Шило на мыло: OG с iLTW не взлетели
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Многобещающее сотрудничество чемпионов Инта с Пайкаттом завершилось. Стороны расстались очень уважительно и вежливо, команда даже пообещала ушедшему кэрри долю от выигрышей на Миноре в Бухаресте, а также на Мажоре, если команде удастся туда пробиться. Впрочем, эта перспектива по нынешней игре чемпионов выглядит слишком оптимистично. OG не просто не впечатляют - они потеряли свой победный стиль.
До Минора неделя, а в команде новый кэрри. Как бы скептически не встретило Дота-сообщество новость о подписании Пайкатта, опыт шведа и его умение подстроиться под стратегии команды не вызывали сомнений. Тем не менее, "химии не получилось" - и вот уже на радость СНГ-фанатам на смену Пайкатту приходит сверкнувший месяц назад на квалах Игорь "iLTW" Филатов. Российский игрок в составе чемпионов The International - ну о чем еще, казалось бы, мечтать?
Очень важно понимать - у OG сейчас непростой период. Совсем молодые ребята, они разом стали миллионерами и настоящими звездами. С Аэгисом пришли баснословные призовые и немыслимое прежде внимание. Среди обложек журналов и президентских приемов не так-то просто найти в себе мотивацию оттачивать игровые навыки по 8-12 часов в день. Чемпионы взяли длительный отпуск, пропустили первый Мажор сезона - и все равно до сих пор не могут собраться.
В квалификациях к The Chongqing Major явные фавориты дважды проиграли Альянсам и не вышли даже в плей-офф. Локальный успех в утешительной квалификации и путевка на Минор - совершенно не тот уровень достижений, ради которого имеет смысл отрываться от блондинок и коктейлей, заработанных в Ванкувере. Нужно было что-то менять, и OG поменяли Пайкатта на Игоря.
Итак, зачем менять кэрри? Для этого существуют три достойных обоснования:
- Новый игрок предлагает новый пул героев, расширяющих стратегические возможности команды, усиливающих ее драфты.
- Новый игрок предлагает уникальный стиль игры, необычные сборки артефактов, перемещения и подключения, позволяющие команде варьировать стратегию и запутывать соперника.
- Новый игрок просто значительно превосходит своего предшественника механическими навыками, предлагает качественно более высокий уровень микро.
Давайте разберем осмысленность замены по пунктам.
1. Пул героев. Предлагаю сравнивать наиболее релевантные игры: полуфинал и финал европейских квалификаций на Бухарест (2-0 против Веги и 2-0 против NiP) - и полуфинал и финал Winter Madness (2-0 против No Pangolier и унизительные 0-3 от Gambit).
- Pajkatt: Антимаг, Джаггернаут, Антимаг, Луна
- iLTW: Террорблейд, Фантом Лансер, Антимаг, Антимаг, Террорблейд
Что мы видим? Антимаг - просто самый популярный кэрри для OG. Команда часто выбирает этого героя на драфте, строит вокруг него свои стратегии. Вот только с Пайкаттом Антимаг для OG выигрывал, а вот с iLTW - только проигрывает. Есть о чем задуматься. Лансер - отличный герой, но в отличии от прочих кэрри OG плохо ломает строения. Взяв Лансера, OG обрекают себя на необходимость часто и качественно драться. С Аной - получалось. С iLTW - нет. А в целом по героям - стандартный набор "фармил" без какой-то изюминки. Тут нет ни рыскающего по лесам Сларка, ни пожирающего строения Ликана, ни суицидного Веномансера, который мог бы оказывать поддержку Топсону. Вывод: ничего нового в выбор героев iLTW не привнес.
2. Игровой стиль. Все свои большие победы OG одерживали примерно одинаково: набирали героев, раскрывающихся в поздней игре, грамотно сплитпушили, не стеснялись умирать и выкупаться, только бы максимально затянуть развитие событий до тех минут, когда их кэрри компенсируют традиционное трудное начало и всех убьют. Так было на Киевском Мажоре, так было и на Инте. Никого давно не удивляет, что OG проигрывают 5-7-10 тысяч золота, умирают по всей карте, а потом "мистическим образом" переворачивают игру. Мистики никакой, просто к этому моменту набирает критическую массу Спектра/Лансер/Террорблейд - и можно всех убить. А если убить все равно не получается - переиграть противника в макро и убить ему базу.
Антимаг вписывается в обе стратегии, неудивительно, что OG его так любят. Логика этого героя проста: если дать ему фарм, он всех убьет. Так вот - на второй карте финала с Гамбитами преимущество OG достигло 6,389 на 24 минуте, Антимаг фармил, имел к этому времени Battlefury и Manta Style.
Оставалось дожать. Но не смогли. Да, Гамбиты молодцы и сыграли вдохновенно. Да, один случай не показателен. Тогда вот вам третья карта. Вместо Антимага - Террорблейд, еще один фаворит драфтов OG. То, как команда умеет реализовывать этого героя, мы все помним еще со времен рокового респект-бана на пятой карте Киевского Мажора. Дайте фарм - и он всех убьет. И тут снова - вполне "рабочее" начало, команда ведет по деньгам и в целом по игре. На 17 минуте - три с лишним тысячи золота в пользу OG.
И опять не дожимают. А что ты сделаешь, если на 20 минуте у вашего Террорблейда только Dragon Lance и BKB - и 5 смертей? ТБ без урона не способен никого тащить, и данная игра это в очередной раз доказала. Конечно, Гамбит целенаправленно давили на Игоря, понимая, что он "слабое звено" в составе чемпионов. Но умение находить спейс и фарм - это и есть умение кэрри. iLTW не справился. Вывод: Игорь не только не предложил уникального победного игрового стиля, но и не смог реализовывать даже те игровые ситуации, которые явно складывались в пользу OG.
Ситуация критическая? На самом деле нет. Winter Madness - всего лишь забавная разминка в новогодние каникулы. Чемпионы совершенно не обязательно отнеслись к этому турниру серьезно: делали ошибки, проигрывали преимущество, вообще не показывали свои сильнейшие актуальные стратегии. 9 января стартует Минор в Бухаресте. У OG может быть только одна задача - победа и приглашение на Мажор. При любом другом результате снова потребуется что-то менять. И сегодня iLTW выглядит первым кандидатом на расставание.
Подписывайтесь на канал и будем следить за развитием (или крахом) OG вместе!