52 вещи, которые влюбили нас в CS
Cавкин, Хван, Ларионов – о любви.
Мы собрали 52 маленькие детальки, которые влюбили нас в CS. Из-за этих мелочей наша страсть к игре не угасает много лет.
Пик под флэшку тиммейта
Прекрасное чувство. Во-первых, соперник на пару секунд становится беспомощным, а анимация с рукой на лице это изящно подчеркивает. Во-вторых, в такие моменты кайфуешь от тимплея и понимаешь его важность.
Вот так играем под флэшку мы: Игорь «ZTCHK» Ларионов и Даниил «Notime» Савкин.
Баннихоп
Баннихоп – веселая забава на специальных серверах, но иногда сделать несколько прыжков подряд и неплохо распрыгаться удается и в обычном матче.
Хэдшоты с Дигла
Дигл – особенная пушка. Пистолет, который эффектно вырубает с одной в голову. Когда удается сделать серию таких фрагов, пополняешь коллекцию хайлайтов и заряжаешься уверенностью – попасть с Дигла ведь ой как непросто.
Три бархатных хэдшота от Даниила Савкина:
Раш Б
Древнейшая и простейшая тактика в СS. Чаще всего ее используют в моменты отчаяния, потому и радость от ее успешного применения двойная.
📌 Раш Б на Dust2 – культовая стратегия в CS. Как она менялась?
Ранбуст
В про-играх такое сплошь и рядом, а вот для обычных игроков это целый челлендж: вовремя побежать, вовремя прыгнуть, не удариться головой.
Зажим в смок
В CS 2 с этим стало попроще, а в CS:GO должно было очень сильно повезти. Порой зажимаешь в дым на удачу, а в итоге даешь энтри-фраг или даже несколько. Особо приятно делать килл в смок, когда соперник засел в нем и обезвреживает бомбу.
Посмотрите, как Донк забрал двоих через дым. Мы тоже так можем. Честно.
Байт плечиком на выстрел снайпера
Стрейфы и движения в CS – сложный и важный аспект, который приходит с опытом. Одна из главных фич – умело разводить снайпера на выстрел, а после его промаха пикать.
Перчатки или нож из кейса
Явление редкое, но оттого яркое и запоминающееся.
1 ХП
Представьте: вас закидывают гранатами на банане, прошивают в смок, вы уже попрощались с раундом, но заходите за угол и понимаете, что не все потеряно. Показатель ХП покраснел, но единичка вселяет надежду.
Прострел через ворота на Dust2
Больше нет карты в CS, где можно сделать фраг сразу же после начала раунда. Сложность в том, что надо рассчитать, когда соперник пробежит мимо ворот, и не подставиться под вражеского снайпера.
Когда соперник выписывает в чат, а потом проигрывает
Какой же сладкой становится победа, когда соперник проходит через три стадии:
- недооценки с каверзными «easy» в чат;
- непринятия камбэка с отчаянными «hahahа noob tactic» в чат;
- гнева от поражения с обреченными предложениями сыграть 1 на 1.
Несколько фрагов за один спрей
Так называемый спрей-трансфер. Выглядит очень эффектно с собственных глаз; с глаз соперника тоже эффектно, но непонятно и обидно.
Ниндзя-дефьюз
Кажется, что это срабатывает только на низких рангах, где люди вообще ничего не понимают. Но нет. Время от времени такое происходит везде (даже у про-игроков). Так приятно лишать раунда соперников, которые абсолютно уверены, что уже его выиграли.
Идеальный ниндзя-дефьюз от ZCTHK:
Бомба на последней секунде
Это как забросить шайбу одновременно с сиреной. Как зайти в вагон метро с закрывающимися дверями или успеть за минуту до окончания регистрации на рейс. Правда, после постановки бомбы расслабляться нельзя – нужно еще выиграть раунд.
Прыжок с окна на шорт на Mirage
Базовый прыжок, который очень популярен. И полезен. Когда каэсер начинает тренировать прыжки, маршрут «окно» – «шорт» обычно первый.
Спасение горящего тиммейта дымом
Такой мув возвысит вас в глазах тиммейта, который потерял всякую надежду.
Когда сделал фраг хаешкой или с помощью «молотова»
Наносить урон гранатами – одно, а вот делать фраг – совсем другое. Чувствуешь, что вносить импакт можно не только жесткими хэдшотами.
Сувенирный набор Cobblestone
Сейчас для получения сувенирных наборов достаточно купить и прокачивать боевой пропуск. А сами наборы можно лутать бесконечно. Раньше было не так. Надо было привязывать аккаунт стима к учетной записи на Твиче и смотреть матчи. Наборы давали после раундов, а на пушках было четыре наклейки: турнира, играющих команд и игрока, который стал MVP раунда. Больше всего ждали игр на Cobblestone, ведь в коллекции этой карты лежит заветный «Драгонлор».
Издевательский фраг с ножа двумя ударами с ЛКМ
«Мое любимое завершение», – сказал Симпл после очередного фрага с ножа. Резать двумя кнопками – это издевка и дизреспект, за которые можно поплатиться. Зато так эффектнее, а соперник сильнее злится. Главное, потом не залить катку.
Хэдшот по прыгающему около машины на Mirage
Попрыгать на машине на Б, Mirage – стандартный чек апартаментов для игрока защиты. Стандартный и безопасный. Видно-то только голову. Даже если выстрелить, точно навестись вряд ли успеешь. Но иногда получается. И тогда соперник негодует, а путь на плент открыт.
Когда поймал соперника на свитче
Природа свитчей понятна – долго стоишь, устаешь смотреть в одну точку и держать фокус. Поэтому быстренько нажимаешь «3» и «1», чтобы переключиться на нож и обратно на пушку – секундное расслабление. И в эту самую секунду прилетает хэдшот.
Когда вышел в смок, а за ним никого
Словить тайминг – микс из удачи, интуиции и игрового мышления. Попытки залезть в голову соперника, который мыслит так: «Ну, не будет же этот дурак выходить в смок».
Хитрый фраг с ножа в вентах на Nuke
Вот же парадокс. Дать фраг с ножа в CS невероятно сложно – слишком многое должно совпасть. Но есть одна позиция на все карты в маппуле, где нож – лучшее оружие.
Ноускоп
Это ощущение стало еще более приятным, когда в киллфид добавили соответствующую иконку.
Фраг с золотого ножа в гонке вооружений
Лучший казуальный режим. Финальный фраг в нем делается с золотого ножа (в CS 2 его, правда, не завезли). К этому моменту все остальные еще бегают с пушками, поэтому подловить их непросто.
«Cheater» в профиле
Высшее признание и лучшая оценка скилла.
Камбэк с 3:12
Камбэки с 4:11 в CS:GO были обыденностью, с 2:13 – чем-то нереальным, а вот с 3:12 – сложной, но выполнимой задачей. Главное, забрать пистолетку, а дальше все пойдет само.
Приручение курочки
Прощание с курочкой
Тычок с «Зевса»
Самый мемный и нелепый, но недооцененный ствол в CS. Делать фраги с него – одно удовольствие, в том числе и из-за звука, который появляется после килла. Ну и как и в случае с ножом, после такого соперник может слишком разозлиться.
Даблкилл одним выстрелом
Идеально: было два врага, в мгновение стало ноль. Мастер-класс от Феди Хвана:
Фраг последним патроном
Отчаянный спрей на 30 патронов обычно заканчивается фиаско, но бывает, что последняя пуля достигает цели. После звучат гимн MVP и восторженная похвала от тиммейтов.
Великий ранбуст на Vertigo
Про ранбусты в целом уже было. Но на Vertigo есть особенный. Его прелесть в том, что на секунду выпрыгиваешь за пределы карты. Непередаваемые ощущения.
Когда подобрал AWP с помощью хаешки
После выигранного раунда хочется засейвить лучшие девайсы. Особенно дорогостоящую AWP, но иногда она оказывается в труднодоступных местах, до которых ну никак не добраться. В этом случае включается смекалочка.
Первый смок в окно на Mirage
Этот дым просто имба и маст-хэв. Получится не сразу, но без этого знания на Mirage лучше не заходить. Про гранату даже сняли документальный фильм.
Фраг из случайно купленной пушки
Неактуально для CS 2, а для CS:GO – еще как. Случайно закупишь противную и бесполезную пушку вроде дробовика или пулемета, а продать-то нельзя. План на раунд заруинен, но что поделать: надо играть. Иронично, но порой с нелюбимой пушкой приносишь больше импакта, чем с привычными.
200 IQ смок
И снова Mirage при делах. Первые инста-смоки (кидаются со спавна) появились именно там – естественно, чтобы смочить окно. Игроки пошли дальше: перенесли фастовые дымы на другие карты и модернизировали их. Самые сложные в исполнении бросаются на бегу и по крайне непростым ориентирам. Когда попадаешь, чувствуешь себя гением гранат.
Первый «Глобал»
Цель, к которой стремились все игроки. Первое повышение означало, что игра пройдена.
Победа в катке с ботом
С ботом – это в смысле не с тиммейтом, а с реальным ботом. Valve убрала их из матчмейкинга, но на Faceit они остались. И иногда бот полезнее игрока. Лучше слушает коллы, а главное, что после смерти им можно управлять и получить второй шанс в раунде.
Когда откинул хаешку, умер и сделал фраг
За несколько секунд переживается фантастически разный спектр эмоций: от досады от невовремя кинутой хаешки и нелепой смерти до всплеска радости, когда, будучи мертвым, в правом верхнем углу появляется значок фрага.
Фраг флэшкой или смоком
1 ХП – столько отнимают гранаты при попадании в модельку. Это происходит еще реже, чем фраг с ножа.
Одновременный пик с тиммейтом
Это гораздо круче, чем сыграть по одному. Когда на игрока выходят двое, а то и трое одновременно, он теряется и не понимает, в кого стрелять. Шансов победить у него нет.
Подсадка в окно Mirage и заход в спину на Б
Самый классический заход в спину. Важно словить нужный тайминг и проникнуть в окно, а дальше дело за малым: разобраться с игроками на Б, которые любезно повернутся спиной.
Соперники с медальками и несколькими тысячами часов в игре
Почему это так важно? Да потому что так понимаешь, что аккаунт не новый, и на нем играет не смурф, а плюс-минус схожий по уровню игрок. В последнее время радуешься этому все чаще.
Редкая анимация Дигла
Одна из самых красивых анимация в игре. Наверное, круче только у ножа-бабочки.
Когда не повелся на фейк
«Про никогда не фейкуют» – гласит каэсерская мудрость.
Но иногда все же фейкуют. Более того, первый дефьюз почти наверняка фейк. Максимальное хладнокровие – не выходить после второго тапа бомбы.
Серф Overpass
Серф – еще один важный элемент движения в CS:GO. Важный, непростой и эффектный. А еще у серфа очень узкая область применения в матче. Ну, мало объектов, на которых можно засерфить. Один из таких находится на Overpass, на выходе с монстра. Прокатиться там можно не только ради фана, но и чтобы занять выгодную позицию.
Первый респавн
Это значит лишь одно: игра подарила преимущество, которым необходимо воспользоваться. Вылетая на точку с первым респавном, заранее понимаешь, что будешь чуть быстрее соперников, и шансов на успешную дуэль больше.
Байт фейковыми шагами
Распространенный прием дезориентации оппонента: натопать и сделать вид, что убегаешь. Соперник задумается, но, скорее всего, пойдет следом. Тут-то можно его подловить и переиграть. В такие моменты играешь мозгами.
Непроверяемая нычка на Vertigo
Про эту позицию в пылу ретейка забывают очень часто. Оттуда легко делать мультифраги.
Дроп AWP от тиммейта, с которым поссорился
Командный успех выше личной неприязни.
Последнее
46! Буяка!