«Смесь Call of Duty и Source». Как 11 лет назад каэсеры не приняли CS:GO
Но Valve переубедила.
Глобально к CS 2 две претензии:
1. Игра до сих пор не вышла, хотя Valve обещала релиз летом.
2. Она чересчур казуальна и похожа на Valorant.
При этом заметьте, что повального хейта CS 2 нет – ни от комьюнити, ни от про-игроков.
11 лет назад, когда выходил СS:GO, все было чуть иначе. В игру не верили, и никто не ожидал, что она заменит вечный CS 1.6.
CS:GO был деревянным, а CS 1.6 – идеальным
Забудьте про стрельбу, движения, анимации из CS:GO наших дней. 11 лет назад, начиная с беты и до релизной версии, игра ощущалась по-другому. Если кратко, она была деревянной. Взгляните на спрей с Калаша – насколько хаотичный и сложный! А в первых версиях беты пули летели рандомно.
Карты были слишком размытыми – это бесило всех, но Valve объясняла, что так нужно: «Игрокам в Counter-Strike необходимо быстро находить своих соперников, поэтому важно, чтобы соперники выделялись. Но по мере того, как окружение становится более детализированным, отделять игрока от фона все труднее. Атмосферная дымка („туман“) – один из инструментов, которые мы используем для решения этой проблемы: модельки игроков гораздо более различимы».
Одна хаешка могла снять 100 ХП, баннихопить было невозможно, а звуки только путали. И все это на фоне, казалось бы, идеального CS 1.6. Который ни капли не был похож на CS:GO, в отличие от CS: Source. Что неудивительно, ведь у шутеров общий движок.
Про-игроки были скорее скептичны по поводу CS:GO: «Я думаю, что CS:GO – это смесь Call of Duty и CS: Source. Я не большой поклонник CS:GO, но дам игре шанс», – говорил Karrigan.
«Я ни разу не играл, но видел пару раз. Это не Counter-Strike. Просто новая игра, с идеей CS, но там абсолютно все другое, и если переходить в эту игру, то все заново. Лучше бы они другую игру сделали», – Markeloff был категоричен. В итоге NAVI одними из последних перешли на CS:GO.
«То поражение меня добило». Золотой состав NAVI рассыпался после проигрыша Овердрайву
Зоник, бывший про-игрок, был безжалостен. «CS:GO никогда не будет масштабнее CS 1.6. Ни на этой неделе, ни в этом месяце, году или десятилетии!», – написал датчанин через день после релиза CS:GO. Сейчас читать подобное забавно.
Было мнение, что СS:GO ждет судьба CS:Source, которая переманила часть аудитории, но в целом не зацепила. Все-таки больше ценилась версия 1.6, которой к тому времени исполнилось восемь лет.
«Молотов» – фишка CS:GO и больная тема. Гранату хотели забанить на турнирах
В CS:GO постепенно внедряли новые фишки – например, матчмейкинг появился вскоре после релиза. А это нововведение, которое сложно ненавидеть: рейтинговый режим – понятная и необходимая вещь для соревновательных шутеров.
Но были фишки, которые затрагивали геймплей и разрушали представление каэсеров об устройстве CS. Новая граната, «молотов» у атаки и зажигательная у защиты, поджигала не только в игре, но и за ее пределами. Дошло до того, что ее запретили на некоторых турнирах. А Глейв и MSL создавали петицию с призывом убрать «молотов» со всех чемпионатов.
«Мы с Глейвом начали проект по избавлению от «молотовых» на официальных турнирах. Он разрушает игру и делает ее скучной. У нас сложилось впечатление, что средние и топовые команды одинаково относятся к этому вопросу, поэтому мы связались с командами, которые участвовали в различных онлайн-турнирах, и командами, которые активно играли праки. Мы надеемся, что при таком сборе информации и различных точках зрения организаторы прислушаются к комьюнити, а не станут навязывать правила», – говорилось в совместном заявлении датчан.
Почему каэсерам настолько не зашел «молотов»? Неужели комьюнити воспринимает новое в штыки? Отчасти – да. Но огонь тогда был другим, а именно:
- замедлял пробегающих по нему игроков;
- не тушился смоком;
- не взрывался в воздухе спустя несколько секунд и мог лететь через всю карту.
Как Valve влюбила всех в CS:GO?
Valve не хотела для CS:GO судьбы CS:Source, так что нужно было завлекать каэсеров и переубеждать их. И компания начала выпускать обновления: тот же «молотов» быстро пофиксили, и киберспортсмены успокоились. Конечно, матчмейкинг тоже сыграл роль, ведь в других версиях CS можно было играть только на серверах. Появились скины, операции, новые пушки; сделали адекватный спрей.
Плюс Valve плотно занялась киберспортом, хотя прежде его сторонилась. В CS:GO появились мейджоры, и турнирам по СS 1.6 без поддержки разработчиков стало тяжко. «Я все еще думаю, что версия 1.6 немного веселее, и я сильно сомневаюсь, что когда-нибудь найду игру, которую полюблю больше. Но, честно говоря, крупных турниров не осталось, а найти спонсоров настолько сложно, что хорошим игрокам с трудом удается попасть даже на те немногие ивенты, что остались», – писал легенда CS 1.6 Heaton.
Позже на мейджорах добавили стикеры команд и автографы игроков, что еще больше мотивировало киберспортсменов пробиваться на турниры Valve.
* * *
Valve была очень активна в начале развития CS:GO. Наверняка то же произойдет с СS2, которую будут улучшать и доделывать следующие несколько лет.
Посты про CS 2: