Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Новости из мира игр

Как киберспорт подчиняется российскому законодательству?

Впервые киберспорт включили во Всероссийский реестр видов спорта еще в 2001 году. Таким образом Россия стала первой страной, которая официально признала компьютерный спорт. В 2016 году киберспорт вошёл во второй раздел реестра «виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне».

«К киберспорту до внесения его в реестр спортивных дисциплин было очень много вопросов. В частности, никто не регулировал, какие соревновательные игры можно считать киберспортивными, рассказывает корреспонденту ИА REGNUM эсперт по киберспорту Павел Алексеев. Сейчас, когда киберспорт стал официально признанным на законодательном уровне, министерство спорта может вводить критерии для таких дисциплин (хотя пока их и нет). В целом это решение разогрело интерес к киберспорту у инвесторов, начала активно развиваться появившаяся давно Федерация компьютерного спорта России, проводящая собственные турниры. Это однозначно большой плюс. Хотя, конечно, киберспорт уже был признан официально, сейчас, по моему мнению, к делу подошли серьезнее. Школьникам присуждают киберспортивные разряды, открываются целые киберспортивные кафедры. Например, в РГУФКСМиТ».

Признание соревновательных видеоигр официальным видом спорта влечет за собой правовые последствия — теперь киберспорт подчиняется закону «О физической культуре и спорте в РФ». Актуальным становится вопрос предотвращения употребления допинга и наложение ответственности за применение стимуляторов.

«На всех крупных турнирах по киберспорту давно присутствует допинг-контроль. То, что в ФКС России пошли на этот шаг очень правильно. В любых соревновательных дисциплинах вещества улучшающие показатели спортсменов снижают ценность результатов упорных тренировок. Киберспорт не исключение», дополнил Павел Алексеев.

Как отметил доцент СПбГУ и советник юридической фирмы Владислав Архипов, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе аудио‑ и видеоматериалы компьютерных игр, охраняются правом интеллектуальной собственности. Поэтому их использование возможно только с согласия правообладателя. По действующим правилам киберспорта, видеоигры приравниваются к спортивному инвентарю, но при этом их использование подразумевает подписание лицензионных соглашений.

Учитывая стремительное развитие технологий, юристы не могут обойти стороной и вопросы пересечения реальности и виртуального пространства. На примере популярной игры Pokemon Go Архипов объяснил, какие права могут быть нарушены во время игры на территории, у которой есть собственник.

«Нарушение права собственника состоит не в незаконном проникновении на его территорию, а в несогласованном размещении на ее виртуальной репрезентации виртуального объекта с геолокационной меткой, которая увязывает такой виртуальный объект с конкретным имуществом», подчеркнул он.

Также эксперт затронул тему проверки принадлежности аккаунта конкретному человеку. Архипов отметил, что определение подлинности аккаунта осложняется таким явлением, как boosting улучшение своего рейтинга в игре в обход правил. У многих киберспортивных организаций он является квалификационным условием участия в соревнованиях. Таким образом, если игрок нечестно поднимает рейтинг, чтобы принять участие в турнире, он нарушает не только правила этики, но и ряд правовых норм.

Киберспорт вид соревновательной деятельности на основе видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления. История киберспорта началась с игры Doom 2 в 1994 году. Сейчас главными официально признанными считаются такие дисциплины, как Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, FIFA 17, World of Tanks и другие.

 

Подробности: https://regnum.ru/news/2418790.htmlЛюбое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+