Обзор «Падения Луны». Эммерих снял фильм-катастрофу с отрицательным айкью
Наполовину случайный трэш-блокбастер.
Признаюсь, фильмы-катастрофы – пожалуй, моя любимая кинематографическая ниша. Есть что-то странным образом успокаивающее в сотнях CGI-зданий, которые красиво рушатся от землетрясений, утопают во время цунами, взрываются и так далее. Поэтому угодить мне такими сюжетами обычно очень легко. Тем более когда за дело берется Роланд Эммерих – человек, снявший любимые мной «Послезавтра» и «2012» (мне не стыдно).
Однако в его новой работе «Падение Луны» все пошло не так – это и правда фильм-катастрофа, но совсем не в том смысле. Подвох, конечно, чувствовался еще в завязке сюжета: Луна по необъяснимым причинам вдруг сходит с орбиты и вот-вот врежется в Землю. На нашей планете начинается паника: повсюду падают метеориты, цунами смывают целые города на побережье США, а люди в панике бегут в горы и различные бомбоубежища. Классика.
В результате каких-то непонятных решений земляне отправляют спасательную миссию в очень странном составе: директорша NASA Джо (Холли Берри), уволенный за халатность космонавт Брайан (Патрик Уилсон) и Кейси Хаузман (Джон Брэдли) – работник фастфуда, верящий, что Луна – мегаконструкт пришельцев. Герои собираются в космическую экспедицию на Луну целый час (половину фильма), а как только добираются до спутника, то узнают идиотический секрет, таящийся внутри него.
Я принципиально не рассказываю о фильмах в рецензиях со спойлерами, но здесь чуть не сделал исключение – вы хоть посмеялись бы. Скажу так: в третьем акте происходят вещи, которые перечеркивают не только все мыслимые законы физики, но еще и внутреннюю логику повествования и здравый смысл как таковой. Эммерих выдал-таки несколько зрелищных сцен с уничтожением Америки – бедный Крайслер-билдинг унесло куда-то в горы, – но какой ценой? Редко в фильмах бывает такой нарративный диссонанс: пока на Земле одинаковые дети главных героев всерьез пытаются выжить, внутри Луны герои будто проходят данж из Mass Effect: Andromeda.
Умышленно идиотское кино – тоже уважаемое мной искусство, так что «Падение Луны» могло мне понравиться даже с абсолютно лишними сай-фай флексами. Важнее было, чтобы постановщик определился, каким он пытался сделать фильм – и вот тут Эммерих просто забил на все. Первые полтора часа – суперсерьезный ремейк «Армагеддона», а потом – вдруг новый шедевр студии The Asylum (великая серия «Акулий торнадо»). Сочетается все это примерно никак.
Причем режиссер все-таки прекрасно понимал, что в какой-то момент его понесло куда-то не туда, что доказывает уморительная финальная сцена с голографической космической бабушкой, поглаживающей кота на своих коленях и рассуждающей о спасении мира. Признайтесь, захотели посмотреть – и я бы с удовольствием сходил на «Падение Луны», высмеивающее весь поджанр в подобной манере. Но вместо этого Роланд Эммерих высмеял меня, зрителя – за то, что я два часа наблюдал за злоключениями картонных героев и увидел самую разочаровывающую развязку из возможных.
Оценка Sports.ru: 5 из 10.
Телеграм-канал Стаса Погорского о кино и сериалах
Что стало с актерами из «Счастливы вместе»? Дашу поймали с кокаином, Гене поставили памятник
6 главных фильмов февраля 2022 года. Здесь есть экранизация Uncharted и комедия с Татумом