 9 января стартует Минор в Бухаресте. У OG может быть только одна задача - победа и приглашение на Мажор. При любом другом результате снова потребуется что-то менять. И сегодня iLTW выглядит первым кандидатом на расставание.

     

    Подписывайтесь на канал  и будем следить за развитием (или крахом) OG вместе!

     

    Автор
    • Dark Seer

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+
    Реклама 18+