Реклама 18+
Реклама 18+
Блог MrMarkus - киберспорт и игры
Трибуна

Вокруг G2A – постоянно скандалы. Вчера платформу заблокировал Роскомнадзор

От редакции. Вы находитесь в блоге Mr.Markus – киберспоспорт и игры, автор которого пишет про интересные случаи из мира развлечений. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты. 

В последние недели компания G2A снова на слуху. Платформа зарабатывает покупкой ключей к играм «с рук» и последующей перепродажей. Для покупателей этот сервис привлекателен ценами, которые порой оказываются вполовину ниже, чем в официальных магазинах. Но откуда берется такое чудесное ценообразование? Возможное объяснение кроется в большом количестве скандалов, связанных с механикой работы платформы.

Поклонникам киберспорта G2A может быть хорошо знакома. Реклама платформы часто крутилась на трансляциях крупных турниров. Также продолжительное время G2A являлась спонсором ведущих мировых мультигеймингов: Natus Vincere, Virtus.pro и Cloud9. Однако на момент публикации материала ни у одного из них нет упоминания G2A в блоке партнеров.

Запуск G2A и первые скандалы

История платформы началась в 2010 году – тогда она задумывалась как интернет-магазин с максимально низкими ценами. Позже G2A изменила бизнес-модель, к 2015 году оформившись как полноценная торговая площадка. Со временем к прямой продаже ключей на платформе добавилось множество дополнительных платных сервисов.

Первый крупный скандал с участием G2A состоялся в конце 2015 года. К тому времени активно шли разговоры о том, что продаваемые платформой ключи добываются нелегально. Кроме того, среди товаров на маркетплейсе попадались скины и прокаченные аккаунты в League of Legends. Такое положение дел не устраивало Riot Games, в соревновательной экосистеме которой было несколько спонсируемых G2A команд. После продолжительных переговоров Riot Games приняла решение запретить командам-участникам экосистемы сотрудничать с платформой, и даже оштрафовала игрока за наличие логотипа G2A на футболке. В ответ представители платформы красноречиво высказались о чрезмерности подобных решений.

Спустя несколько недель американская организация CompLexity обвинила G2A в нарушении спонсорских соглашений. Согласно сообщению главы организации, в контракте с платформой были прописаны гарантированные выплаты, которые G2A не произвела. Однако действия CompLexity ограничились публичным высказыванием, так как решение вопроса в суде не оправдало бы возможных издержек.

Позже в 2016 году G2A открыто обвинили в мошенничестве. Роль правдоруба примерил на себя директор Trion Worlds Скотт Хартсман. Его атака была по-настоящему массированной. Хартсман не только обвинил платформу в злоупотреблении региональной политикой, но и экспериментально установил: все ключи от игр Trion Worlds, купленные им на платформе, были приобретены через взломанные аккаунты PayPal или украденные кредитные карты. Он пошел еще дальше, предположив, что отмывание денег и вовсе является бизнес-моделью G2A – по его мнению, иначе объяснить огромные маркетинговые бюджеты платформы при низких ценах на игры просто нереально.

Платформа парировала заявление Хартсмана простым аргументом: «сможешь доказать?» Проведенный эксперимент позволял сделать вывод о слабой системе защиты от мошенничества, но для подтверждения более громких высказываний нужны улики намного существеннее. На том и разошлись.

Снова маркетинговая тревога сработала в офисе G2A в июне 2016-го. На сей раз в синем углу ринга выступал Алекс Ничипорчик, глава издательства tinyBuild. В его руках оказалась интересная статистика: платформа G2A напродавала ворованных ключей к играм издателя аж на $450 тысяч. При этом в рамках самой торговой площадки суммарная стоимость продуктов составила всего $200 тысяч – вот вам и упомянутые чудеса ценообразования.

Платформа не стала молчать, сходу наотрез отказавшись что-либо компенсировать издателю. При этом G2A заявила о готовности сотрудничать с tinyBuild в случае заключения партнерских соглашений, а также предоставлении платформе информации о каждом нелегально приобретенном ключе. Ничипорчик назвал требования невыполнимыми, а также указал на попытку давления со стороны платформы. На этом ситуация успокоилась…

… но не разрешилась. Старые шрамы дважды напомнили о себе в 2017 году. Сперва Ничипорчик рассказал о ситуации с G2A на Game Developers Conference 2017 в рамках блока «Экономика и мошенничество». Свою позицию тут же изложил присутствовавший на конференции представитель платформы – на этом стычка, в общем-то, закончилась. А чуть позже Алекс дал прекрасное портретное интервью, в котором вновь проехался по G2A. К слову, это интервью вышло невероятно интересным в целом и рекомендуется к прочтению в рамках оффтопа.

Монетизация – новая, скандалы – старые

Засим полемика вокруг G2A утихла на полтора года. Видимо, в целом всех всё устраивало. Очередная неприятная весточка о платформе пришла под минувший Новый Год: она стала снимать деньги… за инактив. Если пользователь G2A не заходил в свой аккаунт свыше 180 дней, с его кошелька начинали списывать деньги – по 1 евро в месяц. Если деньги заканчивались, компания имела право заблокировать аккаунт. Новый уровень монетизации: теперь можно платить деньги за то, что ты чем-то НЕ пользуешься.

Очередной сезон скандалов начался в начале этого лета. Глава игрового издательства No More Robots заметил, что ссылки на площадку G2A в поисковой выдаче Google стоят выше официального магазина. Его реакцию цитировали СМИ по всему миру: «Чем покупать нашу игру у G2A, лучше просто спиратьте ее». Твит возмущения перерос в полноценную дискуссию, а потом и петицию с требованием запретить продажи инди-игр на платформе.

Громкий ответ G2A опубликовала спустя неделю: площадка обещала вернуть издателям деньги за проданные украденные ключи в десятикратном размере. Условие одно – издатели должны доказать, что это действительно произошло. А судьёй в разбирательстве выступит независимая аудиторская компания.

Примечательно, что поддерживаемые G2A стримеры внезапно стали уделять больше времени рассказам о прелестях платформы. Damage Control разогнался поехал ещё дальше, но не сумел вовремя остановиться и сорвался в пропасть.

Недавно в сети появилась информация о том, что G2A предложила нескольким СМИ опубликовать партнерский материал о чистоте и прозрачности ее сервисов без пометки «реклама». Предложение моментально стало достоянием гласности. В своем официальном заявлении компания назвала предложение «личной инициативой одного из непорядочных сотрудников». Впрочем, по ответным твитам видно, что сообщество сочло позицию G2A нелепой.

 

 

Никакого вывода в этом материале не будет. Я постарался удержаться в строгих рамках журналистики, изложив краткое описание событий, фактов и публикаций с соответствующими ссылками, не навязывая какую-либо позицию. Сообществу стоит знать о G2A и приведенных в материале тезисах. А делать выводы и принимать решения я предлагаю каждому читателю самостоятельно.

***

От редакции. На этом скандалы с G2A не закончились: вчера, второго августа, Роскомнадзор заблокировал сервис на территории Российской Федерации. Причиной стала жалоба Alawar по защите интеллектуальных прав – в G2A распространялись Beholder и Beholder 2, которые издавала именно российская студия. Вся ирония состоит в том, что цель обеих игр – контроль за исполнением правительственных директив, в случае нарушения которых главный герой пишет жалобу. Кажется, вчера Alawar и РКН сломали четвертую стену.

Роскомнадзор заблокировал сайт G2A в России после жалобы Alawar

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+