Режим тренерства не работает, и мы в этом виноваты
Как мы убили хорошую идею от Valve?
Утром 25 марта Valve выпустила обновление, в котором добавила режим тренерства. Тогда это нововведение казалось прорывным: опытные игроки помогут новичкам стать лучше в Доте. В первые дни в среднем 700 человек искало себе наставника, а сами тренеры находились очень быстро. Спустя два месяца после обновления, желающих найти тренера меньше 150 человек, при этом помощь может и не появиться до конца игры. Почему полезный на бумаге режим в реальности умирает?
Из нас плохие наставники
Среди наставников немало клоунов и рофлеров, которые советуют начинающим игрокам собирать ненужные вещи. Я ради эксперимента взял аккаунт с 1к рейтинга, пикнул Дарк Сира и запустил поиск тренера. Первый же «тренер» яро советовал мне купить Мидас: «Игра будет долгой, нужно будет много фармить, ты посмотри только на вражеский пик, там же Огр-Маг с мидасом всю вашу команду перефармит», а потом собирать Шард и Дезоль, ведь «без них вообще урона не будет, как ты вообще героев убивать собрался – скиллами, которые урон не наносят?».
Но даже если отмести всех этих шутников, то оказалось (совершенно внезапно), что большинство тренеров не могут не то что тренировать, но и доходчиво доносить свои мысли.
– Купи Меку.
– Зачем?
– Ну, хилить.
– Так у нас и так хила достаточно.
– […] Ну нужна тебе Мека короче.
– Зачем?
– Затем, блин, что у меня 4к, я лучше тебя знаю
– Может, я лучше Лотус куплю, у меня диспел будет?
– … Реально, Лотус давай, диспел нужен
Это лишь один пример из кучи диалогов. Ребята руководствуются не логикой, а мышечной памятью – они знают, что нужно покупать, но не знают зачем.
Ученики из нас тоже такие себе
Охваченный чувством несправедливости, я вернулся на мейн, чтобы непосредственно приложить свою руку к улучшению комьюнити. “Это немнгого, но это честная работа, которая воздастся мне в будущем”, – думал тогда я.
Мое амплуа – саппорт, поэтому я искал пятерок, чтобы помочь им в нелегком ремесле полной поддержки. Итак, я захожу к парню с 2к рейтинга; тот пикнул Виверну. Думаю: “Повезло, моя сигнатурка, сейчас я все ему распетляю, изи ММР будет”. Как бы не так!
– Рассказываю 5head-мув: через атаку агришь милишных крипов, и даешь в ренджа Сплинтер Бласт.
– Зачем?
– Так ты не запушишь линию и прохарасишь Кентавра.
– … пофиг.
И парень просто жмет Бласт в пачку крипов. Мой вопрос: зачем он это сделал. Его ответ: «Я не выкупил, шо ты хочешь»
– Ты понимаешь, что ты запушил пачку?
– В смысле?
– Ты надамажил крипов, и теперь твоя пачка пойдет в сторону их башни, твоему керри будет неудобно фармить, и он потеряет в золоте.
– … Блин, реально. Слушай, я зашел в Дотку погонять, а не в шахматы, давай мне задачи попроще.
Как раз на этом моменте я хотел ему сказать, чтобы он стакнул слабый кемп и потом сделал отвод, но понял, что это не наш случай. Мы с Серегой кое-как победили, но мне было очень сложно направлять его в нужное русло.
И таких Серег очень много. Вторая проблема коучинга – те, кто запросил тренировку, не всегда умеют слушать советы, либо не всегда могут исполнить те мувы, которые нашифровал более опытный игрок.
* * *
А теперь сложите первую и вторую причины вместе, и вы получите неразрешую проблему тренерского режима.
Никто не хочет слушать дураков – и никто не хочет учить дураков.
10 простых вопросов о «Героях 3», которые вы хотели задать
«Новый Симпл» вынес NAVI и удалил самого Симпла одним выстрелом
А 5хед-советы типа "через атаку агришь милишных крипов, и даешь в ренджа Сплинтер Бласт на 15.5 секунде каждой минуты, если на карте видно хотя бы 3 героев врага из пяти, у мидера врага в ботле нет аркан руны, а твой кор старше 13 лет" - сильно заумно
я не понимаю как можно тренировать в реальном времени) человек перестаёт думать да и в принципе изнутри игры не всё всегда видно)
Но откуда ты должен знать что человек плохо играет? На 2к вполне себе знают что такое запушеная линия и отвод крипов
Грубо говоря, игроки с высоким ММР и пониманием игры отводят крипов, когда линия пошла под башню врага, и надо ее под свою вернуть (утрированный пример). А игроки на 2к просто запомнили, что на 17 и 47 секундах надо тыкнуть крипа в лесу и отвести к крипам на линии, и делают это два раза в минуту, просто потому, что знают тайминг, и всё.
Так вот пусть бы 7к игрок и объяснил 2к игроку не тайминги отвода, а смысл отводов: когда делать, когда не делать. То есть, научить сначала принципам и концепциям, а уже потом конкретным мувам, таймингам, фишкам.
Ну и да, рейтинг все меньше имеет значение из-за смурфов и акбаеров. Веселее всего на 4-5к где пересекаются первые и вторые)
А ещё не стоит забывать о громадном количестве людей, которые юзают скрипты и только из-за этого апают рейт.
Сейчас не 2013 и в доту научились играть все