Блог Ни слова про Гвинт

Никогда не делайте этого в FIFA!

В FIFA можно совершить множество ошибок: как на поле, так и за его пределами. Если вы новичок, то наверняка можете о многом даже не догадываться. Давайте рассмотрим наиболее важные ошибки, которые допускают игроки в FIFA.

Просмотр повтора

Пожалуйста, никогда не делайте этого! Годы идут, а количество людей, смотрящих повторы и проявляющих неуважение ко времени соперника не уменьшается. Вам может показаться, что пересмотреть красивый гол (или просто гол) – это неплохая идея, но на самом деле это очень раздражает! Посмотрите интересующие вас повторы после окончания матча, а сразу после гола лучше нажмите LB + RB – это мгновенно переместит вас к центральному кругу.

Стили сыгранности, а что это вообще?

Сейчас трудно в это поверить, но до FIFA 19 в подробной статистике игроков не отображались улучшения характеристик в зависимости от использованного стиля сыгранности. Они были доступны на сайтах, но не были интуитивно понятны – про случаи выдумывания теорий заговора насчет их неэффективности даже говорить не хочется. Про них банально мало говорили (а фиферы часто не использовали), из-за чего мы видели их гораздо реже, чем сейчас.

На самом деле они работают, причем настолько сильно, что способны заметно улучить характеристики любого игрока. Премиальными можно назвать стили "охотник", "катализатор" и "тень", взаимодействующие не только с основной характеристикой игрока (ударом, пасом и защитой), но и с его скоростью. Подробнее о стилях сыгранности будет написано в отдельной статье.

Игроки с низким рейтингом

Именно поэтому быстрые игроки с низким рейтингом не являются настолько хорошими вариантами, независимо от их цены или первого положительного взгляда. Возьмем в качестве примера рарного Лаймера (77) из Лейпцига. Он бросается в глаза из-за цвета карточки и скорости, но даже если мы дадим ему стиль "мощный", то получим просто неплохого игрока с рейтингом 82 на ЦП. Для первого времени – почему нет, но проблема в том, что уже в первые недели Ultimate Team любого года вы найдете игроков с рейтингом 81-82 под "катализатором" и даже более дорогими усовершенствованиями всего за несколько тысяч, но только уже с дриблингом (применительно к данному случаю) и в целом более высокими и сбалансированными характеристиками для его позиции.

Тут, правда, есть исключение: игроки с высокими физическими показателями, в том числе высоким ростом. В той же Бундеслиге есть Закария – под стилем "мощный" на опорнике он получит вполне реальные 87 рейтинга.

Упрощая: игроки с низким рейтингом в редких случаях и при правильном использовании могут удивить полученными характеристиками, но при прочих равных они не имеют никакого смысла и уступают игрокам с более высоким рейтингом, даже если блестят и имеют большую скорость.

И низкой скоростью

Но низкую скорость все же никак не исправить, какой бы сильной карточка ни была по другим показателям. Тут дело даже не в том, что "геймплей требует" – вы можете самостоятельно понижать темп и рассчитывать на точную перепасовку, это неплохо работает. Просто нет никакого смысла брать игрока, который не будет успевать, если можно взять игрока, который это сделает. Вот и все.

Пожалуй, тут стоит упомянуть о конкретных показателях скорости, которые считаются высокими и приемлемыми на разных позициях. Удивительно, но по такому простому вопросу часто возникают разногласия: многие в ру-коммьюнити уверены, что скорость флангов ниже 90 неиграбельна, а центральные защитники должны бегать хотя бы на 75 (и это без стиля сыгранности). При этом если зайти на Futbin и посмотреть голосования под разными игроками, то на скорость там максимально забивают, пытаясь найти баланс, причем часто склоняясь в сторону усиления других показателей.

Полный разбор характеристик скорости выйдет позже, отмечу лишь, что игроков с общей скоростью ниже 60 лучше игнорировать. Вы их никак не улучшите.

Низкий рост – проблема из той же серии, но явным образом он портит все лишь в центре обороны. Даже центральные полузащитники не обязаны снимать вверх, хотя этот бонус весьма приятен.

Схемы с тремя защитниками

Игра в три защитника – это не худшая идея. Так, по крайней мере, может показаться. К сожалению, хотя игра в любой схеме с тремя защитниками и подразумевает более надежную игру в обороне, вы добьетесь обратного эффекта. Дело в том, что в таких схемах фланги играют недостаточно высоко, при этом оставляя место за спиной, а крайние центральные защитники вынужденны бороться с быстрыми вингерами соперника, часто оставляя центрального наедине с нападающими (тогда как при стандартном построении в 4 защитника нападающих встретит четко выраженная пара). Исключение – схемы вроде 5-3-2, где фланговые полузащитники заменены латералями. На "суперзащите" вы действительно введете соперника в ступор. Одна проблема – создать что-то в атаке будет проблематично, фланги будут работать еще хуже, чем при 3-5-2.

Выдергивание защитников

В целом прием с резким выдергиванием того или иного игрока навстречу атакующему футболисту соперника эффективен и очень полезен: таким образом вы деморализуете соперника и в некоторых случаях способны организовать опасную контратаку. Тем не менее, он не применим, если мы говорим про двух центральных защитников. В таком случае любая ошибка ведет к игре соперником в стенку и выходу один на один, т.е. голевому моменту у ваших ворот. Постарайтесь не доводить до этого и использовать полузащитников, в крайнем случае – выверяйте подобный трюк до миллиметра.

Быстрая продажа и непонятные специалисты

Быстра продажа игроков – не лучшее решение, особенно если играть без вложения средств. Конечно, вы можете продавать бронзовых и некоторых явно дешевых серебряных игроков таким образом, однако многие игроки, неподходящие для состава, могут стоить гораздо выше цены быстрой продажи. Из конкретных позиций стоит отметить крайних защитников (например, из Китая). Ивент или интересное SBC и они моментально поднимутся в цене.

Что касается персонала клуба, то он также важен, правда, не имеет решающего значения. Тут важно отметить главных тренеров, увеличивающих действие применяемых к игрокам контрактов (+3% за золотого редкого, максимально – 50%) и тренеров до физподготовке, понижающих расход формы игроков после матчей.

Перебой неявной ставки

Не самый очевидный случай, апеллирующий к теории игр. Речь, разумеется, не идет про каждую ставку – лишь про ту, выгода в которой ничтожна (например, до 500 монет за непримечательного золотого игрока или до пары тысяч на информа). Вам может показаться, что кроме вас в игре в принципе никого нет, но поверьте – зачастую игроки следят за своими истекающими ставками и перебьют ее обратно. Часто вы будете наблюдать картину, в которой после нескольких ставок в этом импровизированном аукционе вы банально повысите цену до рыночной, заставив при этом потратить виртуального соперника лишние монеты. А можете выиграть – в момент, когда в эту же минуту на рынке появится более дешевый игрок, тем самым переплатив и потратив собственные нервы. Хотите сэкономить – лучше обновляйте рынок за цену "купить сейчас".

Это были самые очевидные вещи, которые позволят улучшить вашу игру в Ultimate Team. О том, чего еще не стоит делать в FIFA, вы можете написать в комментариях.

Читайте также:

Гвинт | Лучшие колоды Железной воли

Все о стилях сыгранности в FIFA 20

FIFA 20 | Обзор летних Ones To Watch

FIFA 20 | Легальный и простой трейд в League SBC

Иллюстрации: YouTube, 2.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья