С матчмейкингом в доте нужно что-то делать. Но что?
После постоянных жалоб про-игроков на долгое время поиска матча Valve смягчили параметры подбора – но лучше не стало. Во-первых, кто-то все так же ждет игры часами:
Any games?? pic.twitter.com/kHSnOH1twf
— Roman Kushnarev (@ramzesdoto) 13 декабря 2017 г.
Во-вторых, теперь в одном матче с высокоранговыми игроками с лидербордов могут попасться обычные Дивайны и даже Эншенты.
Золотой середины как будто нет.
Apparently I can only find a game in 6 minutes that is really bad or a game in 90 minutes that is really good. Is there really no middle ground 🙁🙁🙁
— Saahil Arora (@UniverseDota) 13 декабря 2017 г.
«Похоже, нам остается находить очень плохую игру за 6 минут или очень хорошую за 90»
Но, может быть, просто нужно дать возможность игрокам право выбора?
Battlerite has this.
— Aliwi Omar (@w33haa) 10 декабря 2017 г.
Valve? pic.twitter.com/9am2QJPT7Y
Вот так это может выглядеть в меню (предложение с реддита).
***
Профессионалы и лучшие игроки лидербордов – лицо и голос доты, но при этом их доля от общей игровой базы не составит и половины процента – о чем недавно напомнил нам реддит.. У обычных игроков тоже немало проблем, о которых коммьюнити говорит годами. И новая система ситуацию, к сожалению, не исправила.
Егор «Jotm» Сурков написал объемный и действительно здравый пост на эту тему. Предлагаем ознакомиться и вам (орфография и пунктуация источника сохранены).
«Что нам дал новый ММР, кроме прикольных рангов и космических звезд? Бонусное манго на 10 героях каждый день. Согласен, прикольная штука. А ещё? Аттракцион неслыханной щедрости для 5-6к челов раз в полгода поиграть в течение недели с Мираклом и Артизи, потому что последних раскулачили до 6к+, а 5-6к челов и ниже почти не трогали. С каждым днём эта проблема становится все менее актуальной, т.к. разрыв увеличивается. На пати-ММР всем так же пофиг.
Итого:
1. Бустерам плюс, т.к. прибавилось работенки, да ещё и сезонной.
2. 5к челам первую неделю плюс, дальше минус (см. первый пункт).
3. 7к+ челам первое время минус, дальше пофиг.
4. Всем остальным пофиг всегда.
Этого добились Валв последним изменением системы матчмейкинга.
Предлагаю:
1. Ввести, наконец, поиск по ролям. Carry, Mid, Offlane, Support (одна роль для 4 и 5).
Хочешь быстрее найти игру – ставь больше ролей. Ты саппорт от рождения и думаешь, что не потянешь на коре на своём ММР-е? Смотри след. пункт.
2. Ввести раздельный ММР на Core( 1 ,2, 3) и Support (4, 5) для каждого игрока.
Это избавит от проблемы, когда какой-то уставший саппортить ракам чел поставит поиск на коре и заруинит игру, т.к. сам особо не умеет. Работает и в обратную сторону – игрок на первой позиции, который привык долбить крипов и не знает, как купить куру, не будет руинить достойным мужам игру на условной ЦМ-ке с мидасом.
3. Ввести систему наказаний за неправильно пикнутую роль, если не было договоренности во время стадии драфта. Положительный пример:
-Парни, го кто-нибудь пикнет Дарксира на сложный коридор, а я на БХ их порежу.
-Без проблем, братан, бери четверку, а я на зайце сожгу их.
Отрицательный пример:
-Уууу... Я этому прохиндею не дам в центр пойти, он только что мне партию проиграл. Я на чёрном в мид потопал, короче.
3 репорта с пометкой «неправильная роль» от тиммейтов – получаешь в лоб минус 2 тыщи рейтинга, пока 5 побед не заимеешь.
4. Нельзя иметь разницу больше чем в 2000 (опционально) между core и support ммром.
Не полностью, но подправит ситуацию с бустерами. Нельзя будет сделать так, что бустер в начале сезона каким-нибудь образом заабузит тебе калибровку на корах со счётом 30-0 каждую игру и получит 4.5к на изначальном 2к аккаунте. Либо нужно будет играть в 2 раза больше игр, а это уже не каждый нубас потянет финансово, либо не настолько велика будет пропасть между начальным уровнем игрока и забущеным показателем ММР-а. Нужно будет играть на той роли, которая проседает. Просто нет такого человека в природе, который играет на саппорте как бог на 8к, но не сможет справиться на 6к, играя за кора.
5. Как следствие, отменить максимальный лимит на ММР для пати. Нельзя будет протащить какого-нибудь Валерку на Даззле, чтобы он потом брал чёрного в мид и портил игры патрициям. С другой стороны, Валерка на Даззле будет не так ужасно смотреться на том же Даззле, не зря же он столько на нём играл. Это вернет ценность игры в пати.
В Starcraft 2 уже давно есть раздельный рейтинг за каждую расу. Вот играл я в мастер лиге за зергов, но порой хотелось и за другие расы покатать, но в неранкеде тоска, а в ранкеде я дай бог на низ алмаза на протоссе отыгрывал, а за терранов и того ниже – в платине. И это ладно у меня была такая возможность, она и в доте есть – штук 5 откалиброванных фейков разных сортов, но не всем же в игрушки играть, кому-то страну с колен поднимать. Короче говоря, не у всех столько свободного времени и желания. А раздельный рейтинг решает проблему.»
Конечно, идеи нуждаются в корректировке и доработке.
всё круто, но только в каждой игре у тебя будет две четверки. Разделить 4-5 роль в выборе, но объединить по ммру будет лучшим решением.
— Pivtsaev Ilya (@IllidanSTRdoto) 14 декабря 2017 г.
И, конечно – зная Valve – все сразу ждать не стоит. Но с чего-то ведь нужно начинать?
На мой взгляд, такой подход заранее программирует вас на тильт и поражение. В мире нет людей с мозгом в районе задницы.
Я играю только на сапах(3200-3400), и могу сказать, что все кэрри на этом уровне не блещут ластхитом и частенько тупо не тянут. Но если человек не пытается нафармить БФ до сапога, или мидас и транквилы, мне в голову не придет его репортить. Он старался и не срал на команду. Это все что я могу требовать от тиммэйтов. А если человека еще и поддержать после ошибок, многие вообще расцветают.
С - смирение. Вот ключ к хорошей доте.
- мидер умер "гг вп ливаем";
- мидер умер "у чувака проблемы, надо помочь"
Пока не введут систему реальных наказаний, эту игру ничего не спасёт
Сколько задаю этот вопрос, ни один ни разу не смог ответить. И не ответит потому что знает, что я его тыкаю лицом в его собственное дерьмо.
Мне не жалко проиграть катку, мне больше жаль своё время которое я пытаюсь потратить на то чтобы успокоить недоросля ноющего. В один момент меня просто всё это достало, и я в открытую уже начинаю переходить на самые гнилые оскорбления, где шутки про маму всего лишь детсад.
Потому что я устал. Я банально устал пытаться что-либо доказать наглухо отбитому человеку, который дальше своего носа не видит.
"Ууу саппорт фидит 2/12 репорт". Ну да, а то что часть моих смертей это когда я подставился чтобы твою тупую жопу не забрали во время ганга, об этом конечно он не вспомнит.
Виноваты проигроки, стримеры, комментаторы и мы в том числе. Просто у нас, простых игроков механизмов влияния на всю эту орущую шелупонь нет, и это из разряда пословицы "один в поле тоже воин".
А у всех вышеперечисленных есть, и в погоне за дешевой популярностью или как щас модно эту херню называть "хайпом" они готовы даже говна в прямом эфире съесть, лишь бы люди смотрели на это, и закидывали лайками и количеством подписчиков в соц.сетях.
Мерзко это всё.
Чисто субъективно есть два варианта: я играю на саппорте, вижу что у мидера не прёт, и что его гноят жутко, он начинает ныть, действия:
"Заткнись, иди фармить, я на себя стяну, мы найдем шанс вернуться в игру"
а) он соглашается с этим, подставляется меньше, не загуливает, в итоге через несколько удачных разменов меня в двоих-троих удаётся перевернуть и мы побеждаем, хоть и не всегда.
б) он продолжает ныть и сдыхать от своих же ошибок (из разряда нажали враги смок на варде, идут к нему, 5 раз помигал и начертил на карте, всё равно сдыхает), у меня пропадает какое-либо желание сюсюкаться с этим утырком, я забиваю на него окончательно, после чего он либо афк фармит всю игру, либо продаёт вещи и встаёт афк в шадоу амулете на руне. И в конце игры говорит о том какие саппорты днища, заруинили ему игру.
Занавес.