5 мысленных установок, без которых вы не сможете хорошо сыграть на саппорте
Правильный майндсет саппорта.
Система жетонов быстрого поиска игр несовершенна. Раз в 5 игр каждый должен искать матч на все роли и играть не на своей профильной позиции. И если бы корам находило другие роли основы, так нет – вот Вам полная поддержка, дорогой игрок на керри, GL HF. Такие игроки из-за системы вынуждены находиться на грани руина игр.
Сложность смены роли заключается в смене игрового мышления. Коры и саппорты выполняют разные функции в команде, поэтому и думают по-разному. Ниже – 5 мысленных установок для успешной игры на героях полной и частичной поддержки.
Ты тоже где-то должен фармить
Для кого-то может показаться неожиданностью, но это правда. Да, саппортам нужно меньше денег для реализации потенциала, но это не значит, что они не нужны вообще. Конечно, Витч Доктор поставит Death Ward и с одним коричневым сапогом, но с Глиммером ему никто ульту не собьет. Саппорт не должен объедать своего кора, но он может забрать себе незанятую зону фарма: встать на пустой мид, запушить лайн, если рядом нет коров, или подкачать лес, пока там никого нет.
Предметы на сейв лучше, чем предметы на файт
Саппорт всегда играет не на себя, а на команду. Понимаю, на Лионе очень хочется купить Аганим и лупить Пальцем в АоЕ, но если вашей команде прямо сейчас нужен Форс Стаф и Глиммер, вы обязаны купить их. Ваша основная задача – поддерживать команду, сейвить своих союзников. Поверьте, ваш живой кор надамажит больше, чем АоЕ Фингер, а после драки пойдет еще и Рошана убьет или башню спушит. Поэтому делайте все, чтобы ваш союзник жил дольше, а не чтобы враг умирал быстрее.
Много стаков не бывает (почти всегда)
Еще одна обязанность саппорта – делать стаки своим корам. Чем больше стаков, тем больше у них денег – это очевидно. Не ленитесь и потратьте на это свое время. Прийти в лес два раза и пульнуть крипов недостаточно. Если вы не нужны на линии – идите стакать, чтобы в лесу вашего керри ждали огромные пачки нейтралов.
Но делать это тоже нужно в меру. На ранних таймингах вы не сможете часто уходить с линии, а ваш керри часто не сможет фармить большие пачки до появления нужных предметов. Но с получением 6-го уровня, или начиная примерно с 10-й минуты вы должны оставить все и пойти стакать как ненормальный, а после того, как ваш керри все сфармил, стакать снова.
Покупай 4 варда, но ставь 3
На карте всегда должен быть обзор. Какие конкретно варды хороши, я писал здесь, но основное правило вардинга – на карте должно стоять 3 варда. Но почему не все 4?
Все зависит от игровой ситуации, но если вы доминируете – ставьте два агрессивных атакующих варда, один защитный на другую половину карты, и еще один вард носим в кармане на случай, если вам понадобится экстраординарный вижн (например, блок спауна крипов, Тинкервард или вард на Рошу), либо если вам девардят. Если же вас давят – два варда ставятся на защиту и один обязательно на атаку, в идеале на вражескую тройку.
Не ставь сентри на клифф, не ломай сентрю на клиффе
Самая большая ошибка при девардинге – поставить сентри на клифф. Это делается только в тех случаях, когда вы не можете просветить горку скиллом или курой, но вы точно знаете про чужой Обсервер и вам срочно нужно его сломать. Во всех остальных ситуациях сентри лучше ставить вниз, возле горы.
Если вы проверили клифф для варда, и там стоит одна Сентри – ни в коем случае не ломайте ее. Так вы не забайтите врага снова проверять варды на этой горке. Можете смело под нее ставить свой Обсервер и сносить свою Сентри возле горки, либо ставить аналогичный вижн, исходя из обзора вражеского варда. Только предупредите своих союзников, особенно с невидимостью, что вражеский сентри на этой горке.
Суть в "Next lvl play". Саппорт практически на любом ранге никогда не станет второй раз проверять клифф, который он уже проверял, и на котором стоит его вард. По-этому, если вы поставите на этот клифф обсервер, он будет там в безопасности.
А если вы или кто-то другой сломаете вражескую сентрю, это как раз забайтит врага купить ещё одну, повторно поставить её на этот клифф, где он и найдёт ваш обс. В начале же написано: "Если вы проверили клифф ДЛЯ ВАРДА".
Раньше, когда варды нельзя было ломать, меня жутко бесили мои тупорылые керри, которые как раз после того, как я поставлю обс на клифф под вражескую сентрю, бежали и ломали её, потому что "красное, ломать!ААаа!11!11!" Конечно же после такого враг шёл проверять этот клифф и зарабатывал денег на моём обсе, ещё и ломая нам вижн.
Да, многие не сносят сентрю и ставят туда свой вард, в 65% случаев он там простоит, но это только потому, что вражеская команда не хочет прочекать данную область. В случае если нет способностей на проверку хг, спокойно можно подвести курьера и им дать себе обзор. Я считаю, что каждый сапп должен на всякий случай проверять хг, где стоит своя сентря, независимо от гениальности или тупости вражеской команды. Если ты это не делаешь, то задуматься пора о смысле твоей игры в доту
А когда ты снимаешь сентри- враг понимает что там либо свежая сентри, либо сентри+вард и идет снимать.
Фишка как раз в том, что сентри на горе может стоять и не палить твой вард, и этим можно пользоваться.