«Фуриоса» – лучший экшен года, но посредственность на фоне «Дороги ярости»
Уже доступен на стримингах.
«Дорога ярости» была фильмом, рожденным на небесах. Режиссер Джордж Миллер мог сколько угодно представлять саунд во время погонь, но вряд ли ожидал, что Junkie XL выдаст эпик уровня Brothers In Arms. Сценаристы могли бесконечно прописывать Фуриосу, но точно не думали, что Шарлиз Терон воплотит один из сильнейших женских образов в истории кино. Из подобной магии состоял каждый аспект фильма. Вот почему «Дорога ярости» получила шесть «Оскаров» и моментально стала классикой.
Удалось ли воссоздать это волшебство в приквеле «Фуриоса»? Нет. Это лучший экшен 2024-го, но посредственность на фоне «Безумного Макса».
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Опишу разницу между фильмом 2015 года и приквелом на примере визуала. В «Безумном Максе» Джордж Миллер ставил на натурные эффекты. Реально цеплял Тома Харди к машине, сооружал передвигающиеся сцены, постоянно что-нибудь взрывал – и с помощью графики всего лишь доводил эти сцены до идеала. Столь кропотливый подход растянул съемки на три года.
Знаете, сколько времени потратили на «Фуриосу»? Пять месяцев. С такими сжатыми сроками невозможно кататься по миру в поисках идеального кадра и ждать, пока каскадер совершит профессиональное чудо. В итоге есть ощущение, что некоторые сцены целиком снимали на зеленом фоне. Причем фон настолько неубедителен, что персонаж в кадре кажется инородным телом, угодившим в странный мультик.
Весь фильм пронизан подобной недоделанностью. Крис Хемсворт отлично играет клоуна-психопата, но какой гример занимался его шокирующе неубедительным носом? История Фуриосы полна трагизма, но почему самые интересные моменты ее жизни безжалостно удалены из фильма? Это я еще логики не касаюсь. Уж слишком продвинутым местом показаны плодородные земли в новом фильме. Не могли они полностью исчезнуть за пару десятков лет!
📌 «Майор Гром: Игра» мог стать великой супергероикой. Но мощную историю свели к банальщине
Перечисленные минусы не дают «Фуриосе» дотянуться до уровня «Дороги ярости». Вот только они не делают приквел слабым. Джордж Миллер даже в плохой форме уделывает «Индиану Джонса», «Годзиллу против Конга» и прочие голливудские блокбастеры последних лет.
Взять хотя бы обсуждаемую экшен-сцену, которую снимали 78 дней. Она уступает самым напряженным погоням из «Безумного Макса», но в отрыве от культового фильма смотрится невероятно. Негодяи прыгают между тачками, все вокруг взрывается, герои выживают благодаря чуду и смекалке, расправы удивляют жестокостью и креативом – все это растянуто на десятки минут и заставляет вжиматься в кресло. В конце потасовки так и хочется воскликнуть: «Вау, ничего лучше в этом году не было!»
Хотя главное достоинство фильма – сама Фуриоса. Ее сыграли сразу две актрисы: совсем маленькой воительницей стала Алиса Браун, повзрослевшей версией – Аня Тейлор-Джой. На весь фильм у обеих актрис порядка 30 реплик, так что играют они в основном лицом. Грозно смотрят, недовольно хмурятся, теряют решимость во время кошмарного сна. Все это с максимальной убедительностью.
Отдельно похвалю Тейлор-Джой в экшене. Драматическая актриса идеально перевоплотилась в крутую воительницу, которая никогда не теряет головы и всегда помнит о цели. Она умело дерется, органично смотрится с винтовкой в руках и безжалостно расправляется с врагами. Следить за приключениями героини приятно, пусть она и не дотягивает до версии Шарлиз Терон.
Стоит смотреть?
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса» – отличный экшен, который заслуживает просмотра. Не ждите от него величия «Дороги ярости» и получите от фильма много удовольствия.