Попкорн
Блог

«Книга Бобы Фетта» – худший сериал по «Звездным Войнам». Хороших серий всего две – обе про Мандалорца

Кто пустил на съемки Родригеса?

После отличного второго сезона «Мандалорца» я ждал «Книгу Бобы Фетта». Мне казалось, что Боба должен стать темным двойником Мандалорца, который решает проблемы так же круто, но жестче. Трейлеры намекали, что нас ждет гангстерская история на Татуине. Что-то в духе становления Вито Корлеоне во втором «Крестном отце».

Заметили в «Книге Бобы Фетта» отсылки к «Крестному отцу» и «Неприкасаемым»? Фавро любит классику

Но в первых сериях показали только флешбэки Бобы из жизни с тускенскими рейдерами. Фетту дали мягкий характер и новый моральный кодекс. Флешбеки должны были объяснить, как молчаливый киллер превратился в мудрого и ответственного лидера общества. Удалось ли создателям убедительно перевоплотить Бобу в нового персонажа? Нет и еще раз нет.

Сериал не знает, чем он хочет быть: ориджином Бобы, треш-комедией, гангстерским боевиком или «Мандалорцем»

Жизнь с тускенами – это история происхождения для мягкого реткона персонажа Бобы. В отрыве от других арок эта часть сериала смотрится хорошо. После побега из ямы Сарлакка Боба обессилен и не может выжить в пустыне один. Он теряет мандалорскую броню и попадает в плен к тускенам. Вскоре он завоевал уважение этих существ и стал частью племени. Используя свои знания о технологиях и внешнем мире, бывший наемник помогает тускенам избавиться от нападок бандитов. А тускены учат Бобу выживать в пустыне. Теперь Фетт не сирота, одиночка и беспринципный убийца – у него появилась семья.

Несмотря на простоту, история хороша сама по себе, она подходит Бобе и раскрывает его характер. Но в контексте гангстерской драмы этот ход не работает − нам не объясняют, почему Фетт хочет занять место Джаббы. Получается, что он какое-то время галлюцинировал в желудке Сарлакка, прожил пару лет в деревне дикарей и теперь пришел захватывать власть в преступном синдикате. Он не похож на мудреца, вернувшегося в мир из добровольного изгнания, скорее на провинциала, который приехал покорять столицу.

Боба не знает традиций города, не умеет себя вести с другими криминальными боссами, не показывает силу, даже когда ему грубят и угрожают. Возможно, так хотели проиллюстрировать его слова: «Джабба правил через страх, а я буду через уважение», но Фетту говорят в лицо, что презирают его. Он в ответ на это застенчиво улыбается. А из гангстерской драмы получается комедия положений. Боба мог развиться в любого персонажа, только не деревенского дурачка, который попадает в неловкие ситуации на деловых переговорах. Это же не «Поездка в Америку» с Эдди Мерфи и не «Диктатор» Саши Барон Коэна. 

Зато новому образу Фетта подходят ужасные диалоги из сериала. То, как принимаются решения, обсуждаются планы в этом сериале – просто стыд. Вот, например, цитата из разговора в финальной серии:

Боба: Нам нужно выиграть время. Укроемся во дворце.

Приспешник Бобы: Это плохая идея.

Боба: Да неужели?

Приспешник Бобы: Да.

Боба: Тогда где ты предлагаешь ждать подкрепления?

Приспешник Бобы: Здесь.

Боба: Здесь? Нонсенс. Стены дворца лучше для защиты.

Приспешник Бобы: Хочешь спрятаться во дворце, валяй. Мы остаемся. Людям нужна наша защита.

(Долгое пафосное молчание.)

Боба: Мы останемся.

Я не знаю, что происходило со сценаристом, который написал этот «диалог». Куда смотрели супервайзеры и режиссер. Почему боссов Disney устраивает, что хронометраж финала уходит на такие разговоры. Но в какой-то момент я догадался, кто за этим стоит.

Дэнни Трехо, дешевизна съемки, подростки–неформалы – фирменный стиль Роберта Родригеса. И ему не место в «Звездных войнах»

О том, что с сериалом что-то жутко не так, я задумался в третьей серии. Там впервые появились подростки-неформалы с киберимплантами и на разноцветных скутерах. Даже на уровне одежды, грима и поведения они не вписываются в цветовую гамму картины. События же происходят на Татуине, окраине галактики. Откуда там неформалы и почему эмо-девушка не боится ходить по пустыне в мини-юбке и рваных колготках? Как же песок, он ведь грубый и проникает повсюду.

Ответ на эти вопросы один – Роберт Родригес. Какой бы бюджет ни получил этот режиссер, он снимет так, будто у него была только камера, ящик текилы и Дэнни Трехо. Он специализируется на треше, грайндхаусе, постмодернистском китче, но не может в серьезные фильмы. 

Серии, которые снял Родригес, можно сразу узнать по статичным планам, грубому монтажу и нелепой актерской игре. Стиль режиссера хорошо работает в «Городе Грехов», «Мачете» и «От заката до рассвета», но раздражает в «Звездных войнах». И я не знаю, кто додумался дать ему снимать финал сезона.

Финал получился полным провалом. Кэда Бэйна слили, а бакта-камера сделала героев неуязвимыми

К финальному столкновению Бобы и синдиката пайков готовили с третьей серии шоу. При подготовке к решающему бою к Фетту присоединился брутальный вуки Черный Кррсантан, мандалорец Дин Джарин и монстр ранкор. Против Бобы вышел сам Кэд Бэйн – легендарный наемник из «Войн клонов». 

Снять гангстерскую войну можно было по схеме «Крестного отца» или «Сопрано»: с жесткими налетами и перестрелками на улицах, где погибают бойцы обеих сторон, а побеждает лучший стратег. Можно было обратиться за вдохновением к финальной перестрелке из «Лица со шрамом» или к вестернам, той же сцене в разрушенном городе из «Хороший, плохой, злой». Но мы получили двадцатиминутную перестрелку из-за телеги, потом такую же перестрелку из-за ящика, а потом… еще одну из-за стены. Все, что разбавляло это действие – побегушки от дроидов с энергетическим щитом.

Даже самые классные персонажи, кроме Мандалорца, кажутся нелепыми. Черный Кррсантан бегает полчаса на сломанной ноге и стреляет из бластера по неуязвимым дроидам. Боба все время повторяет, что не позволит разрушить город, но сам крушит его ракетами и верхом на ранкоре. Ну и неформалы тоже несуразные, но им и стараться не надо.

Появление ранкора в конце буквально не дало мне уснуть. С его помощью Боба и Мандалорец уничтожили дроидов, и осталась финальная сцена с противостоянием Бобы и Кэд Бэйна. Стоит ли говорить, что не верится в конфликт героев, которые впервые увиделись за 30 минут до концовки семисерийного сериала? Создатели не удосужились рассказать долгую историю противостояния Фетта и Бэйна, вырезанную из «Войн клонов». 

В результате получилась сцена финальных разборок по заветам «Рэмбо». Бобу бьют, еще раз бьют, прижимают к земле и оставляют ироничный злодейский комментарий. Тут Боба вспоминает, что ему есть за что сражаться, и убивает врага оружием своего тускенского племени. Потому что семья − это очень важно, понятненько?

Сериал заканчивается на том, что умерли только статисты и плохие парни, а все раны хороших можно срастить в бакта-камере. Кррсантану там вылечат ногу, Бобе − области мозга, отвечающие за социальное взаимодействие, а Мандалорцу − чувство гордости, пострадавшее от участия в такой клоунаде. Все это произойдет за кадром, потому что сейчас в бакта-камере принимает ванны Кобб Вэнс, которого Кэд Бэйн застрелил в шестой серии. Ей-богу, лучше бы они просто сняли Hot Tub стрим с Бобой Феттом, чем такую концовку.

 Что показали в сцене после титров «Книги Бобы Фетта»?

Главное достоинство сериала – Дэйв Филони и Мандалорец

Но сериал стоит посмотреть. Вернее, стоит посмотреть пятую и шестую серию «Книги Бобы Фетта», посвященные Дину Джарину и его встрече с малышом Йодой Грогу. Серию с Люком и Грогу снимал Дэйв Филони, один из создателей «Мандалорца». Визуал сразу меняется, нет ощущения, что это малобюджетный сериал. Под руководством Филони актеры играют естественно. Видно, что с ними работает настоящий постановщик, в то время как те же герои у Родригеса явно не знают, как вести себя в кадре.

За полторы серии Мандалорец успевает пройти огромную сюжетную арку: его изгоняют из клана, он учится владеть Темным мечом, чинит корабль стражи Падме Амидалы из первого эпизода, встречается с R2D2 и выясняет, что выбрал Грогу: быть джедаем или мандалорцем. Увы, чтобы узнать, чем закончится арка Люка и Грогу, придется посмотреть финал от Родригеса. Советую сразу начать с тайминга 34:30, лучше не тратить полчаса своей жизни впустую.

* * *

А как вам финал «Книги Бобы Фетта»?

Кто такой Боба Фетт: начинал на третьем плане, но стал популярнее Дарта Вейдера

5 лучших игр с Бобой Феттом: он был в стратегиях, шутерах и даже мог получить свой Uncharted

Сиквелов «Звездных войн» не существует: 5 стадий принятия новой саги Disney

«Белфаст»
5%
«CODA: Ребенок глухих родителей»
3%
«Не смотрите наверх»
11%
«Дюна»
34%
«Сядь за руль моей машины»
2%
«Король Ричард»
8%
«Лакричная пицца»
3%
«Аллея кошмаров»
3%
«Власть пса»
11%
«Вестсайдская история»
4%
Академики, шо вы напикали?
16%

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные