alttabfrollow
Блог
Трибуна

Похоже, Valve совершает революцию в мире видеоигр. Впервые ли?

От редакции. Вы находитесь в блоге Joyfrollow, автор которого вспоминает необычные факты об играх. В этом посте он рассказывает про успехи Valve до Half-Life: Alyx. Оставляйте комментарии и ставьте плюсы, чтобы поддержать автора!

* * *

Если вы хоть немного интересуетесь новостями видеоигр, то наверняка знаете, как в современных реалиях выглядит успех. Вот так:

Да, Valve снова на коне. Спустя 9 лет после релиза своей предыдущей одиночной игры и 13 после выхода последнего продукта во вселенной Half-Life геймдев из Белвью снова надевает корону новаторов индустрии.

За эти годы компания Гейба Ньюэлла прошла длинный путь из взлетов и падений: завоевала огромный кусок киберспортивного рынка со своими Dota 2 и CS:GO, провела немыслимое количество турниров высочайшего уровня, развила свою бизнес-составляющую (речь о платформе Steam) до недосягаемых масштабов, оглушительно провалилась с Artifact; эту цепочку можно долго дополнять деталями, однако для контекста моего повествования она говорит о другом: для настолько разросшегося гиганта к 2020 году разработка сингл-плеерного тайтла должна считаться абсолютно неприоритетной задачей, слишком уж малым является соотношение затрат к профиту. С течением времени здравый смысл все чаще одерживал верх над наивными надеждами в головах даже самых ярых фанатов вселенной, и ожидания продолжения HL беспощадно таяли.

Но «Вентили» не были бы собой, если бы не пошли экстраординарным путем. Вы помните, каким невзрачным был первый анонс Half-Life:Alyx? Помню, я проснулся, открыл ленту Твиттера, а в ней ретвит анонса новой части HL на пару строк:

Первым моим ожиданием было, что Valve собираются выпустить что-то подобное HL2: Lost Coast (это ультракороткий DLC, который был выпущен для демонстрации игрокам инновационной технологии HDR, а геймплея там было от силы минут 15) для того, чтобы потестировать возможности нетрадиционной платформы. Ведь что такое VR на момент данного анонса? Разве что Beat Saber и VR Chat. Мысли, что Valve спустя десяток лет в настолько экзотической среде выпустят что-то стоящее, даже в голову не приходило.

В общем, мой скептицизм не оставил мне ни капли радости; более того, я игнорировал даже весь этот набирающий темп от недели к неделе hype-train вокруг грядущего релиза. Опомнился только тогда, когда дядюшка Гейб лично в интервью заверил всех игроков, что это будет бомба. И ведь, черт побери, не обманул! Далее были недели томного ожидания, геймплейные ролики, исправно подливавшие масла в огонь, и, наконец, долгожданный релиз...

Вау.

Нет, ВАУ!!! ВАУ, ВАУ, И ЕЩЕ РАЗ ВАУ!

Valve не просто выпустили полноценное продолжение серии, но и, похоже, совершили очередной фундаментальный толчок всей игровой индустрии. То, насколько мощное живительное влияние на весь VR-сегмент окажет Alyx, покажет только время. Я же предлагаю посмотреть на то, какие квантовые скачки Valve совершала ранее.

Valve несколько раз чуть не выпустили Half-Life 3. Помешал перфекционизм

Half-Life

На дворе 1998 год. Геймеры неторопливо исследуют игровые миры Fallout и Final Fantasy VII, просчитывают каждый шаг в Age of Empires и StarCraft, а вершиной экшн-шутеров является весьма тривиальный и сюжетно непритязательный Quake II. И внезапно появляется что-то способное одновременно тягаться по сюжету с представителями jRPG, а по интенсивности геймплея с любым существующим на момент релиза шутером, включая эталонные Doom и Duke Nukem. При этом для сторителлинга не использовано ни одной видеозаставки, впервые в игре от первого лица NPC замечают присутствие игрока, а ИИ противников заставляет попотеть в схватке с каждым отрядом оперативников. Если не это революция, то что?

Half-Life 2

Ну, конечно же, только HL2. Здесь было тоже много переходов на новый уровень: новаторская графика, шедевральный антиутопичный сюжет, безразрывное повествование; однако (ни в коем случае не умаляя перечисленных заслуг) такие прыжки мы видели от Valve и раньше. Принципиальной же инновацией свежевышедшей Half-Life 2 была проработка физики. Я неслучайно выбрал именно это изображение: в 2004 году малолетний я сходил с ума уже от одной только возможности бросить эту знаменитую банку в урну или составить ящики друг на друга для преодоления препятствия. Я еще не знал, что же мне подготовила эта игра в процессе прохождения... Настолько уникального геймплея – да, да, я, конечно же, о взаимодействии с гравипушкой – я не встречал больше в играх, пожалуй, никогда; как и никогда не испытывал настолько ярких эмоций от игрового опыта вообще.

Или все-таки испытывал?..

Portal (обе части)

First-person-игра, способная держать в напряжении каждую минуту прохождения без единого выстрела – как тебе такое, Call of Duty? Portal – это смена видеоигровой парадигмы. Вышедшая незаметным довеском к долгожданному HL2 Episode Two, эта головоломка (головоломка, Карл!) стала популярнее вышедших в тот же год Crysis, Mass Effect, Assasin’s Creed, Bioshock и т.д. (вот это был год, не правда ли?), а сиквел однозначно является одним из немногих претендентов на звание лучшей игры всех времен. Мне вообще кажется, что описывать ее увлекательность и величие абсолютно бесполезно; лучше пойдите и пошевелите своими извилинами под аккомпанемент изысканных издевательств GLADoS самостоятельно.

Что дальше?

С ошеломляющей вероятностью в течение ближайшего времени нам предстоит лицезреть возрождение VR-гейминга. Владельцы шлемов могут наслаждаться очередным шедевром серии, остальной подавляющей части игроков остается только кусать локти в процессе просмотра летсплеев на стриминговых сервисах. Ни у кого лишних очков на пыльных антресолях, случаем, не завалялось?

В глобальной же перспективе, через неопределенное количество времени устройства виртуальной реальности имеют серьезные шансы поселиться в наших игровых комнатах рядом с приставками и ПК. Valve не просто так выбрали именно этот сегмент – возможно, именно этого элемента экипировки не хватало Гейбу, чтобы, наконец, суметь произнести цифру 3. Лишь бы только кулдаун в этот раз был меньше, чем 13 лет!

–----

На этом я объявляю мою F to pay respects оконченной. Всем спасибо за внимание! :)

P.S. Наверняка, вы в серьезном недоумении, сколько еще революционных ходов Вальв остались неперечисленными в этой статье. Однако, здесь я специально сделал упор на сингл-плеерные прорывы Вентилей, поэтому предлагаю договор: если этот блог набирает ощутимое количество фидбэка, то в следующий раз я возвращаюсь к теме с их оглушительными успехами в других областях индустрии. По рукам? Уж там-то этих революций наберется не на одну статью! ;)

🔥 Концовка Half-Life: Alyx переписала лор вселенной

«Вот здесь я живу». Учитель провел урок геометрии в Half-Life: Alyx

12 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
ну Валв может. как правильно тут уже писали, главная проблема компании - лень и медлительность
+1
0
+1
больше всего в ситуации с аликс мне жаль разрабов файрвотча и их новую игру....
+1
0
+1
халфа легендарна) автор, пиши еще)
0
0
0
больше всего в ситуации с аликс мне жаль разрабов файрвотча и их новую игру....
Можешь уточнить, что имеешь ввиду? Просто я вижу в сделке Campo Santo с Valve исключительно win-win ситуацию)
0
0
0
халфа легендарна) автор, пиши еще)
Ну, раз уж вы так настаиваете, то обязательно напишу ;)
0
0
0
ну Валв может. как правильно тут уже писали, главная проблема компании - лень и медлительность
Также на спортсе уже упоминали, что причиной общепризнанной "лени" может быть изначальный перфекционизм студии; может быть, оно и к лучшему, что они избегают конвейерности?
0
0
0
Думаю, вершиной игровой индустрии недалекого будущего станет глобальное ММО в виртуальной реальности. Лучше бы его делала Вальв, чем Близард )
0
0
0
Ответ Telemax
Думаю, вершиной игровой индустрии недалекого будущего станет глобальное ММО в виртуальной реальности. Лучше бы его делала Вальв, чем Близард )
Звучит как начало «Первому игроку приготовиться»)
0
0
0
Звучит как начало «Первому игроку приготовиться»)
Думаю, переход в виртуальность - это одна из веток развития человечества.
Либо резать потребление на одного человека (уровень жизни), либо количество людей.
Иначе, ресурсов на всех не хватит.
А в виртуальности можно потреблять единицы и нули без большого ущерба планете.
0
0
0
Ответ Telemax
Думаю, переход в виртуальность - это одна из веток развития человечества. Либо резать потребление на одного человека (уровень жизни), либо количество людей. Иначе, ресурсов на всех не хватит. А в виртуальности можно потреблять единицы и нули без большого ущерба планете.
Интересный и довольно киберпанковый исход)
0
0
0
Ответ nfrollow
Можешь уточнить, что имеешь ввиду? Просто я вижу в сделке Campo Santo с Valve исключительно win-win ситуацию)
их ведь проект заморожен. и вообще неясно когда реанимируют и реанимируют ли вообще
0
0
0
Ответ nfrollow
Также на спортсе уже упоминали, что причиной общепризнанной "лени" может быть изначальный перфекционизм студии; может быть, оно и к лучшему, что они избегают конвейерности?
ну их перфекционизм не отменяет лени, я думаю)) ну и между конвейером и одной игрой за 15 лет есть грань (да и тот же артифакт или андерлорды вряд ли пример перфекционизма)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий