Как спасти доту? NS ищет выход
Через пару лет может быть уже поздно.
Вчера мы все изучали этот печальный график: число активных игроков в Dota продолжает падать. Меньше чем за год ушли 250 тысяч человек.
Аналитик студии RuHub и чемпион Дифенса Ярослав «NS» Кузнецов написал большой пост, в котором порассуждал о том, что нужно менять, чтобы спасти любимую игру.
«Дота каждый месяц теряет игроков, притом не по 0.1% а по 5-7%.
Не тяжело подсчитать, что через годик (ну, может, два) в доту вообще никто уже играть не будет, онлайн в 200к человек, матчмейкинг-игры, которые не ищутся из-за отсутствия игроков, что повлечет за собой еще больший отток аудитории. Ну и такими темпами мы рискуем через 2-3 года просто попрощаться с дотой, ибо она скатится по уровню онлайна к какому-нибудь никому не интересному хотсу.
Я просто молю Valve о том, чтобы в следующем большом патче они сделали партийный матчмейкинг более привлекательным для игроков. Других вариантов решения я просто не вижу.
Вот взять PUBG, почему он, помимо прочего, так популярен? Потому что играя в соло, ты играешь в соло, тебе никто не может заруинить игру, кроме тебя самого. Играя в пати, ты играешь с друзьями, это так же, как в соло, только с друзьями, нет никакого разделения, и тебе снова никто не может заруинить, кроме твоих же тиммейтов, но если тебя это не устраивает, ты или ищешь других тиммейтов, либо снова идешь играть в соло.
В доте при игре в соло тебе может заруинить любой обиженный на жизнь дегрод, который получил двойку по математике, был обруган мамой, пришел с завода пьяный или просто встал не с той ноги. Игра в пати просто не нужна вообще, ибо пати рейтинг – это никому не интересный придаток, который вообще не ценится среди играющих.Тебя всегда спросят: «Какой соло ММР?» – а если у тебя он 2к, а пати 5к, то тебе просто скажут «Лол, пати, какая разница, наабузили там что-то с друзьями, соло-то 2к, играть не умеешь». И это будет обидно и совершенно не соответствовать действительности, но мнение людей просто так не поменять.
И никого, включая самих Valve, почему-то уже 7 лет не волнует, что Дота – это наиболее (ну или одна из) командная игра из всех придуманных, в ней нужно командное взаимодействие, общение, стратегия, тактика. В общем, все то, чего нет при игре в соло. И очевидно, для развития игры нужно продвигать именно пати рейтинг, создавать благоприятный климат для игры с друзьями, делать привлекательной игру впятером, игру на Captain’s Mode. Это в перспективе повлияет и на развитие киберспортивной сцены, если завтра все начнут играть Captain’s Mode в матчмейкинге, то через пару лет оттуда вырастут десятки боеспособных коллективов. Но всего этого нет, и пати рейтинг, я повторюсь, – это никому не интересный придаток.
Итог. В соло играть люди не хотят, там руинят, там черт знает что творится, там нет наказаний за плохое поведение и откровенные нарушения игрового процесса. А играть в пати люди не видят смысла, этот рейтинг не ценится, все относятся к нему как к чему-то бесполезному, пати рейтинг для многих – это место, куда можно зайти и бегать под пивас, потому что «Да какая разница, это ж пати рейтинг». И, кстати, чтобы там кто ни говорил, просто взять и пофиксить соло рейтинг, чтобы там стало невероятно приятно играть – это архисложная задача, потому что если ввести серьезные санкции за нарушения порядка, то это может вызвать еще больший отток аудитории. Ибо люди уже привыкли к определенному укладу вещей, и в один момент все взять и поменять – это серьезный и опасный шаг. Можете сами поразмышлять в этом направлении. А вот возвысить игру в команде гораздо проще, и это моментально изменит ситуацию к лучшему, так как ты сам выбираешь, с кем тебе играть, еще до того, как зашел в игру. Безусловно, только дурак будет спорить с тем, что это моментально поднимет градус уважения и порядка внутри игры. Да и блин, по-моему, уже давно стало очевидно, что именно командные игры и дисциплины наиболее популярны, людей, которые любят играть под музыку или в тишине намного меньше, чем тех, кто любит это делать с друзьями, совмещая игру с общением и социализацией.
Как бы ни менялся баланс, какие бы Valve не вводили новые фишки, если не переделать рейтинговую систему и не сделать ее более привлекательной для игры с друзьями, Дота просто обречена на медленное загнивание. Очень не хотелось бы видеть такой сюжет. Я всю свою сознательную жизнь положил на изучение этой игры и ее развитие в нашем регионе. Дота для меня – это не только работа, но и хобби, которое я очень люблю и просто не могу смотреть на то, как она гибнет», – написал Ярослав.
А что думаете вы?
43 комментария
Могу перечислить по пунктам.
1) в среднем игра длится минут 35-40. И очень часто ее исход известен уже после первых 12-15 минут игры, а иногда даже сразу после драфта и ты тратишь 20, а то и 40 минут на никому не нужный онанизм.
2) в команде чаще всего полная дизмораль. А ведь это команда, вы играете вместе, якобы ради общей цели, на деле же, вместо атмосферы сплоченности, люди зачастую начинают сраться уже на стадии драфта, кому то не понравился ник, кому-то пик, кто-то не дал линию и тд.. Что я получаю от игры в которой слушаю, как два или более человек оскорбляют друг друга в течении получаса, при этом играя вместе.
3)тебе могут заруинить игру и сделать это уже в самом начале, в результате см. пункт1. Ты получаешь минус полчаса жизни на онанизм с известным конечным результатом, вашим поражением. Так же ты сам можешь заруинить игру, взявшись учится за нового героя или просто стоя против более сильного оппонента/ов на линии. Одно дело проиграть самому, другое дело чувствовать, что ты заруинил четверым игрокам.
4) новому игроку научиться играть невозможно. Многим ли интересно, как их кроют матом и оскорбляют в каждой игре снова и снова? Думаю мазохистов не много. Даже потенциально талантливый игрок, который в будующем мог бы набить 5к ммр столкнется с этим. В игре полностью отсутствует обучение, а сама игра слишком наворочена для быстрого самообучения.
У игры куча других минусов и конструктивных недостатков, главным из которых является человеческий фактор, в особенности психика школьников или откровенно слабый скилл одного или нескольких игроков твоей команды, которые делают невозможным вашу победу.
ps Более года не играю в доту. Интереса смотреть стримы тоже нет, изза однотипности игр и отсутствия команд за которые можно было бы сопереживать. Последнее, что смотрел, это инт-2017. После просмотра финала первая мысль в голове: "зачем вообще я это смотрел??"
согласен moba как жанр начинает умирать, как в свое время mmorpg.
будущее за играми, где придется отыгрывать реальные роли(rp), погружаясь в них с головой (сейчас их прототипы вроде армы или гта на серверах rp)
поэтому упирать надо на порядок в игре - и только жесткие правила и наказания- да конечно таким образом уйдет часть контингента - но именно из-за это "контингента" не хотят играть нормальные люди.
ПОПУЛЯРНОСТЬ ИГРЫ ПАДАЕТ ИМЕННО ОТ ТОГО ЧТО В ИГРЕ ТВОРИТСЯ БЕСПРЕДЕЛ И БАРДАК!!! фидеры, ливеры, агры, мат, ругань и.т.д. - это не то что хочется после тяжелого дня вечерком или в выходные. люди перестают играть когда получают негативные эмоции от игры.
Наказывать фидеров и обиженных, выдавая баны на день, неделю, месяц - лишая ммр, также невозможность играть ммр итд. все говорили невозможно заставить людей пристегиваться в авто прошло лет пять и все пристегиваются. потом говорил невозможно бороться с тонировкой и что мы видим? 99% растонировались. наказание единственное что понимают к сож. стадо людей. в том числе и в доте.
и вот когда люди будут уважать друг-друга в игре - то будет приятно играть в любом режиме. и люди потянутся.
Жизнь ускоряется - уже нет столько времени чтобы учиться, такое же удовольствие можно получить и в других играх, только в них играть проще, а проигрывать не так обидно, потому что там ты тратишь 20-25 минут на 1 катку.
Вот и всё. Дота просто морально устарела. НС и другие никогда этого не напишут, а будут продолжать писать огромные тексты о том, как удобнее тащить чемодан без ручки.
Я же говорю доте - прощай, ты была мне дорога одно время, но сейчас ты устарела. Так что прощай, дотка...
а что касается обучения, берёте game-leap и вперёд, обучайся не хочу.
другой вопрос, что даже с винрейтом под 60% ты будешь апать по 50 ммр за 10 игр. то есть с 3к до 4к надо сыграть 200 игр, что в целом очень много, если ты не задрот, который играет по 5-8 игр в день.
Пати матчмейкинг никому не интересен. В него играем намного меньше людей чем в соло рейтинг.
На своём примере могу сказать, что стал играть раз в неделю и после этой единственной игры, закрываю доту вспоминая почему стал играю раз в неделю.(из-за недоразвитых школотронов)
В соло я продолжал играть какое-то определённое время(около полугода), но мне не нравилось в какого человека я превращаюсь. Слишком много эмоций ненужных испытал за это время, очень много токсичности в себя впитал и стал таким же.
Сейчас у меня сыграно около 30 игр за последний год. Я обожаю доту, но играть в неё не могу. Хоть турниры всегда смотрю(хотя бы хайлаты)
го соло ммр корректед
У всех бывают плохие дни, любой может заруинить или психануть и зафлеймить тиммейта. И нужно именно бороться с этим явлением а не увеличивать его наказаниями строже.