О бедной арене замолвите слово
Или почему режим в будущем придется модифицировать.
Не буду от вас скрывать горькую правду, мало того, что я казуал в этих ваших играх, так я еще люблю Limited – Draft и Sealed в MtG, Draft в SolForge, Arena в Heartstone...
Вот о ней я и хочу поговорить в разрезе последней новости о введении формата Standart (стандарт) и отделении от него формата Wild (вольный).
Как известно, именно в вольном формате будет играться арена. То есть все карты всех изданий без ограничений. Почему это плохо?
В самом начале со стартовым набором арена была очень, очень соревновательным форматом, как бы не более требовательным по уровню и понимаю игры, чем «констрактед». С добавление в нее бесконечных карт из дополнений дисперсия в ней стала зашкаливать – разброс качества карт большой.
С нарастанием числа дополнений эта проблема не решится, скорее усугубится – дисперсия будет и дальше давить на игроков в арену, полностью выталкивая этот вид игры на обочину жизни.
Второй момент – заходит такой новичок на Арену и видит там карты, которых он отродясь в стандарте не видал. Ладно, если это случится в процессе сбора колоды – есть время повыбирать спокойно. А теперь представьте что он выкопал совершенно непонятные ему карты... Тут простор для последующего нытья почти безграничен. Опять-таки, чем больше будет добавляться в пул Арены карт, тем неприятнее будет условному новичку проигрывать поломанным комбинациям былых дней, и тем менее комфортно будет ему играть – слишком сильно придется напрягать мозг для успешной игры.
Отсюда прогнозируется снижение популярности арены. Но ведь это вовсе не то, о чем мечтаю, например, я. Я наоборот мечтаю о росте популярности этого формата и может быть включении его в каком-то виде в программу официальных турниров.
Например, в MtG регулярно проводятся Limited GranPrix и непременно Draft является частью Pro-Tour – ровно из-за высокой популярности этого вида игры.
Так что же можно сделать, чтобы «оздоровить арену»?
1) Самое очевидное – снизить дисперсию, введя для желающих арены в формате стандарт. А почему бы и нет? Такое нововведение позволит сохранить арену нормальным режимом.
2) Поработать над форматами арены – в виде отдельных мероприятий арену можно проводить со странными правилами (так делают в Солфордж) – «хай-рарити» (нет коммонов, только редкие карты и выше), гарантированные «легендарки» (раз в несколько этапов выбираем карты только из легендарных), только «легендарки» (очень забавный формат). Такие события резко повышают траффик в Драфтах и, вообще, очень веселят и развлекают игроков. А разве не это цель игры?
3) Самое спорное – пойти по еще более сложному пути и завести несколько видов арен – Wild, Standart, разные сочетания дополнений – такой подход конечно несколько размывает аудиторию каждого вида в отдельности, зато позволяет каждому игроку получить формат по душе. Самый трудоемкий путь, кстати.
Даже в этих пунктах кроются довольно богатые возможности для расширения аудитории арены, что уж говорить про поддержку арены в качестве официального формата для турниров?
Я, как известно, мало того, что казуал – я еще и оптимист. Я надеюсь, что Blizzard не станет сливать этот классный формат, а наоборот оздоровит и улучшит его. Пока мне кажется, что они идут пусть не очень быстро, зато продуманно и, поэтому, очень правильной дорогой.
Хотя, по всей видимости, у меня намного меньший стаж ККИ, чем у автора и комментаторов, но тем не менее.
Если проводить арену в стандартном формате, то выборы а-ля "Ancient Watcher - Mana Addict - Grim Patron", когда вы играете сферическим варлоком в вакууме, будут встречаться куда чаще, чем хотелось тому же новичку, да и обычному игроку в том числе.
Баланс на арене сейчас, ИМХО, лучше даже, чем в констре, если раньше воин был весьма унылым и даже высмеянным классом, то сейчас он точно в топ-5 с Fierce Monkey и Obsidian Destroyer. При введении стандартного формата, некоторые классы заметно потеряют в балансе, паладин 100%, т.к. в 80% ему не то что пироманта, даже равенства не видать.
А чтобы улучшить экспириенс новичков на арене, нужно - даже не знаю - внутриигровое обучение какое-то, которое прямо там, в игре, будет втирать, что плавная кривая маны - это святая святых, особое внимание уделяйте 2 и 4 дропам, и т.д. и т.п. тезисы брал, извините, из воздуха, и чтобы было кратко.
Просто для меня арена это как раз что-то навроде веселого тестдрайва, и я еще откровенно не наигрался с тем же Гориллаботом А-3, к примеру.
Впрочем, проблема, поднятая автором, действительно насущна. Просто арена сама по себе такой режим игры, где используются гораздо больше карт, только и всего. Возможно, просто еще слишком рано?..
Чем больше мусора и ОП в пуле карт, тем выше дисперсия - грубо говоря повышается шанс на выбор "Нет полома"/"Есть полом" - и если у тебя вся арена идет по первому варианту (ну ладно, у тебя там 80% таких выборов), то ты с треском проваливаешься в яму тильта, после того как тебе ровненько-опрятненько предлагают подряд штук пять поломов/очень хороших карт. А потом еще раз. А потом еще раз.
И разрастание пула карт эту проблему усугубляет, потому что кроме ровных средних пиков надо издавать тематический шлак и поломы (куда без них). В результате условный пул 100 средних - 40 плохих - 40 хороших - 10 отвара - 10 сломанных, который почти не предполагает выборы из трех отваров и предполагает что у тебя будет больше половины средних, а остальные хорошие или лучше (почти без выхлестов) превращается в 1000 средних - 400 плохих - 400 хороших - 100 отвара - 100 поломов, что периодически дает тебе деку полного отвара, а дека из средних уже становится нормой. При этом соперники тебе периодически показывают деку какого-то невероятного качества. Это и есть фрустрирующий опыт -))))
Но на данный момент уровень её очень низкий. Не умеют играть, выбирать карты, еще и не заходит. Вся ставка на "йоло". Если у новичка не ОП дека, то шансов там нету абсолютно, если еще новые треш-карты добавят...страшно будет.
Вот с разбросом качества кард полностью согласен, с ним уже давно нужно сделать что-то. *выходишь на арену средней рогой, а против тебя демонлок (4 призывателя, малганис, бесовзрыв, бомба,стражник и археолог... то что увидел), а у тебя всякое г, у которого даже шанса нету. При этом опп просто ужасно играл. Как ему такую монстроколоду дали???* Очень странный рэндом при выборе карт