«Мечтаю сыграть серийного убийцу». Интервью с Владом Прохоровым из фильма «Руки Вверх!»
Сыграл молодого Сергея Жукова.
10 октября в прокат выйдет фильм «Руки Вверх!» о творчестве Сергея Жукова. Молодую версию легендарного музыканта и автора строк «Ты целуй меня везде» сыграл Влад Прохоров, известный по «Елкам 9», «Исправлению и наказанию» и «Закрыть гештальт». В перерывах между бесчисленными съемками Влад ответил на мой звонок и рассказал о роли мечты, зарплате в театре и характере Сергея Жукова.
📌 Про «Руки Вверх!» сняли кино. Это слабый байопик, но фанатам зайдет идеально
О начале карьеры и зарплате в театре
– Как ты понял, что хочешь стать актером?
– Такого момента не было. Просто в какой-то момент показалось: во мне есть что-то, чего нет у других. Причем я не участвовал в школьных постановках и не посещал театр. Только в девятом классе почувствовал, что нужно попробовать себя на сцене – так все и началось.
– Спустя годы это ощущение переросло в серьезную роль в сериале «Исправление и наказание». Что чувствовал, когда прошел первый кастинг?
– Безумное счастье, не терпелось начать съемки. Я учился в Школе-студии МХАТ и был полностью погружен в процесс. То есть не ходил ни на какие кастинги. Третий курс считают подходящим для первых проб, но учитель Виктор Анатольевич Рыжаков внимательно за мной следил и никуда не пускал.
Во время обучения хватало спектаклей, но меня все равно тянуло в кино. Когда-то я считал театр особым местом, где каждый актер – член семьи. Но после трех лет в «Современнике» понимаю: все работает иначе. К примеру, на главные роли все чаще приглашают медийных артистов, а труппа может долго ждать выхода на сцену. Я за этим понаблюдал и решил: надо идти в кино.
Плюс кино в том, что оно фиксирует твои молодость и творчество. Некоторые артисты говорят: «Я в твоем возрасте сальто крутил, трюки делал». А где доказательства? Их нет. Театр это не зафиксировал, не у всех спектаклей есть записи. С кино иначе. Когда дети попросят рассказать о жизни, покажу им фильмографию. Вот здесь мне 26, вот здесь 30-40-80 лет.
– Неужели преуспеть в кино легче, чем в театре?
– В кино тоже сложно. Знаешь, там у всех много родственников. Когда Влад Прохоров из Перми решает стать актером, поступает в институт и пробивает путь, ему тяжелее, чем парню с папой-режиссером.
Лично у меня в театре все было хорошо. Получил две главные роли, за одну из них заслужил первую театральную премию «Московского комсомольца». Было очень приятно. Впрочем, в какой-то момент я понял, что съемок много, а сил на все нет. Пропало желание выходить на сцену и в условиях тотальной усталости имитировать эмоции.
Разница есть, элементарно в финансовом плане. В театре у тебя вообще нет денег – ни на правильное питание, ни на тренажерный зал. При этом весь месяц ты можешь безостановочно репетировать.
– Насколько сильно отличаются доходы в театре и кино?
– Разница колоссальная. Сейчас гонорар за один мой съемочный день равен зарплате за два месяца работы в «Современнике».
– Удивительно, что речь о «Современнике», ведущем театре.
– Не знаю, почему так. Другая проблема театра вот в чем: к молодым артистам не всегда относятся хорошо. Чтобы в тебе увидели взрослого, нужно многое доказать. Некоторые считают, что театр – тренажерный зал, поддерживающий в тонусе. Я согласен, но как быть в тонусе, играя в массовке коня в третьем ряду? Ты вряд ли будешь развиваться.
Опять же, у меня в театре все было хорошо, просто приоритеты сменились. Это как в любви. Ты обожаешь девушку, хочешь проводить с ней каждую ночь. А потом – раз! – и не хочешь. Для меня настало время перемен. Я честно в этом признался и принял взрослое решение уйти. Многие боятся так поступать. Думают, что в следующем году точно решатся. В итоге все может затянуться на десять лет, когда уже поздно.
О роли Сергея Жукова в «Руки Вверх!»
– Как думаешь, почему на роль Жукова выбрали именно тебя?
– Сам Сергей Евгеньевич Жуков говорил, что на роль пробовались 720 парней. Почему выбрали меня? Наверное, дело в вере в себя, преодолении, постоянном развитии как актера.
После выпуска чувствовал себя птенцом. Не был уверен, талантливый ли я вообще. Многое поменялось после похвалы Анны Пармас, моего первого режиссера. От ее признания появились так называемые яйца. Пришло понимание, что некоторые вещи я делаю круто. Что красный диплом Школы-студии МХАТ, единственный на курсе, дали не просто так.
Другую причину вижу в словах Сергея Евгеньевича Жукова. Он вчера сказал: «Посмотрите, это такой же наивный и искренний пацан, каким был я 30 лет назад». Я стараюсь сохранять эту доброту, быть реально живым человеком.
Некоторые артисты забываются и имеют излишние понты. Меня это раздражает, ведь актер – не вершитель судеб. Он всегда должен оставаться ребенком. Мне 26, вроде бы взрослый мужчина, который должен быть серьезным. Тем более я уже в 10 лет стал сиротой. Но внутри все еще живет ребенок.
– Не переживаешь, что после неизбежного успеха «Руки Вверх!» изменишься, словишь звезду?
– Тоже надеюсь, что фильм «Руки Вверх!» обретет успех. Пока я не переживал настоящей славы, меня не узнавали на улице. Но кажется, что звездной болезни удастся избежать. Будь я 18-летним парнем без мозгов, которого родители засунули в какой-то фильм, сбой мог бы случиться. К счастью, у меня мозги уже есть.
Конечно, хочется обрести признание и потешить внутреннего ребенка. К примеру, 14 февраля вышел фильм «Между нами лето», где я исполнил главную роль. Сидел и ждал, когда же меня похвалят. Вот только рекламы у фильма не было, и пришлось сказать себе: «Влад, чего ты ждешь? Люди просто не знают о фильме».
– А сам Жуков сохранил в себе ребенка?
– Однозначно! Недавно был на концерте «Руки Вверх!» в Лужниках, где собрались 85 тысяч человек. Видел, как Сергей Евгеньевич волновался. Мне кажется, это волнение – как раз детская черта.
Конечно, Сергей Жуков отличается. В мои 26 лет он уже был отцом, владельцем бизнеса, нес много ответственности. Однако внутреннего ребенка он сберег.
📌 «Обзор BadComedian на 10 лет прервал мою карьеру». Интервью с Кириллом Кемницем, режиссером «Кентавра»
– Как Жуков относился к своей молодой версии в твоем исполнении?
– Первые две недели было непросто. Требовалось время, чтобы почувствовать образ, поэтому Сергей Евгеньевич периодически объяснял, что я делаю не так и что стоит изменить. Дальше пошло по накатанной. Еще и режиссер делился своими пожеланиями, так что приходилось искать золотую середину. В результате все остались довольны – и режиссер, и Сергей Евгеньевич.
Работать было комфортно. Обошлось без абьюзивных моментов, когда опытный режиссер свысока говорит молодому артисту: «Ну давай, покажи себя». В таких ситуациях сразу атрофируется вся искренность.
Мне по душе подход, который в моем первом сериале «Исправление и наказание» исповедовала Анна Яковлевна Пармас. Там была сцена, где в кадре требовалось заплакать. За день до съемок мы сидели и разговаривали. Анна Яковлевна делилась переживаниями, рассказывала, как сама бы сыграла эту эмоцию, как пробуждала в себе чувства и по-настоящему плакала. Перед съемками вообще устроили некий обряд, чтобы вызвать во мне эмоции. Вот это хороший подход к актеру. Примерно такой же был на съемках «Руки Вверх!».
– И ты в той сцене заплакал?
– Да. Мне кажется, получилось хорошо. Я отсматриваю итоговый результат, чтобы оценить себя, сделать выводы. Быть может, ту сцену можно иначе смонтировать, но в целом остался ей доволен.
О звездных коллегах и роли мечты
– Как тебе работалось с маститыми актерами вроде Валентины Ляпиной? Ощущение, что вижу ее в каждом втором современном фильме.
– Мы не так много снимались вместе, но она была дружелюбной. Вообще, для меня маститые актеры – Басилашвили или Марина Неелова. Если со мной в кадре молодой артист, который просто много где снимался, маститым его не назову. В театре полно талантливых людей, которые выдают невероятную игру, а их никто не знает. Ребята ведь не снимались в кино. Вот они заслуживают характеристики «маститый».
– У тебя есть роль мечты, после которой скажешь, что жизнь прожита не зря?
– Жизнь уже прожита не зря, ведь я сыграл Сергея Жукова. Человека, которого знает каждый человек в стране. Каждый!
Впрочем, есть одна роль. Очень хочу сыграть серийного убийцу. Знаешь сериал про Джеффри Дамера? Мне интересно нечто подобное. Думаю, чем старше буду становиться, тем желаннее станет такая роль.
* * *
- «Когда Кодзима впервые заметил меня, был полнейший взрыв эмоций». Интервью с косплеером Frau_Haku
- «Я всегда восхищался, что в России есть люди, которым мы нравимся». Интервью с Винсом Дези, создателем Postal
- «Марио стал моей первой нянькой. В какой-то мере он меня спас». Интервью с Дашей Островской о российских играх, «Смуте» и отношениях с прессой