Mid or Feed
Блог

Неужели дота правда умирает? Владелец компьютерного клуба обеспокоен

Этот пост взлетел в топ реддита за несколько часов. Его заголовок – «Valve следует больше заботиться о доте, иначе она скоро умрет».

«Привет, я дотер, 27 лет, играю с 17.

Не собираюсь расписывать тут эссе, просто скажу, что вижу.

У меня есть компьютерный клуб, и дота превращается в наименее популярную игру, главная причина – нет хорошего туториала.

Эта игра попросту слишком сложна, посетители приходят каждый день, хотят ее попробовать, и почти 99% сдаются, говорят, что туториал плох, что им нужен живой игрок, который бы им помог. Я предлагаю ютуб-видео, но даже они слишком устарели и не помогают понять новые элементы игры.

Богом клянусь, как же я сегодня расстроился, когда два молодых парня пришли попробовать доту, сказав что она выглядит круче и веселее чем LoL, начали проходить туториал, ничему не научились, запустили настоящий матч, поиграли 2 минуты и ливнули.

Другие дотеры в кафе сказали им, что необходим минимум месяц чтобы выучить самую базу, и они просто сдались. Другие подходят ко мне лично, просят объяснить как играть в доту, а я не могу даже найти хороший гайд. 

Не знаю, что тут вообще можно сделать».

компьютерный клуб автора поста

В комментариях, конечно, оказалось немало дельных предложений.

kakungun:

«Я не уверен, что самого по себе туториала будет достаточно. Лучше доработать ботов, и к ним встроить систему обучения».

SleepingBMW:

«Им определенно стоит добавить в игру миссии – где ты бы оказывался на месте игрока с TI3 или что-то в этом роде. Дается 5 минут, чтобы сделать то-то и то-то, затем еще 5 минут – на другое задание. Тебе не просто дают указания, а показывают, как в такой ситуации действовал про-игрок. Так можно понять, что делают разные позиции на разных стадиях игры и почему. Вам остается буквально скопировать действия какого-нибудь EGM». 

ingrum:

«Черт, да просто сделайте Overthrow 5v5v5 дефолтным режимом для новичков. С защитой от смурфов. 

Посадите новичков в лягушатник. А как научатся держаться на плаву – открывайте большой бассейн».

Но кто-то считал, что дота в принципе слишком сложна чтобы выдержать конкуренцию. И стала еще сложнее.

zlKael:

«Я пришел в доту потому, что ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ХОТЕЛ НАУЧИТЬСЯ. LoL мне надоел, времени свободного была куча, и у меня был друг, готовый меня научить (он играл почти 10 лет). И даже при этом я чуть не сдался. Никто из моих друзей не стал играть в доту, потому что научиться – слишком сложно».  

fortevn:

«Изначально меня привлек LoL аниме-стилистикой и отсылками к Touhou. И там у меня ушла неделя просто чтобы разобраться в происходящем. Туториал там тоже дерьмовый. 

Но по крайней мере там были классные матчи с ботами. Они были простые. 

Проблема доты в том, что в ранней игре ты мало что можешь сделать. В Лиге уже на втором или даже первом уровне можно сделать комбо и фраг, ошибки не так критичны, потому что маны требуется не так много, и золото за смерть ты не теряешь. В доте все по-другому. 

Механика денаев жестко бьет по новичкам. Они еще только учатся, и не могут ни ластхитить, ни тем более денаев. И после пяти минут без крипов, обденаенные ботами (вы же понимаете, что мало кто согласится на «легких» ботов) – новички в полной заднице. Им ничего не остается кроме как ливнуть.

Так что я не думаю, что проблема доты в туториале. Большинство людей все равно его пропускают, в самых разных играх. Проблема с фаном в первые 10 минут игры. Дота не дает вам ни удовлетворения, ни чувства собственной крутости – что может привлечь новичка и заставить доиграть до конца. Если ты нуб, ты умрешь, вали с глаз долой, ничтожество. Поэтому новички выбирают ЛоЛ.

FliccC:

«Я научился любить доту во времена WC3.

Тогда никто не знал, что представляла из себя дота. В типичном матче того времени сразу 10 людей изучали игру и играли в нее одновременно. Была особая атмосфера свободы, новых открытий, где никто почти ничего не знал о правильных итембилдах, агре крипов – ничего такого продвинутого. Так продолжалось почти 5 лет подряд – и это все еще была Dota AllStars.

Теперь у людей даже на 1к или 2к есть четкое понимание многих хардкорных вещей. Взял неподходящего на линию или в матчап героя? Предмет, который так себе заходит? Не среагировал моментально на ситуацию? Все, ты зарепорчен. Ты не просто умираешь – тебя обвиняют в преднамеренном фиде.

Первые впечатления новых игроков теперь совсем другие – потому, что коммьюнити взрастило в себе жуткую ненависть к новичкам. Не думаю, что мне хотелось бы познавать доту сейчас».

А у кого-то уже опускаются руки». 

Zeomaster:

«Сейчас я – куратор команды по доте в OSU [прим.: SU – сокращение от «State University», а O может быть названием разных штатов, например Охайо, Оклахома или Орегон]. Трудно это, быть игроком в доту. Blizzard и Riot идут на контакт, посылают всякие ништяки, организуют турниры или хотя бы поддерживают их.  А Valve не делает ничего. Я написал на почту некоторым людям и не получил ответа. Когда мы набираем людей, и рядом стоят столы Лиги, Овервоча с разным стаффом, и куча людей идет туда, а у нас всего 4 человека, заинтересовавшихся дотой, недостаточно чтобы даже команду собрать, не то что сообщество... Злость так и закипает. Хорошо, что еще остались ребята с прошлого года, но если Valve еще планирует включиться в университетский киберспорт, который сейчас как раз набирает обороты, им пора бы уже вписаться – или они останутся позади конкурентов. Через 2 года большая часть моих лучших игроков выпустятся, и я не знаю, сможем ли мы набрать команду для участия в турнирах.

Очень грустно, когда любишь игру, а разработчик не любит сообщество. Сейчас Valve как будто надеется, что люди, которые уже выбрали доту, останутся с игрой, пока она не умрет». 

Улучшить ботов и встроить к ним туториал
36%
Добавить миссии, где нужно повторять действия про
31%
Сделать Overthrow дефолтным режимом на первые игры
8%
Нужно полностью менять раннюю игру
11%
Valve просто должна лучше рекламировать доту
11%
Свой вариант (пишите в комментариях)
3%
87 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
дело не только в новичках. я играю в доту уже 10 лет и играл в игру с удовольствием, а сейчас я изредка захожу что бы посмотреть турниры. ищу соло мм в там люди токсичные, даже при выигрыше нет кайфа. я думаю многие старички с этим согласны, ибо надо что-то делать с дотой. она скучна. надоел не только этот назойливый патч, но и комьюнити
+61
-2
+59
Хызы, доту 2 и так упрощают с каждым патчем, я не понимаю что сложного стоять добивать крипов и думать во время игры и выбирать правильные действия, а вот дота 1 реально сложна просто пи*дец на*уй бл ять
+26
-1
+25
"В Лиге уже на втором или даже первом уровне можно сделать комбо и фраг, ошибки не так критичны, потому что маны требуется не так много, и золото за смерть ты не теряешь. В доте все по-другому"

Это правда, в Лоле баланс построен так, что ты спокойно спамишь скиллами, не боясь промахнуться. А в доте чуть ли не каждый герой теряет всю ману за 2-3 каста
+16
0
+16
лол, в первой доте неделями сидел на форуме, гайды читал, изучал способности с кривым переводом с английского. А им с туториалами, автоатакой, подсказками, и готовыми гайдами встроенных в игру(!!!) СЛОЖНА! ну и нахрена нужны такие казуальные игроки которые кроме как пресс "F" нажать не могут.
+13
0
+13
Так дело не в туториалах и не в сложности. А в том, что Кальве над игрой не работают уже много лет, им всё равно, они доят полумёртвую корову. Нет ивентов, системы репортов, нормального матчмейкинга, дропов, дивизионов, баланса. Зато есть бесконечные компедосы со свистелками-перделками за 10000 левелов. Все игроки попадают в одну токсичную свалку с названием "ранкед" и варятся в ней, оскорбляя друг друга. На лоу ммр в каждой игре смурфы и бустеры, новички в такое играть не будут. Игра, в которой чел со смурфа ластпикает бруду и сносит трон за 10 минут, при этом новичков будут обвинять что они "слили лайн", кидая репорты, обречена на смерть. Часто доходит до абсурда - новичку не дают кора. Его сажают на саппорта, не понимая, что сапп - самая сложная роль. От него требуют варды, детекшн, ганги, харасс, смоки, тайминги на рошу, сейвы и ещё артефакты на тимфайт. Ну и все кнопки безошибочно нажимать. 1 ошибка и союзный "керри" встаёт афк начиная поносить в течении 30 минут бедного новичка за его ошибки, хотя сам играет не лучше. И так все "коры" делают - они вместо игры занимаются комментированием чужих ошибок, хотя сами их ещё больше совершают, но им почему-то можно. А другим нельзя. И такое в КАЖДОЙ игре. Только мазохист захочет играть в таких условиях.

Но Кальве конечно же максимум что сделает - это конкурс на туториал (сами они даже этого не хотят). Из конкурса выберут самое унылое ховно и всё. Скриньте.
+13
-1
+12
А как мы играли в первую ? Со всеми орб эффектами ? С рецептами без рисунков ? С кучей магазинов и без связей предметов ?
+12
0
+12
Мне кажется основная проблема Доты не в сложности, а в комьюнити. Как бы сама по себе сложность ещё и фишка игры. И дота никогда и не была самой популярной MOBA игрой мира, во многом из-за сложности, но при этом всегда хорошо себя чувствовала. При этом, сложнее она за эти годы не стала. И в этом плане, расчитывать на то, что новички будут легко "вливаться в игру" дота не могла никогда. 

 Но вот что действительно стало хуже, так это комьюнити. Если раньше в Доту приходили игроки из других moba игр (HON, 1 дота) и вместе учились играть, то сейчас в доту играют люди, которые уже с самого начала своей геймерской карьеры выбрали Доту и в месте с количеством наигранных часов у них выросла и неприязнь к людям, которые играют хуже них, при полном отсутствии понимания важности уважительного общения. 

 Что действительно могло бы помочь, на мой взгляд, так это создание специальных пулов для новичков, где люди, только пришедшие в доту, могли бы играть исключительно друг с другом. причём первые матчей 5 лучше бы вообще против Ботов.
+11
0
+11
У доты очень высокий порог вхождения , и это ее фишка , если не хочешь вникать и после этого получать удовольствие то прямая дорога в лигу легенд , валв и так казуалит доту как может , но если упростить и механику доту то это будет вторая лига. А по теме надо сделать чуть более подробный туториал по ролям и еще нескольким аспектам игры . Комьюнити доты всегда было токсичным к сожалению это ее большая проблема , но войс не убрать т.к дота требует корлинации даже в обычном пабе.
+10
0
+10
Предлагаю сделать ещё один рейтинговый режим - Изучающий.
где до 2к ммр - убраны все герои сложности 2 и 3, убраны денаи, раз в 10 минут появляется пачка сентрей из 3 штук, дастов, и книжка опыта падает сама.
апнул 2000 ммр? выходит табличка: так и сяк, теперь вам можно поиграть на героях уровня сложности 1 и 2. Теперь, чтобы играть против инвизных персонажей вам самим нужно будет покупать сентри и дасты, самим нужно покупать книжку
апнул 3000 ммр? привет, ты узнал доту (3000 ммр это лучше чем у 60% игроков на текущий момент).

Если человек хочет играть на всех героях - играет рейтинг АП, если не хочет - Изучающий
+9
0
+9
А комменты прям в духе "да мы в детстве на бобинах катали - и ничего, пусть эти тоже страдают". Чуваки, а мужики в шкурах когда-то на мамонтов охотились, давайте тоже в пещеры переедем и будем ягодки с корешками собрать. Да, дота сложная игра с высоким порогом вхождения. Но из этого не следует, что не надо делать к ней нормальный обучающий режим.
+9
0
+9
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий