5 механик Доты, о которых вы вряд ли знаете (а они могут испортить игру!)
Неожиданные механики скиллов, которые лучше помнить.
За долгое время существования Доты в ней набрались неочевидные механики, которые порой стоят на грани между багом и гениальной фишкой. Кто-то о них постоянно забывает, а кто-то может даже и не знать. Я решил всем напомнить об опасных механиках, которые всегда нужно держать в голове.
Bloodstone реармится и рефрешится
Если вы собрались убить Тинкера с Бладстоуном, убедитесь, что у вас есть контроль или сайленс. Иначе он может трижды захилиться с нуля на фулл и дождаться команду, ведь активная способность Bloodstone обновляется Реармом и Рефрешером. Почему-то все игроки помнят о БКБ и Сатанике, а про Bloodstone часто забывают.
Об этой механике полезно помнить, например, на Лешраке при подборе Рефрешера с Рошана. Если в вашей команде нет массового ультимейта, то двойной захил – тоже неплохой выход.
Правильный диспел Cursed Crown с Шардом
Aghanim’s Shard на Dark Willow по истечению Cursed Crown сажает 4 куста от Bramble Maze вокруг цели – сверху, снизу, слева и справа от модельки. Если сбросить Корону диспелом, то Кусты все равно вырастут – прямо в момент диспела.
И если диспелить на ходу, не останавливаясь, то вы точно наступите на Куст, в какую бы сторону не шли. Даже если вы бежите по диагонали, очень большая вероятность, что какой-то куст вас схватит. Поэтому перед применением Лотуса или Гардианов обязательно остановитесь, чтобы спокойно обойти Ежевику злобной Феечки.
Аганим Темпларки позволяет телепортироваться из рутов
Оцепенение – это эффект, запрещающий существам передвигаться и прерывающий применяемые заклинания (Black Hole, Death Ward, Dismember и другие), в том числе и телепортацию. Но Темпларка с Аганимом все же может под рутами прилететь на свою Трапу.
Почему так работает – непонятно, но помните об этой механике, пока ее не пофиксили (надеюсь, это баг, а не фича).
False Promise руинит перекачку Морфа
Ни в коем случае не нажимайте Перекачку Морфа под ультом Оракла – у вас не будет больше здоровья! Как это работает: у Морфа 1000 здоровья и полная перекачка в ловкость, Оракл жмет ульту.
Морф качается в силу и обратно в ловкость:
Перекачка в силу уменьшается всеми источниками уменьшения хила, но в ульте Оракла она почему-то хилом не считается, и ваше здоровье не растет, а остается на той же отметке в 1000 ХП. Было 1000 ХП из 1500, перекачался – стало 1000 из 3500.
При этом перекачка в ловкость уменьшает ваше здоровье так же, как и должна: было 1000 из 1500, а после перекачки стало 600 из 900. Но вы не сможете вернуть, качаясь обратно в силу. Вальве, вы уже определитесь – если Attribute Shift считается хилом и режется Весселом, то почему скилл вообще не хилит под действием Fortune’s End?
Будьте осторожны и не перекачивайте атрибуты под ультой Оракла.
Лион и Никс могут станить у себя за спиной
Earth Spike и Impale имеют неочевидно широкий хитбокс, которым проще задевать нескольких героев одновременно. Настолько не очевидный, что заходит за спину героев. Это работает по аналогии с подкопом Сенд Кинга, но Скорпион может застанить только лицом, а Лион с Никсом копают себе за спину практически в упор.
Так вы можете застанить своих преследователей, не потратив время на разворот.
Эти и другие опасные механики также собраны в ролике от Datohleong.
* * *
Напишите в комментариях, о каких опасных механиках я забыл, хотя должен помнить.
Инсайды про NAVI от Мага: Соннейко ушел сам, Нун – лидер, слухи про зарплаты – вранье
Мем от OG взрывает в твиттере. Вместо героев «Звездных войн» теперь Себ и Сумаил