Ни слова про Гвинт
Блог

Почему Xbox Game Pass – это не панацея для гейминга?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Интересная ситуация: за последние полгода про Xbox Game Pass от Microsoft было сказано очень много хороших слов. Из никому не нужного сервиса он стал потенциальным лидером рынка, способным за счет коллаборации с ПК и открытой, лояльной политики обратить на себя внимание абсолютно всех геймеров. Ситуацию усугубило сотрудничество с EA и поглощение Bethesda, чьи нынешние и будущие проекты также вошли (или войдут) в подписку, сильно обогатив ее качественными играми.

Но так ли Game Pass выгоден на самом деле, если отбросить эмоции по поводу действительно умелых и грамотных шагов подопечных Фила Спенсера?

Xbox Game Pass ≠ выгода

Одним из главных заблуждений, сопутствующих любой подписке, является надежда на выгодное приобретение игр. Под этим подразумевается заметная разница между платой за приобретение игры отдельно и в рамках подписки (считается, что последнее дешевле). Уже на этом этапе оказывается, что не дешевле.

Месячная подписка Xbox Game Pass Ultimate стоит примерно 600 рублей в месяц. Вариант с консольной ценой мы сразу отбрасываем, т.к. нужно докупать онлайн (подписка Gold), в результате смысла от такой сделки практически никакого. На Game Pass бывают акции, иногда Ultimate стоит дороже, но в целом это вполне уместная для сравнений отметка.

Да это и не имеет большого значения! Все потому, что в любых подписочных сервисах не бывает новинок, а значит вы получаете игры, которые уже продаются со скидками. Бывают исключения, например, знаменитый в узких кругах «Star Wars Jedi: Fallen Order», доступный по EA Play и, соответственно, Game Pass гораздо ниже своей цены. Также в Ultimate на релизе ожидаются игры внутренних студий Microsoft, что добавляет подписке вес.

Но все это – единичные примеры, которые отпадают сразу после нескольких месяцев активного поиска откровенно выигрышных позиций. Если, конечно, Microsoft не планирует и дальше поглощать крупных разработчиков.

Качество, не переходящее в количество

Уже спустя несколько месяцев в Xbox Game Pass любой опытный геймер обнаружит, что интересующие его игры закончились, в т.ч. и потому, что многих игр в Game Pass просто нет. Они, разумеется, могут и не кончиться в буквальном смысле, но в таком случае цена подписки в лучшем случае будет соответствовать цене полного приобретения в условном Steam (в т.ч. на многочисленных акциях с огромными скидками, которые консольщикам и не снились). Вы поймете чуть позже, насколько это соблюдение паритета формально.

В худшем случае подписка окажется вовсе не выгодной. Вот вы не верите, а продающийся по скидке «Ведьмак 3: Дикая Охота» стоит в 2 раза дешевле месячной подписки в сервисе Microsoft.

У геймеров-новичков все не так просто. В данном случае реклама частично работает: первые полгода пройдут очень хорошо, и симбиоз игрока и Game Pass будет прочен как никогда. Но здесь возникнет другая проблема: качество игр будет падать, а многие неожиданно найденные тайтлы прошлых лет будут выходить намного дороже, чем через прямое приобретение. И снова привет Steam!

Время – деньги

Еще один аспект перед покупкой подписки многими, кажется, и вовсе не рассматривается. Речь про свободное время на игру, которого куда меньше, чем дней в году. Когда речь заходит по 400, 500 и даже 600 рублей в месяц (вы можете держать в голове любую из этих величин), может показаться, что это мало за библиотеку из 100+ игр. Тем более, многие из них должны быть качественными, а сама библиотека пополняется каждый месяц – куда уж лучше?

Проблема здесь в том, что реклама строится на количестве игр и их доступности, только они вам не будут доступны. По большому счету любая игра доступна каждому – есть множество прохождений на YouTube, где вы не потратите вообще ни копейки. Но речь, наверное, все же про то, чтобы сыграть самому? Сыграть-то как раз и не выйдет.

Разберемся подробнее. Вы – обычный человек, работающий 5 дней в неделю. Вы очень любите игры, поэтому готовы тратить по 3 часа в будни и целых 5 часов выходные дни. Поверьте, для средних значений это еще очень солидные числа, потому что мы имеем в виду, что вы играете буквально каждый день (поэтому единичные марафоны в выходные не имеют значения). Сколько же получается часов в месяц? 100 часов.

100 часов – это высокая и порой недостижимая планка. Как показывает практика, в реальности она падает до 60-80 часов в месяц. Если вы знакомы с сайтом HowLongToBeat или хотя бы примерно представляете время прохождения одиночных игр (онлайн-проекты даже не берем), то вы уже все поняли. За месяц вы пройдете 1-2 игры. 3-4 – это если совсем коротких.

Примеры (с доп. заданиями): «The Elder Scrolls V: Skyrim SE» – 120 часов, «Ведьмак 3: Дикая Охота» – 102 часа (без DLC) и 144 часа (с DLC), «Mass Effect Trilogy» – 29|35|35 часов, «Fallout 4 GOTY» – 108 часов.

Если не пройдете – потеряете деньги (а это, как известно, бывает очень неприятно). Часто именно так и случается, ведь жизнь – это не только игры. Иногда играть просто не хочется.

Подписка – это короткая аренда

Здесь фигурирует сразу два важных слова: «аренда» и «короткая». И если с арендой все более или менее понятно, то ее непродолжительность многие недооценивают.

Как было указано в предыдущем подпункте, играть часто не хочется. Не задалось начало, переключились на другой проект, неожиданно зависли в онлайн-игре – все, ваша библиотека сгорает. Более того, некоторые одиночные игры вписываются в концепцию перепрохождения, но перепройти вы, конечно же, не сможете.

Но разве Steam дает возможность приобрести игру навечно? Это сложный вопрос, отсылающий к юриспруденции. Одно ясно точно: покупая игру, вы как минимум берете ее в бессрочную аренду и точно сможете вернуться к ней спустя несколько лет (причем зачастую с оставшимися сохранениями). Сервис уровня Steam не исчезнет, как это сделала Stadia. В худшем случае он будет поглощен другой компанией – ваша библиотека останется на месте. Здесь было бы интересно поразмышлять за судьбой EGS.

Не стоит забывать и о том, что некоторые серьезные игры появляются в Game Pass временно. Например, «Red Dead Redemption 2» пробыл в подписке всего 4 месяца. Должен ли игрок задумываться, что нужно «поднажать», чтобы не кончилось время? Так ли мы представляем себе новый уровень гейминга?..

Вместо итога

Как мы знаем, на ПК уже присутствуют неплохие подписочные сервисы. Самые известные из них, Humble Bundle и EA Play (многими играми из которого гордится Xbox Game Pass), существуют достаточно давно и не вызывают ажиотаж среди игроков.

Безусловно, Xbox Game Pass обладает более широким выбором игр и возможностью кроссплатформенной игры. Вероятно, в нынешнем поколении такая система нанесет серьезный урон главному консольному конкуренту в лице Sony. Она удобна, понятна и хороша для новичков. С точки зрения Microsoft, Game Pass – это отличный шаг к повышению прибыли. С точки зрения ПК-геймеров – это всего лишь еще один (и не самый дешевый) сервис.

Game Pass похож на такси или доставку еды. В качестве решения для отдельных случаев – просто прекрасно. Что будет, если пользоваться ими каждый день? Многие из вас способны дать ответ на этот вопрос самостоятельно.

Иллюстрации: goodgaming, 3dnews, pinterest, igromania, masgamers.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий