Observer ward
Блог

«Правило 50% побед – это не явная цель и не искусственное ограничение». Сотрудник Valve пояснил, как работает матчмейкинг в Доте

Развенчание мифов.

Разработчик из студии Valve Джефф Хилл работал над системой подбора рейтинговых игр в Dota 2. Он раскрыл на Реддите несколько секретов о том, как она устроена.

Есть 4 критерия, по которым подбираются матчи

  1. Матчмейкер Доты не зависит от стоимости вашего инвентаря, аккаунта Steam и других финансовых показателей.
  2. Матчмейкер Доты считает число вашего ММР за показатель скилла и подбирает игры по нему. В рейтинговых играх не существует скрытой рейтинговой системы, но такая система есть в анранкеде для более честного и сбалансированного подбора игроков.
  3. Матчмейкер Доты помимо показателя скилла также учитывает и социальные факторы при подборе максимально комфортной команды для игрока. Например, рейтинг порядочности, предпочитаемый язык, географическое положение, количество сыгранных матчей и так далее. Не учитываются такие метрики, как «сокращение оттока игроков», «максимальная вовлеченность игроков» и всего такого. Матчмейкер подбирает игры так, чтобы все игроки были равны между собой, и чтобы всем игрокам было комфортно и весело играть.
  4. Чем выше уровень ММР, тем меньше количество игроков, поэтому с повышением рейтинга влияние нескилловых показателей уменьшается. 

Барьер в 50% побед – только миф

«Матчмейкер оптимизируется для каждой отдельной игры, делая ее сбалансированной и определяемой как игра, в которой каждая сторона имеет равные шансы на победу. Из-за этого винрейт всех игроков на долгой дистанции будет стремиться к 50%.

Когда вы побеждаете, у вас повышается ММР, и вам подбирают более сильных оппонентов. Если ваш уровень игры не меняется или растет медленнее, чем показатель рейтинга, то вы будете балансировать с винрейтом в 50%. Правило 50% побед – это не явная цель и не искусственное ограничение системы рейтинга, а следствие того, что матчмейкер пытается подбирать равные команды по силе в каждой игре.

Подумайте, что бы было, если бы система так не работала, и какой-то игрок имеет винрейт в 70% на протяжении всех его игр? Это бы значило, что вероятность победы его команд в матчмейкинге объективно составляет 70%. Я думаю, в таких случаях это может означать, что оценка навыков обновлялась некорректно или не использовалась матчмейкером должным образом для этих игроков, потому что наблюдаемые игры в среднем будут считаться «нечестными».

Но в подборе игр однажды сомневался и сам Хилл

«Я надеюсь, это помогло вам понять, как работает система подбора игр. Она достаточно скрыта от игроков, и даже от тех, кто над ней работает, и Дота – очень вариативная игра.

Я сам сталкивался со случаями, когда мне казалось, что матчмейкер сломался, но на следующий день я внимательнее глянул на детали матчмейкинга и... мои команды просто случайно ловили хорошую или плохую волну в тех играх», – заявил Джефф.

* * *

А вы верили в барьер 50%? Джефф вас переубедил?

Каспер. Про критику (наезжал даже Артстайл – но извинился), духоту и приоритеты в жизни

Backtrack: Vici Gaming. Самая метовая команда мира – аутсайдер TI10

В каждой игре
32%
Роман «RAMZES666» Кушнарев
Когда мы проигрываем
25%
Virtus.pro
Когда мы побеждаем
7%
LGD
Никогда
36%
Энтони «Scantzor» Ходжсон
18 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
эх, матчмейкер доты не зависит от инвентаря, и зачем я мин на тайдхантера по 10р накупил?
+20
0
+20
Ответ Dima Larin
>Барьер в 50% побед – только миф >Из-за этого винрейт всех игроков на долгой дистанции будет стремиться к 50%. ясно
Потому что на ДОЛГОЙ дистанции, внезапно, находясь на своём рейтинге, ты выигрываешь 50% игр. Это как раз показатель того, что система корректно определила твой рейтинг и корректно подобрала игроков в команды в матче.
+6
0
+6
Ответ alprosechocolate
Краткое резюме если можно
видео 2015 года, вот
+5
0
+5
Зная трудолюбие валв, скорее всего видео скорее всего актуальное
не знаю, мне подача этого блогера не очень нравится. Нудно что ли.

вот тут чел получше и поживее рассказал https://www.youtube.com/watch?v=dQw4w9WgXcQ
+4
0
+4
"Правило 50% побед – это не явная цель и не искусственное ограничение системы рейтинга, а следствие того, что матчмейкер пытается подбирать равные команды по силе в каждой игре." Ну так это и есть искусственное ограничение, если, условно, в моей команде есть 2 лоу-скильных чела, но они играют на корах, то моя команда заведомо слабее, чем та, в которой те же два чела играют на сапах, хотя в среднем мы по силе равны. Понятно, что бывают исключения, когда сапы выигрывают корам игру, но это бывает крайне редко. Плюс ничего не написано про спамеров 1-3 героев, их статистика каким образом учитывается при поиске? Если у меня команда состоит из таких игроков у нас просто относительно общего уровня игры на своих героях будет заведомое преимущество, чем у команды, где у челов высокий показатель versatility. И как пики определённых героев влияют и влияют ли вообще на поиск игры? Почему в моей команде в трёх из четырёх игр на мид берутся абсолютно неметовые мидеры, которые заведомо проигрывают линию и ничего не делают в игре, вроде хускара или пангольера, а у противников в тех же 75% случаев играет СФ или Пак или другой метовый мидер, который либо выносит линию вперёд ногами и выигрывает игру в соло либо стоит ровно или даже проигрывает, но за счёт пика в итоге всё равно выигрывает? И это происходит всю жизнь, сколько не запускай соло мм. 8 из 10 игр выигрывается не благодаря слаженной работе или хорошим пиками или тому и другому, а благодаря большей степени тупости враджеской команды по сравнению со своей собственной и это происходит на всех уровнях игры вплоть до супер-хай ммр игр. Короче, как не было никаких вариантов нормально поиграть, кроме как минимум в пати с двумя тиммейтами, так и сейчас их нет. А лучше всего, конечно, играть впятером, разумеется.
>Плюс ничего не написано про спамеров 1-3 героев, их статистика каким образом учитывается при поиске?
Нет, никак не учитывается, потому и не написано.
Их уровень игры учитывается в их ММР. Всё, финита ля комедия.
+2
0
+2
>Барьер в 50% побед – только миф
>Из-за этого винрейт всех игроков на долгой дистанции будет стремиться к 50%.
ясно
+7
-6
+1
одну хуню написал. Ничего толком. И не удивительно , чтобы еще эти гантоны с Валве открыли
0
0
0
Вот видео, в котором подробно разбирается как работает матчмейкинг в Доте.
После него у вас больше не останется вопросов по этому поводу: https://www.youtube.com/watch?v=katc6Z-fvow
0
0
0
Вот видео, в котором подробно разбирается как работает матчмейкинг в Доте. После него у вас больше не останется вопросов по этому поводу: https://www.youtube.com/watch?v=katc6Z-fvow
Краткое резюме если можно
0
0
0
"Правило 50% побед – это не явная цель и не искусственное ограничение системы рейтинга, а следствие того, что матчмейкер пытается подбирать равные команды по силе в каждой игре." Ну так это и есть искусственное ограничение, если, условно, в моей команде есть 2 лоу-скильных чела, но они играют на корах, то моя команда заведомо слабее, чем та, в которой те же два чела играют на сапах, хотя в среднем мы по силе равны. Понятно, что бывают исключения, когда сапы выигрывают корам игру, но это бывает крайне редко. Плюс ничего не написано про спамеров 1-3 героев, их статистика каким образом учитывается при поиске? Если у меня команда состоит из таких игроков у нас просто относительно общего уровня игры на своих героях будет заведомое преимущество, чем у команды, где у челов высокий показатель versatility. И как пики определённых героев влияют и влияют ли вообще на поиск игры? Почему в моей команде в трёх из четырёх игр на мид берутся абсолютно неметовые мидеры, которые заведомо проигрывают линию и ничего не делают в игре, вроде хускара или пангольера, а у противников в тех же 75% случаев играет СФ или Пак или другой метовый мидер, который либо выносит линию вперёд ногами и выигрывает игру в соло либо стоит ровно или даже проигрывает, но за счёт пика в итоге всё равно выигрывает? И это происходит всю жизнь, сколько не запускай соло мм. 8 из 10 игр выигрывается не благодаря слаженной работе или хорошим пиками или тому и другому, а благодаря большей степени тупости враджеской команды по сравнению со своей собственной и это происходит на всех уровнях игры вплоть до супер-хай ммр игр. Короче, как не было никаких вариантов нормально поиграть, кроме как минимум в пати с двумя тиммейтами, так и сейчас их нет. А лучше всего, конечно, играть впятером, разумеется.
Давай дотабаф в студию, аномалия ты наша
0
0
0
Ответ вад вад
эх, матчмейкер доты не зависит от инвентаря, и зачем я мин на тайдхантера по 10р накупил?
потому что они скоро будут иммортал. только тсс
0
0
0
Мм работает нормально, просто выше 3х тысяч это ясно видно, а на 1к например этого не заметишь, там 99% дцп
0
0
0
Ответ R.Morty Yunker
видео 2015 года, вот
Зная трудолюбие валв, скорее всего видео скорее всего актуальное
0
0
0
лучше б рассказали как калибровка работает. не играл полгода. появилась принудительная. сыграл 6/4 - сняли 400 ммр (
0
0
0
лучше б рассказали как калибровка работает. не играл полгода. появилась принудительная. сыграл 6/4 - сняли 400 ммр (
Это полная фигня, согласен! Я брал свою топ квопу и сыграл 7-3 при 15 котлах и топ дмг во всех играх, ведь я думал это то что нужно в калибровке и получил с 3500 до 3150. Хз как это работает и зачем тогда она нужна.
0
0
0
"Правило 50% побед – это не явная цель и не искусственное ограничение системы рейтинга, а следствие того, что матчмейкер пытается подбирать равные команды по силе в каждой игре." Ну так это и есть искусственное ограничение, если, условно, в моей команде есть 2 лоу-скильных чела, но они играют на корах, то моя команда заведомо слабее, чем та, в которой те же два чела играют на сапах, хотя в среднем мы по силе равны. Понятно, что бывают исключения, когда сапы выигрывают корам игру, но это бывает крайне редко. Плюс ничего не написано про спамеров 1-3 героев, их статистика каким образом учитывается при поиске? Если у меня команда состоит из таких игроков у нас просто относительно общего уровня игры на своих героях будет заведомое преимущество, чем у команды, где у челов высокий показатель versatility. И как пики определённых героев влияют и влияют ли вообще на поиск игры? Почему в моей команде в трёх из четырёх игр на мид берутся абсолютно неметовые мидеры, которые заведомо проигрывают линию и ничего не делают в игре, вроде хускара или пангольера, а у противников в тех же 75% случаев играет СФ или Пак или другой метовый мидер, который либо выносит линию вперёд ногами и выигрывает игру в соло либо стоит ровно или даже проигрывает, но за счёт пика в итоге всё равно выигрывает? И это происходит всю жизнь, сколько не запускай соло мм. 8 из 10 игр выигрывается не благодаря слаженной работе или хорошим пиками или тому и другому, а благодаря большей степени тупости враджеской команды по сравнению со своей собственной и это происходит на всех уровнях игры вплоть до супер-хай ммр игр. Короче, как не было никаких вариантов нормально поиграть, кроме как минимум в пати с двумя тиммейтами, так и сейчас их нет. А лучше всего, конечно, играть впятером, разумеется.
А если у тебя 2 руинера + задрот парочки героев, которые отлетают в бан, то внезапно у тебя уже 3 руинера. Моральные уродцы из валв такого не продумали.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий