Алисента убежала в лес. Что значит сцена с озером в «Доме Дракона»
Мини-психоанализ.
Второй сезон «Дома Дракона» можно любить и ненавидеть. Критиковать за отсутствие экшена и медленное развитие сюжета, спорить насчет сценарных решений. Но нельзя отрицать талантливость постановщиков в работе над эволюцией героев.
Одна из самых удачных работ сценаристов – линия Алисенты Хайтауэр. В новом сезоне она сталкивается с ужасными последствиями своих решений и с тяжелым сердцем оглядывается на напрасно прожитую жизнь.
В седьмом эпизоде встревоженная и уставшая Алисента покидает стены дворца и сбегает в лес на поиски успокоения. Режиссер Лони Перистере сделал особый визуальный акцент на том, как героиня идет по зеленому полю и плавает в озере. Что же это значит? Давайте разбираться.
Что произошло?
После ранения Эйгона королем-регентом становится его жестокий и властный брат – Эймонд. При первой возможности он просит мать – Алисенту – покинуть состав Малого совета. Одним днем королева теряет остатки влияния при дворе. Ее обиду и разочарование в сцене красиво подчеркнули звуком: голоса членов совета стали меркнуть на фоне поднимающегося сердцебиения и учащающегося дыхания Алисенты.
Вдобавок ко всему на королеву и ее дочь Хелейну нападают оголодавшие жители Королевской Гавани. Выходить в город стало небезопасно – люди недовольны властью и обвиняют Алисенту во всех грехах. А внутри замка – тошно. Алисента устала от от политических интриг, от мужчин, жаждущих крови, и своей неспособности повлиять на принятие важных решений.
Теперь героиню заботят не только вопросы грядущей войны и трудности удержания власти, но и экзистенциальные проблемы выживания и безопасность ее любимой Хелейны.
Исполнительница роли, Оливия Кук, в интервью изданию Time объяснила, что чувствует и о чем переживает ее героиня в седьмом эпизоде:
«Алисенте нужно было выбраться из Королевской Гавани, чтобы понять, как долго просуществует ее дом, семья и она сама. Понять, насколько они сейчас жизнеспособны. Ей нужно пространство и время, чтобы построить план действий без Эймонда. Ей не хочется быть шахматной фигурой в чужой игре. Она отправляется в лес, чтобы принять важные решения, которые, возможно, навсегда повлияют на регентство.
На вопрос о возвращении в город Алисента отвечает: «Я не уверена, что хочу». Этот ответ можно трактовать глубже: «Я не знаю, что меня ждет, если я все-таки сделаю то, что намереваюсь». Я считаю, что эта точка повествования – момент освобождения Алисенты. Она больше не нужна ни Эймонду, ни Эйгону, поэтому может оставаться в тени, отныне за ней не следят 24 часа, 7 дней в неделю».
Символизм сцены в озере
Детали пространства и каждое действие героев в кино всегда имеют важное значение.
Можно заметить, насколько часто постановщики акцентируют внимание на вечерних ритуалах Алисенты. Героиня постоянно принимает теплые ванны, погружается в воду с головой, протирает свою кожу.
Маленькая ванна сковывает ее движения, лишает простора, что становится олицетворением ее стесненного положения при дворе. С годами стены замка превратились в ее темницу. Всю жизнь героиня посвятила исполнению чужих амбиций: отец, Отто Хайтауэр, стремился к власти и подложил Алисенту в покои короля. В отношениях с Визерисом Алисента чувствовала холод и отстраненность.
Затем она тревожно стремилась уберечь детей от предрекаемой смерти от руки Рейниры. Именно поэтому Алисента так спешила посадить на трон своего сына Эйгона, наивно полагая, что он сохранит династию и позволит править вместе с ним. Но судьба сыграла с Алисентой злую шутку. По ходу сюжета королева осталась без поддержки со стороны, совсем одна. Ее амбиции в миг превратились в пепел.
Отец покинул Королевскую Гавань, любовник – Кристоль Коль – предал. От Рейниры она узнала истину о решении Визериса, что погрузило ее в еще большее отчаяние: неужели она – виновница войны?
Композиционно безупречные сцены в лесу и озере становятся яркими символами духовного перерождения и освобождения героини. В отличие от темного дворца и ее скользкой королевской купели, природа и воды озера предлагают ей простор действий: плыви, куда хочешь, дыши полной грудью, думай свободно. Она распускает волосы, снимает платье, на некоторое время освобождается от всего, что сковывало ее годами.
Именно в этот медитативный момент одиночества, единения с миром, наслаждения своим телом линия развития Алисенты добирается до кульминации. Зрителю наконец являют глубину характера королевы, позволяя разглядеть за ее холодным фасадом безразличия и эгоцентричности прекрасную, но уставшую и подавленную женщину, которая всю жизнь рвется к недостижимой свободе.
У Оливии Кук, конечно, есть своя интересная интерпретация этого эпизода:
«Тема ее стыда и нечистоты прослеживается на протяжении всего сезона. С тех пор как она вступила в любовную связь с сиром Кристоном Колем, она перестала чувствовать себя чистой. Она вынуждена вымывать с себя грязь и чувство вины.
[Сцена в озере] похожа на своеобразное крещение. Здесь происходит снятие внешнего слоя грязи и чертова ошейника. Это своего рода возвращение Алисенты в эмбриональное состояние. Момент трансформации и совершеннолетия – Алисент задает новое начало для оставшейся жизни. Рождается женщина, которой Алисенте только предстоит стать».
Другие статьи про «Дом Дракона»
- Сюжет 2-го сезона «Дома Дракона»
- В седьмой серии «Дома Дракона» – еще больше драконов. Но наглый мальчишка круче всего
- Второй сезон «Дома Дракона» невозможно смотреть (хоть и надо)
- Что вы пропустили в «Доме Дракона»? Вот 5 важных деталей
- Хелейна Таргариен из «Дома Дракона» – герой-спойлер. Ее слова важнее, чем вы думали