Observer ward
Блог

5 героев Доты, которых нужно нерфить в новом патче

Буряк пишет патчноут за Айсфрога.

Патч 7.30е вышел 28 октября 2021 года – 90 дней назад на момент написания текста. Новый патч ожидается только после 20 февраля 2022 года – через 25 дней. Так этот патч станет самым долгим в истории Реборна. За это время абсолютно все наиграли оптимальных героев, правильные сборки и рабочие стратегии.

Доте нужны перемены. Я выделил 5 героев, которых обязательно нужно ослабить в патче 7.31, а также предложил варианты изменений. Я стремился не убивать героев, но стоит понимать, что мне подобные изменения не протестировать. Хотя будто Valve сама тестирует патчи перед релизом…

Tinker

Все никак Айсфрог не сбалансирует этого героя! То он слишком слабый и узкий в реализации на про-сцене, то как сейчас – поломанный вкрай, хоть на ФП забирай. В патче 7.30 герой:

  • Фармит Лазером огромные стаки, в том числе и Древних крипов;
  • Получил Трэвела в ульту – теперь в начале игры ему нужно нафармить на 2000 голды меньше;
  • Получил поломанную Матрицу вместо Гавриков, которых отправили в шард за ненадобностью (есть же Лазер!). Раньше лишь некоторые после Реарма сразу блинкались из-под периодического урона, а теперь так может кто угодно.

У Тинкера нужно отобрать Матрицу, либо занерфить ее так, чтобы спел не давал герою неуязвимость. 

Идея для патчноута:

  1. Переработать Аганим. Он даст Матрицу, которая блокирует 80% входящего урона и дает 50% статус резиста. Пропадает, если заблокированный урон превышает 300.
  2. Телепорт становится обычной способностью, с прокачкой меняется длительность телепортации. На 4-м уровне прокачки герой сможет летать на союзных крипов.
  3. Переработать Шард. Теперь он усилит Телепорт на одно очко прокачки. На последнем уровне способности Тинкер сможет телепортироваться на союзных героев.

Spirit Breaker

Баратрум – настоящая имба патча. Герой очень простой, при этом невероятно сильный. Корова вносит импакт абсолютно на любой роли, ей не нужны предметы, чтобы быть полезной. Но с предметами Бара превращается в неостановимую машину Судного дня, которая на скорости звука переезжает всю вражескую команду, и даже БКБ от нее не спасает. Все дело в Аганиме и таланте на 20-м уровне. 

  • Скипетр снимает задержку каста Разбега, уменьшает КД и позволяет применять Чардж сквозь БКБ.
  • Талант на 20-м уровне увеличивает скорость в Чардже на 200.

Игнорирование БКБ – слишком сильный бонус для героя, который вносит тонны контроля и быстрого магического АОЕ урона. А +200 мувспида, помимо быстрой инициации в любой точке карты из любой другой точки, под Фейзами, Лотаром и способностью Buldoze превращаются в +369 скорости. Что в свою очередь добавляет к Разбегу 118 урона, который с Аганимом пройдет сквозь БКБ всем задетым врагам.

Идея для патчноута:

  1. Баш от пробегающего мимо Баратрума на Чардже не будет срабатывать в БКБ. Аганим дает игнорирование невосприимчивости к магии только для цели Charge of Darkness.
  2. Талант на 20-м уровне ослаблен с +200 скорости от Charge of Darkness до +125.

Bane

Бейн всегда был сильным саппортом на линии с хорошими статами и второй сильнейшей тычкой среди дальников (сильнее удар только у Расты). Но в 7.30 он получил огромный буст в начальной стадии игры. 

  • Снизили манакост на Brain Sap – сильнейшем скиле для разменов по ресурсам;
  • Добавили периодический чистый урон на Nightmare – размениваться стало еще проще.

Уже на втором уровне герой мог слипнуть врага на 4 секунды (60 чистого урона), дать три удара и нажать кнопку на 75 чистого урона, еще и себе столько же восполнить! В буквенных патчах лайнинг Бейна нерфили по всем параметрам: снизили урон Слипа, подняли КД Сапу и Найтмеру, базовый урон срезали на 2, но актуальность героя никуда не пропала. К тому же у Бейна остается контроль сквозь БКБ, из-за чего он всегда востребован.

Идея для патчноута:

  1. Снизить начальные статы на 2, поднять их прирост на 0,2;
  2. Снизить дальность применения способностей Nightmare и Brain Sap;
  3. Изменить тип урона Nightmare с чистого на магический.

Weaver

Виверу в 7.30 переставили таланты, поместив «саппортские» ниже, а «коровские» – выше: 

  • Теперь +9 силы на 10-м уровне вместо +12 на 15-м;
  • +2 удара для убийства Жучка на 15-м вместо +3 на 20-м;
  • +0,5 снижения брони в секунду от The Swarm на 20-м вместо +0,2 на 10-м. 

А еще в патче 7.30c понизили манакост на Шукучи с 70 до 60 – не критично для керри, но очень важно для саппорта, который спамит второй скил по КД. И да, керри Жук остался таким же крепким выбором, но сила саппорта возросла многократно. 

Вивера, как и Бейна, фиксили в следующих буквенных обновлениях – снизили реген маны и базовый урон, а также подрезали радиус Аганимной ульты до 500. Тратя на небогатом саппорте 4200 золота, ты рискуешь просто сдохнуть и ничего не нажать. Поэтому быстрые Аганимы выпали из меты и в билды влетели Еулы, Атосы и Орчиды. Героя теперь берут не столько для подсейва, сколько под агрессивную раннюю игру.

Идея для патчноута:

  • Понизить интеллект на 2 и его прирост на 0,2;
  • Повысить КД или манакост Shukuchi на первых уровнях;
  • Повысить КД The Swarm на первом уровне и поднять на последнем.

Night Stalker 

Благодаря обновленным талантам в патче 7.30 Баланар заиграл новыми красками. Теперь: 

  • На 10-м уровне вместо бесполезных 6 армора герой получает +10 секунд длительности ульты;
  • На 15-м уровне появился талант на +50 урона в ультимативной ночи вместо +12 силы;
  • А дополнительные 25 к силе (20 после 7.30с) теперь на 20-м уровне.

И хоть КД ульты снизили на 10 секунд, ключевой талант на 10-м с головой это компенсирует, ведь у героя больше эффективного времени в ультимейте. И как раз под это увеличенное время попадает новенький талант на 15-м. Герой очень страшный, еще и идеально вписывается в мету Шлемов и Армлетов. А своим Шардом он может есть крипов (ночью даже Эншентов), выключая все Доминаторы из драк. По статам герой в полном порядке, но вот таланты у него слишком сильные.

Идея для патчноута:

  1. Понизить броню и регенерацию у Helm of Iron Will;
  2. Талант 10-го уровня на +10 секунд Dark Ascension поменять местами с талантом 15-го уровня на +10% скорости передвижения от Hunter in the Night. Тогда на 15-м уровне будет выбор между конским уроном в ульте и огромной длительностью;
  3. Немного понизить скорость атаки и передвижения от Hunter in the Night;
  4. Немного повысить урон от Dark Ascension;
  5. Повысить дальность применения Hunter in the Night с Шардом.

* * *

Напишите в комментариях, если я кого-то недостаточно понерфил, либо зарезал слишком сильно. Кого и как еще нужно понерфить в патче 7.31?

Гайд на Тинкера. Погоня за легкими +30 до конца патча

Итоговый рейтинг высшей лиги СНГ: TorontoTokyo – MVP, Cooman – в топ-7

Дмитрий «Korb3n» Белов
75%
Дмитрий «Korb3n» Белов
Алексей «Xaoc» Кучеров
6%
Алексей «Xaoc» Кучеров
Константин «Groove» Пикинер
5%
Константин «Groove» Пикинер
Мария «Inverno» Гунина
7%
Мария «Inverno» Гунина
Руслана «DKLana» Берест
7%
Руслана «DKLana» Берест
14 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
баланара то за что?
+11
0
+11
вместо баланара надо бы од фиксануть
+10
0
+10
Я думал на счет ОД, он действительно разваливает паблики, но на про-сцене его не берут. ОД - герой сноуболла, если начало игры не пошло - он выпадает из катки. Серьезный буст ему дает Метеор Хаммер, если понерфить этот айтем, то герой уже будет не таким сильным. Но еще как вариант можно подрезать длительность Астрала, чтобы комбо с метеором нельзя было реализовать уже на пятом уровне. Либо откатить изменение Орбов, чтобы они не дамажили Рошана. Что-то одно из этого, потому что ОД легко зарезать до полусмерти. Но Айсфрог скорее всего понерфит все спелы и апнет ульту
Ну, ОД брали в DPC (точно помню Коллапса на этом герое, кто-то в СНГ/Европе тоже играл, кажется, 33, но не могу быть уверен, не так много игр посмотрел в этом сезоне), плюс ОД на линии - это на 80% выигрыш на линии (по крайней мере, на моих 4500 рейтинга).
И, кстати, по той же логике, Тинкер тоже не так часто залетает в про-игры (лично могу вспомнить только финал инта, но, опять же, насмотренность у меня сейчас низкая), но он в списке есть.
+3
0
+3
Од?
Я думал на счет ОД, он действительно разваливает паблики, но на про-сцене его не берут. ОД - герой сноуболла, если начало игры не пошло - он выпадает из катки. Серьезный буст ему дает Метеор Хаммер, если понерфить этот айтем, то герой уже будет не таким сильным. Но еще как вариант можно подрезать длительность Астрала, чтобы комбо с метеором нельзя было реализовать уже на пятом уровне. Либо откатить изменение Орбов, чтобы они не дамажили Рошана. Что-то одно из этого, потому что ОД легко зарезать до полусмерти. Но Айсфрог скорее всего понерфит все спелы и апнет ульту
0
0
0
"Аганим дает игнорирование невосприимчивости к магии только для ультимейта." - так вроде nether strike изначально игнорит бкб?
0
0
0
Ответ Dustie
"Аганим дает игнорирование невосприимчивости к магии только для ультимейта." - так вроде nether strike изначально игнорит бкб?
Да, все так, исправил в тексте. Я предлагаю, чтобы игнорирование невосприимчивости к магии работало только на цель Charge of Darkness, то есть баш от пробегающего мимо Баратрума не будет срабатывать в БКБ
0
0
0
просто откатите изменения тинкера, забалансить его будет нельзя, а раньше он хотя бы не выносил любой лайн
0
0
0
Из слов автора:
1лвл тп на тавер
2лвл тп на крипов
3лвл ???
4лвл тп на героев

________

Шард: тп на призванных существ...
С каких пор тп на существ приоритетный тп на героев?
0
0
0
Нащет баша фигня у меня за 8 файтов - у меня прокнул он 1 раз хотя автоатачил пипец как .вот бы шанс поднять ,при нормальной игре где вы ведёте по щету да аганим можно собрать но нерф аганима сделает и так подпивасного героя ещё хуже : им и так не фармят откуда аганим ? Хз .в победных играх ни разу не видел аганим 4к если что ,в проигранных тоже
0
0
0
Ответ YourEyesLie
Из слов автора: 1лвл тп на тавер 2лвл тп на крипов 3лвл ??? 4лвл тп на героев ________ Шард: тп на призванных существ... С каких пор тп на существ приоритетный тп на героев?
Вот это я имел в виду, перечитайте внимательнее:
1-3 лвл - тп на башню
4 лвл - тп на крипов
С Шардом:
1-2 лвл - тп на башню
3 лвл - тп на крипов
4 лвл - тп на героев
0
0
0
Вот это я имел в виду, перечитайте внимательнее: 1-3 лвл - тп на башню 4 лвл - тп на крипов С Шардом: 1-2 лвл - тп на башню 3 лвл - тп на крипов 4 лвл - тп на героев
смысл от спела, если 3 лвла ты его качаешь ,а он никак не меняется. Не пахнет ли абсурдом?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий