Похоже, Valve совершает революцию в мире видеоигр. Впервые ли?
От редакции. Вы находитесь в блоге Joyfrollow, автор которого вспоминает необычные факты об играх. В этом посте он рассказывает про успехи Valve до Half-Life: Alyx. Оставляйте комментарии и ставьте плюсы, чтобы поддержать автора!
* * *
Если вы хоть немного интересуетесь новостями видеоигр, то наверняка знаете, как в современных реалиях выглядит успех. Вот так:
Да, Valve снова на коне. Спустя 9 лет после релиза своей предыдущей одиночной игры и 13 после выхода последнего продукта во вселенной Half-Life геймдев из Белвью снова надевает корону новаторов индустрии.
За эти годы компания Гейба Ньюэлла прошла длинный путь из взлетов и падений: завоевала огромный кусок киберспортивного рынка со своими Dota 2 и CS:GO, провела немыслимое количество турниров высочайшего уровня, развила свою бизнес-составляющую (речь о платформе Steam) до недосягаемых масштабов, оглушительно провалилась с Artifact; эту цепочку можно долго дополнять деталями, однако для контекста моего повествования она говорит о другом: для настолько разросшегося гиганта к 2020 году разработка сингл-плеерного тайтла должна считаться абсолютно неприоритетной задачей, слишком уж малым является соотношение затрат к профиту. С течением времени здравый смысл все чаще одерживал верх над наивными надеждами в головах даже самых ярых фанатов вселенной, и ожидания продолжения HL беспощадно таяли.
Но «Вентили» не были бы собой, если бы не пошли экстраординарным путем. Вы помните, каким невзрачным был первый анонс Half-Life:Alyx? Помню, я проснулся, открыл ленту Твиттера, а в ней ретвит анонса новой части HL на пару строк:
We’re excited to unveil Half-Life: Alyx, our flagship VR game, this Thursday at 10am Pacific Time.
— Valve (@valvesoftware) November 18, 2019
Can’t wait to share it with all of you! pic.twitter.com/BupFCxSrTw
Первым моим ожиданием было, что Valve собираются выпустить что-то подобное HL2: Lost Coast (это ультракороткий DLC, который был выпущен для демонстрации игрокам инновационной технологии HDR, а геймплея там было от силы минут 15) для того, чтобы потестировать возможности нетрадиционной платформы. Ведь что такое VR на момент данного анонса? Разве что Beat Saber и VR Chat. Мысли, что Valve спустя десяток лет в настолько экзотической среде выпустят что-то стоящее, даже в голову не приходило.
В общем, мой скептицизм не оставил мне ни капли радости; более того, я игнорировал даже весь этот набирающий темп от недели к неделе hype-train вокруг грядущего релиза. Опомнился только тогда, когда дядюшка Гейб лично в интервью заверил всех игроков, что это будет бомба. И ведь, черт побери, не обманул! Далее были недели томного ожидания, геймплейные ролики, исправно подливавшие масла в огонь, и, наконец, долгожданный релиз...
Вау.
Нет, ВАУ!!! ВАУ, ВАУ, И ЕЩЕ РАЗ ВАУ!
Valve не просто выпустили полноценное продолжение серии, но и, похоже, совершили очередной фундаментальный толчок всей игровой индустрии. То, насколько мощное живительное влияние на весь VR-сегмент окажет Alyx, покажет только время. Я же предлагаю посмотреть на то, какие квантовые скачки Valve совершала ранее.
Valve несколько раз чуть не выпустили Half-Life 3. Помешал перфекционизм
Half-Life
На дворе 1998 год. Геймеры неторопливо исследуют игровые миры Fallout и Final Fantasy VII, просчитывают каждый шаг в Age of Empires и StarCraft, а вершиной экшн-шутеров является весьма тривиальный и сюжетно непритязательный Quake II. И внезапно появляется что-то способное одновременно тягаться по сюжету с представителями jRPG, а по интенсивности геймплея с любым существующим на момент релиза шутером, включая эталонные Doom и Duke Nukem. При этом для сторителлинга не использовано ни одной видеозаставки, впервые в игре от первого лица NPC замечают присутствие игрока, а ИИ противников заставляет попотеть в схватке с каждым отрядом оперативников. Если не это революция, то что?
Half-Life 2
Ну, конечно же, только HL2. Здесь было тоже много переходов на новый уровень: новаторская графика, шедевральный антиутопичный сюжет, безразрывное повествование; однако (ни в коем случае не умаляя перечисленных заслуг) такие прыжки мы видели от Valve и раньше. Принципиальной же инновацией свежевышедшей Half-Life 2 была проработка физики. Я неслучайно выбрал именно это изображение: в 2004 году малолетний я сходил с ума уже от одной только возможности бросить эту знаменитую банку в урну или составить ящики друг на друга для преодоления препятствия. Я еще не знал, что же мне подготовила эта игра в процессе прохождения... Настолько уникального геймплея – да, да, я, конечно же, о взаимодействии с гравипушкой – я не встречал больше в играх, пожалуй, никогда; как и никогда не испытывал настолько ярких эмоций от игрового опыта вообще.
Или все-таки испытывал?..
Portal (обе части)
First-person-игра, способная держать в напряжении каждую минуту прохождения без единого выстрела – как тебе такое, Call of Duty? Portal – это смена видеоигровой парадигмы. Вышедшая незаметным довеском к долгожданному HL2 Episode Two, эта головоломка (головоломка, Карл!) стала популярнее вышедших в тот же год Crysis, Mass Effect, Assasin’s Creed, Bioshock и т.д. (вот это был год, не правда ли?), а сиквел однозначно является одним из немногих претендентов на звание лучшей игры всех времен. Мне вообще кажется, что описывать ее увлекательность и величие абсолютно бесполезно; лучше пойдите и пошевелите своими извилинами под аккомпанемент изысканных издевательств GLADoS самостоятельно.
Что дальше?
С ошеломляющей вероятностью в течение ближайшего времени нам предстоит лицезреть возрождение VR-гейминга. Владельцы шлемов могут наслаждаться очередным шедевром серии, остальной подавляющей части игроков остается только кусать локти в процессе просмотра летсплеев на стриминговых сервисах. Ни у кого лишних очков на пыльных антресолях, случаем, не завалялось?
В глобальной же перспективе, через неопределенное количество времени устройства виртуальной реальности имеют серьезные шансы поселиться в наших игровых комнатах рядом с приставками и ПК. Valve не просто так выбрали именно этот сегмент – возможно, именно этого элемента экипировки не хватало Гейбу, чтобы, наконец, суметь произнести цифру 3. Лишь бы только кулдаун в этот раз был меньше, чем 13 лет!
–----
На этом я объявляю мою F to pay respects оконченной. Всем спасибо за внимание! :)
P.S. Наверняка, вы в серьезном недоумении, сколько еще революционных ходов Вальв остались неперечисленными в этой статье. Однако, здесь я специально сделал упор на сингл-плеерные прорывы Вентилей, поэтому предлагаю договор: если этот блог набирает ощутимое количество фидбэка, то в следующий раз я возвращаюсь к теме с их оглушительными успехами в других областях индустрии. По рукам? Уж там-то этих революций наберется не на одну статью! ;)
Либо резать потребление на одного человека (уровень жизни), либо количество людей.
Иначе, ресурсов на всех не хватит.
А в виртуальности можно потреблять единицы и нули без большого ущерба планете.