Mid or Feed
Блог

Как спасти доту? NS ищет выход

Через пару лет может быть уже поздно.

Вчера мы все изучали этот печальный график: число активных игроков в Dota продолжает падать. Меньше чем за год ушли 250 тысяч человек.

Аналитик студии RuHub и чемпион Дифенса Ярослав «NS» Кузнецов написал большой пост, в котором порассуждал о том, что нужно менять, чтобы спасти любимую игру.

«Дота каждый месяц теряет игроков, притом не по 0.1% а по 5-7%.

Не тяжело подсчитать, что через годик (ну, может, два) в доту вообще никто уже играть не будет, онлайн в 200к человек, матчмейкинг-игры, которые не ищутся из-за отсутствия игроков, что повлечет за собой еще больший отток аудитории. Ну и такими темпами мы рискуем через 2-3 года просто попрощаться с дотой, ибо она скатится по уровню онлайна к какому-нибудь никому не интересному хотсу.

Я просто молю Valve о том, чтобы в следующем большом патче они сделали партийный матчмейкинг более привлекательным для игроков. Других вариантов решения я просто не вижу.

Вот взять PUBG, почему он, помимо прочего, так популярен? Потому что играя в соло, ты играешь в соло, тебе никто не может заруинить игру, кроме тебя самого. Играя в пати, ты играешь с друзьями, это так же, как в соло, только с друзьями, нет никакого разделения, и тебе снова никто не может заруинить, кроме твоих же тиммейтов, но если тебя это не устраивает, ты или ищешь других тиммейтов, либо снова идешь играть в соло.

В доте при игре в соло тебе может заруинить любой обиженный на жизнь дегрод, который получил двойку по математике, был обруган мамой, пришел с завода пьяный или просто встал не с той ноги. Игра в пати просто не нужна вообще, ибо пати рейтинг – это никому не интересный придаток, который вообще не ценится среди играющих.Тебя всегда спросят: «Какой соло ММР?» – а если у тебя он 2к, а пати 5к, то тебе просто скажут «Лол, пати, какая разница, наабузили там что-то с друзьями, соло-то 2к, играть не умеешь». И это будет обидно и совершенно не соответствовать действительности, но мнение людей просто так не поменять.

И никого, включая самих Valve, почему-то уже 7 лет не волнует, что Дота – это наиболее (ну или одна из) командная игра из всех придуманных, в ней нужно командное взаимодействие, общение, стратегия, тактика. В общем, все то, чего нет при игре в соло. И очевидно, для развития игры нужно продвигать именно пати рейтинг, создавать благоприятный климат для игры с друзьями, делать привлекательной игру впятером, игру на Captain’s Mode. Это в перспективе повлияет и на развитие киберспортивной сцены, если завтра все начнут играть Captain’s Mode в матчмейкинге, то через пару лет оттуда вырастут десятки боеспособных коллективов. Но всего этого нет, и пати рейтинг, я повторюсь, – это никому не интересный придаток.

Итог. В соло играть люди не хотят, там руинят, там черт знает что творится, там нет наказаний за плохое поведение и откровенные нарушения игрового процесса. А играть в пати люди не видят смысла, этот рейтинг не ценится, все относятся к нему как к чему-то бесполезному, пати рейтинг для многих – это место, куда можно зайти и бегать под пивас, потому что «Да какая разница, это ж пати рейтинг». И, кстати, чтобы там кто ни говорил, просто взять и пофиксить соло рейтинг, чтобы там стало невероятно приятно играть – это архисложная задача, потому что если ввести серьезные санкции за нарушения порядка, то это может вызвать еще больший отток аудитории. Ибо люди уже привыкли к определенному укладу вещей, и в один момент все взять и поменять – это серьезный и опасный шаг. Можете сами поразмышлять в этом направлении. А вот возвысить игру в команде гораздо проще, и это моментально изменит ситуацию к лучшему, так как ты сам выбираешь, с кем тебе играть, еще до того, как зашел в игру. Безусловно, только дурак будет спорить с тем, что это моментально поднимет градус уважения и порядка внутри игры. Да и блин, по-моему, уже давно стало очевидно, что именно командные игры и дисциплины наиболее популярны, людей, которые любят играть под музыку или в тишине намного меньше, чем тех, кто любит это делать с друзьями, совмещая игру с общением и социализацией. 

Как бы ни менялся баланс, какие бы Valve не вводили новые фишки, если не переделать рейтинговую систему и не сделать ее более привлекательной для игры с друзьями, Дота просто обречена на медленное загнивание. Очень не хотелось бы видеть такой сюжет. Я всю свою сознательную жизнь положил на изучение этой игры и ее развитие в нашем регионе. Дота для меня – это не только работа, но и хобби, которое я очень люблю и просто не могу смотреть на то, как она гибнет», – написал Ярослав.

А что думаете вы?

Повысить ценность игры в пати
25%
Поправить соло матчмейкинг
24%
Жестче наказывать флеймеров и руинеров
38%
Делать больше компендиумов и ивентов
10%
Ваш вариант (пишите в комментариях)
3%
43 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
С этой чертовой системой обучения нужно что-то делать, с ней бы хоть новые игроки появлялись, а валв, при твоем входе в доту, как бы говорят:"сам разберешься." реально, пока я полностью освоил механику игры, предметы, скиллы, основы драфтов прошло 1000 часов, при этом я постоянно смотрел обучающие видосы и меня учил играть 5к друг, и только тогда я начал играть с чувством хотя бы частичного удовлетворения, но тут новая проблема. на 3.5к люди не понимают сборок, меты и прочего. типичная ситуация, когда джагер вместо фазов, стиков, аквиллы, дифузов сразу делает бф или любой другой дорогой слот. и это повторяется из раза в раз, из игры в игру, и в этом сложно винить самих игроков, просто нигде не написано что аквилла дает кучу урона ловкачам и возможность спушить вышку, что стики маст хэв против нюкера, когда одним артефактом можно пренебречь, а когда бкб собрать первым слотом, они не знают, что дезоль собирают для убииства героев, у которых нет армора, а не для тех врагов, которых за 30 армора. банальная нехватка опыта, которы можно получить толькоя часами листая гайды и сайты с образовательным контентом по доте. можно было бы по прохождению какой-то дисстанции игры давать игроку маст хэв ролик, от азов игры в доту, до подробнейшего разбора лэйнинг стэйджа и спэйса, создаваемого роумером, что бы были официальные гайды на конкретных героев непосредственно в доте. я уверен что рухаб с этой задачей справятся, хоть и за много месяцев, но больше людей смогут без проблем влиться в игру. еще идея с персональным треннингом, типо вот хай птс челику нефиг делать и лоу скилл челик хочет научиться играть на герое, стоять линию и тп. их кидает в одно лобби и если челик подверждает, что ему попался хороший наставник, то у него повышается значимость репортов ну или какие другие поблажки. ну в обем как-то так.
+22
0
+22
Помню еще во времена расцвета пиратских ксс в34 я прилип к одному серверу. Там было комфортно и приятно играть (Мегасевен такой был). Активных игроков там было около 13 к. Суть - у них был общий сайт-форум, где я мог пообщаться с игроками, мог пожаловаться на кого-то (и если жалоба объективная, я больше не видел "дегрода").

Так вот, по сути это была некая самоочищающаяся экосистема.

Я бы очень хотел увидеть нечто подобное в доте. То есть некие общности людей, объединенных желанием играть с адекватными тиммейтами.

Лично мне не нужны какие-то ухищрения для соло или пати игры, мне нужны нормальные тиммейты.
+9
0
+9
знаете я играю в доту где то с 2009 год. как вы понимаете я достаточно много поиграл в первую доту. без спору вторая намного лучше. но знаете чем дота1 была лучше тем что люди играли и им нравилось это .не было реитинга. больших турниров и тд. люди играли на гарене. айкапе батл нете. делали клозы и все потели и было интересно играть. было плевать на цифры.А теперь что мы видим сейчас эти ебучии цифры просто испогоняли игру. плюс полное неуважение друг к другу все же мастера. это не исправить я думаю.дота обреченна умереть в скором времени. но дота самая лучша игра в мире.Уважаите друг друга в пабе может тока это изменит игру к лучшему но наверно это не возможно.
+9
0
+9
я вот думаю что поможет игрокам,нормальным, 1)игрок который пикнул суппорта запретит купить вещи которые собирают Керри,тоесть чтоб запрещали закуп как дезоль,молнии,кирасу т.д,саппорт должен саппортит и не бегать с вещами как у керри и не портит настроение керри. 2)игрок который в прошлой игре пикнул керри и если он не нанес 30к урона за 30 минут то ему запрещено пикнут керри,только саппорта и 1 игру, и должен отыграть хорошо не смотря на победу или поражение.3)создать оценку игроку, тоесть оставлять отзыв о саппорте,керри, керри оставляют отзыв о саппорта,а саппорта о керри,тоесть довольны своим керри или саппортом,это улучшить отношение во время игры дабы не будет ссоры во время игры,4) нужно делать так чтоб свои варды,сентри не смогли блочить свой лес,только чужой, к примеру,вард сил света, и лес сил света,вард сил света не может блочит лес сил света. это для того чтоб фидер не помешал его и как то что то в лесу выфармится.4) курьера можно купить 1 раз за 30 минут а не каждый пару минут,так же сентри за 3 минуты 1,с помощи этого саппорты будут аккуратны при использоапние вардов. 5)не давать игроку слив за бездействие,или дать 10 минут а не 5. 6) если игрок умер за 1 игру больше 20 раз то ему запрещено играть 10 минут. То что я вверху написал это мое мнение,кому то может не нравится а кому то и понравится.)
Какую же бредятину ты написал...
+8
0
+8
я вот думаю что поможет игрокам,нормальным, 1)игрок который пикнул суппорта запретит купить вещи которые собирают Керри,тоесть чтоб запрещали закуп как дезоль,молнии,кирасу т.д,саппорт должен саппортит и не бегать с вещами как у керри и не портит настроение керри. 2)игрок который в прошлой игре пикнул керри и если он не нанес 30к урона за 30 минут то ему запрещено пикнут керри,только саппорта и 1 игру, и должен отыграть хорошо не смотря на победу или поражение.3)создать оценку игроку, тоесть оставлять отзыв о саппорте,керри, керри оставляют отзыв о саппорта,а саппорта о керри,тоесть довольны своим керри или саппортом,это улучшить отношение во время игры дабы не будет ссоры во время игры,4) нужно делать так чтоб свои варды,сентри не смогли блочить свой лес,только чужой, к примеру,вард сил света, и лес сил света,вард сил света не может блочит лес сил света. это для того чтоб фидер не помешал его и как то что то в лесу выфармится.4) курьера можно купить 1 раз за 30 минут а не каждый пару минут,так же сентри за 3 минуты 1,с помощи этого саппорты будут аккуратны при использоапние вардов. 5)не давать игроку слив за бездействие,или дать 10 минут а не 5. 6) если игрок умер за 1 игру больше 20 раз то ему запрещено играть 10 минут. То что я вверху написал это мое мнение,кому то может не нравится а кому то и понравится.)
Всё что ты написал, в какой то мере реализовано в фэнтези очках. Фэнтези очки - это отображение полезности действий во время матча. И намного проще было бы, просто вычесть из итоговых (-25) твои фэнтези очки. Как пример: Ты сыграл полезно на своей позиции и заработал 15-20 Фэн.очков, то-есть, по факту за проигранную катку получаешь -5 или -10. Ну, а если была одержана победа, то очки нужно прибавить (+42) 25+17.
+7
0
+7
Нужно сделать общий рейтинг.
+6
0
+6
А как по мне вся проблема в золоте. Ключевая ошибка сделать фарм ещё ценнее вместо того, что бы увеличить золото на команду. Я думаю каждый не раз наблюдал как какой нибудь кери к 30 минуте уже имеет 6 слотов а сапорт бегает с ботинком и при их встрече это моментальный фид и как следствие минус 1 и 4 на 5 ggwp. Если уменьшить золото на карте кери не будет такой сильный, а сапорты не будут такими слабыми. Значимость кери не будет такой сильной. Сапортами станет приятнее играть и соответственно больше будет зависеть от командных действий
+4
0
+4
Я бросил играть в доту, потому что почти все мои друзья ушли оттуда.

В соло я продолжал играть какое-то определённое время(около полугода), но мне не нравилось в какого человека я превращаюсь. Слишком много эмоций ненужных испытал за это время, очень много токсичности в себя впитал и стал таким же.

Сейчас у меня сыграно около 30 игр за последний год. Я обожаю доту, но играть в неё не могу. Хоть турниры всегда смотрю(хотя бы хайлаты)
+4
0
+4
Ответ Dmitry Zholobov
ещё лучше сделать , чтобы тех кого ты замутил , никогда больше не видел. пусть даже поиск будет дольше
Это полная чушь - пример. Мне как-то раз попался парень, который был в муте (заруинил несколько игр назад) и он, веришь, в этот раз сыграл как Иисус и завёз карту почти в соло.

У всех бывают плохие дни, любой может заруинить или психануть и зафлеймить тиммейта. И нужно именно бороться с этим явлением а не увеличивать его наказаниями строже.
+4
0
+4
Тут выход только один: "Жестче наказывать флеймеров и руинеров".

Пати матчмейкинг никому не интересен. В него играем намного меньше людей чем в соло рейтинг.

На своём примере могу сказать, что стал играть раз в неделю и после этой единственной игры, закрываю доту вспоминая почему стал играю раз в неделю.(из-за недоразвитых школотронов)
+3
0
+3
И вообще падение онлайна даже хорошо в каком-то смысле, ибо это, надеюсь, даст пинок под зад Valve для улучшения своей игры, а не отпусканию всего на самотёк.
+3
0
+3
предложу невозможное, давать ммр за "импакт". Слово звморское и не известное, но подумать на этот счёт можно. Кто руинит - тому минус очки, кто тащит - тому плюс, а кто 3к мусор - или +2 или ноль. И это я пока пост писал придумал, а если этим вообще команда специалистов займётся!? Эх, пора просыпатся, таланты реворкнут и снова год в поисках ёжика..
+3
0
+3
Нет смысла улучшать пати, те кто хочет играть в пати с друзьями им это не кто не запрещает делать, а вот например возьмём меня у меня нет друзей которые играют в доту! Но за 8 лет я переставал играть дважды из-за гребаных руинеров! Вот и делайте вывод кому сложней людям в пати которым ни кто не мешает или мне когда каждый день находится упырь который отбивает все желание играть дальше!?!
+2
0
+2
Я не понимаю всего этого нитья насчет матчмейкинга. Много раз уже показывали, что большинство игроков играют на 1500-3500. И там по минимуму проблем именно с тем, что есть в пабах на 4-9к. То есть именно на массовой игре в Доту он не сказывается. Проблемы глобальнее и я представлю 3. В принципе о этом можно целую статью написать, но зачем, это и так всем понятные факты. И я сейчас не буду говорить о привлечение новых игроков, это проблема еще больше, а именно почему люди перестают играть.

1. Мало патчей. Как бы это странно не звучало, но именно это одна из больших проблем, сколько мы уже играем на этом патче? Полгода, да после мажора был патч, и то он не был такой глобальный как раньше и если и изменил мету, то не совсем страшно, сделали упор больше на нюки и упростили заход на хг. То есть последний большой патч это 7.00 То есть почти год прошел с того как был большой патч. И играть на одном патче игрокам просто не интересно. Просто потому что на 3-4 месяц патча уже появляется супер имба, которая залетает в каждом пабе(сикер, некр и т.д.) и играть просто не интересно, так как одно и тоже. Раньше же патчи выходили с разницей в 4 месяца максимум, ну вот прям совсем максимум 4 месяца. И там менялось игра очень сильно. Постоянно меняли систему получения экспы, золота. Изменяли героев очень сильно, а не просто резали/апали таланты. Игроки заходя в игру, долго разбирались в патчек и он просто не успевал надоесть, ну если только не 6.83(хо-хо, ха-ха)

2. Ивенты. Можно сколько угодно спорить, был ли хорош тот или иной ивент, но они всегда прибавляли очень много онлайна, и ивенты на постоянной основе выходили до 2014 года, то есть Валв всеми силами пытались привлечь аудиторию, да и просто оставить аудиторию. Веселье фан и многое другое. Плюс хоть какое-то разнообразие. Да висящие сервера, да постоянные проблемы с балансам в ивентах, но это было весело, игроки искали баги, Валв их исправляли, две недели все колммьюнити работало не покладая рук. А уж говорить про то, как в 2013 выбивали Даиртайд не хочется, это было полное единение коммьюнити. Да мы видели после этого и годней v2.0 и новое Врайз найт(Даркмун, который кстати был не так плох как Годни). Но разве 1 ивент в год, достаточно для коммьюнити в общем ༼ つ ◕_◕ ༽つ VOLVO Give DIRETIDE

3. Ну и последнее. Шмот. Все любят шмотки, проигроки любят мотки, комментаторы любят шмотки, обычные паберы любят шмотки. Но, что мы любим больше, получать их бесплатно или выбивать из сундуков. Раньше можно было легко набить себе инвентарь шмотом, просто играя в Доту, а потом его продать и купить ключ, что бы открыть выпавший сундук, что бы получить или рарную шмотку или сет. Это все было нереально круто и интересно. Сейчас же просто все платно. Да и сундуков больше нет и ключей от них. Да и те которые есть, не продать и это очень печально, ведь в том же КС, все осталось как раньше.

Из Доты убрали очень много плюшек, которые бы при возвращении вернули старых игроков обратно.Я не стал тут говорить о переходе на Сурс 2. О том что Валв забили на пабы и делают вс е только ради компетитив сцены. Хотя в принципе это и есть главное, Валв просто забыли, что Дота это прежде всего компьютерная игра и уже окончательно делают из нее спорт.
+2
0
+2
Нет смысла улучшать пати, те кто хочет играть в пати с друзьями им это не кто не запрещает делать, а вот например возьмём меня у меня нет друзей которые играют в доту! Но за 8 лет я переставал играть дважды из-за гребаных руинеров! Вот и делайте вывод кому сложней людям в пати которым ни кто не мешает или мне когда каждый день находится упырь который отбивает все желание играть дальше!?!
У тебя нет друзей с которыми можно играть в доту ? Смотри, после успешной игры ты можешь написать ЛЮБОМУ игроку с которым тебе понравилось играть вместе и добавить его в друзья чтобы играть вместе с дискордами, скайпами и прочими плюшками. Только, тссс это баг, который могут в любой момент пофиксить.

Мне не очень нравится НС, то здесь он прав на все 1000% - Дота командная игра и упор нужно делать на командную составляющую. Вот у тебя, например, нет друзей с которыми можно играть, а меня нет мотивации играть одному в матчмейкинг где половина игроков, извиняюсь, аутисты (ничего не имею против больных аутизмом) с MUTE-ным чатом.

Плюс, если к Valve допрёт мысль что сезонный лиговый ММ не такая уж и плохая идея - это может очень здоровски исправить ситуацию по онлайну. Особенно, если в конце каждого сезона поощрять, скажем, топ-10-30 игроков уникальными сэтами/званиями/другими приятными вещами.
+2
0
+2
Перестал играть в доту где-то через неделю после инта. Причина - участившиеся случаи намеренного фида и тотальный руин. Теперь только изредка смотрю, и в другие игры тоже не играю :(
+2
0
+2
Мне кажется, дело совсем не в пати-играх, а в целом то, что дота - комплексная и сложная для понимания игра. Почему раньше в неё играли охотнее? Потому что не было конкуренции. Почему всё меньше играют сейчас? Да потому что это реально сложно - разобраться в механиках, предметах, правилах, особенностях. И самое плохое то, что одна катка может длиться целый час. И тебе надо сыграть 100500 таких каток, чтобы понять как и что работает в игре.

Жизнь ускоряется - уже нет столько времени чтобы учиться, такое же удовольствие можно получить и в других играх, только в них играть проще, а проигрывать не так обидно, потому что там ты тратишь 20-25 минут на 1 катку.

Вот и всё. Дота просто морально устарела. НС и другие никогда этого не напишут, а будут продолжать писать огромные тексты о том, как удобнее тащить чемодан без ручки.

Я же говорю доте - прощай, ты была мне дорога одно время, но сейчас ты устарела. Так что прощай, дотка...
+2
0
+2
так же аккаунты привязали к номеру телефона и поэтому меньше намного стало людей у которых по 5 акаунтов
+1
0
+1
Лично я не играю в доту потому что ноут не позволяет, а норм комп у меня дома)))) (я в общаге живу)
+1
0
+1
Думаю пора убрать -25 и +25. Откуда вообще эти цифры? Надо давать очки рейтинга независимо от победы или луза. Играл плохо получил 1-2 очка, если хорошо 10-20. А отнимать не надо. Это сильно демотивирует. Многие ушли изза слива рейтинга. Даже если плохо играешь то потихоньку поднимаешься вот это было бы норм.
+1
0
+1
капитанс мод- конечно хорошо - но большинство людей просто не имеют команды и не имеют возможности тренить с командой из-за того что могут играть только время от времени - не быть привязанным к игре. и поэтому соло-ммр я думаю занимает процентов 80\20 к капитанс моду. 

поэтому упирать надо на порядок в игре - и только жесткие правила и наказания- да конечно таким образом уйдет часть контингента - но именно из-за это "контингента" не хотят играть нормальные люди.
ПОПУЛЯРНОСТЬ ИГРЫ ПАДАЕТ ИМЕННО ОТ ТОГО ЧТО В ИГРЕ ТВОРИТСЯ БЕСПРЕДЕЛ И БАРДАК!!!  фидеры, ливеры, агры, мат, ругань и.т.д. - это не то что хочется после тяжелого дня вечерком или в выходные. люди перестают играть когда получают негативные эмоции от игры.

Наказывать фидеров и обиженных, выдавая баны на день, неделю, месяц - лишая ммр, также невозможность играть ммр итд. все говорили невозможно заставить людей пристегиваться в авто прошло лет пять и все пристегиваются. потом говорил невозможно бороться с тонировкой и что мы видим? 99% растонировались. наказание единственное что понимают к сож. стадо людей. в том числе и в доте.



и вот когда люди будут уважать друг-друга в игре - то будет приятно играть в любом режиме. и люди потянутся.
0
0
0
Ответ Artem Andreev
Мне кажется, дело совсем не в пати-играх, а в целом то, что дота - комплексная и сложная для понимания игра. Почему раньше в неё играли охотнее? Потому что не было конкуренции. Почему всё меньше играют сейчас? Да потому что это реально сложно - разобраться в механиках, предметах, правилах, особенностях. И самое плохое то, что одна катка может длиться целый час. И тебе надо сыграть 100500 таких каток, чтобы понять как и что работает в игре. Жизнь ускоряется - уже нет столько времени чтобы учиться, такое же удовольствие можно получить и в других играх, только в них играть проще, а проигрывать не так обидно, потому что там ты тратишь 20-25 минут на 1 катку. Вот и всё. Дота просто морально устарела. НС и другие никогда этого не напишут, а будут продолжать писать огромные тексты о том, как удобнее тащить чемодан без ручки. Я же говорю доте - прощай, ты была мне дорога одно время, но сейчас ты устарела. Так что прощай, дотка...
это бред
0
0
0
Ответ Artem Andreev
Мне кажется, дело совсем не в пати-играх, а в целом то, что дота - комплексная и сложная для понимания игра. Почему раньше в неё играли охотнее? Потому что не было конкуренции. Почему всё меньше играют сейчас? Да потому что это реально сложно - разобраться в механиках, предметах, правилах, особенностях. И самое плохое то, что одна катка может длиться целый час. И тебе надо сыграть 100500 таких каток, чтобы понять как и что работает в игре. Жизнь ускоряется - уже нет столько времени чтобы учиться, такое же удовольствие можно получить и в других играх, только в них играть проще, а проигрывать не так обидно, потому что там ты тратишь 20-25 минут на 1 катку. Вот и всё. Дота просто морально устарела. НС и другие никогда этого не напишут, а будут продолжать писать огромные тексты о том, как удобнее тащить чемодан без ручки. Я же говорю доте - прощай, ты была мне дорога одно время, но сейчас ты устарела. Так что прощай, дотка...
+

согласен moba как жанр начинает умирать, как в свое время mmorpg.

будущее за играми, где придется отыгрывать реальные роли(rp), погружаясь в них с головой (сейчас их прототипы вроде армы или гта на серверах rp)
0
0
0
С этой чертовой системой обучения нужно что-то делать, с ней бы хоть новые игроки появлялись, а валв, при твоем входе в доту, как бы говорят:"сам разберешься." реально, пока я полностью освоил механику игры, предметы, скиллы, основы драфтов прошло 1000 часов, при этом я постоянно смотрел обучающие видосы и меня учил играть 5к друг, и только тогда я начал играть с чувством хотя бы частичного удовлетворения, но тут новая проблема. на 3.5к люди не понимают сборок, меты и прочего. типичная ситуация, когда джагер вместо фазов, стиков, аквиллы, дифузов сразу делает бф или любой другой дорогой слот. и это повторяется из раза в раз, из игры в игру, и в этом сложно винить самих игроков, просто нигде не написано что аквилла дает кучу урона ловкачам и возможность спушить вышку, что стики маст хэв против нюкера, когда одним артефактом можно пренебречь, а когда бкб собрать первым слотом, они не знают, что дезоль собирают для убииства героев, у которых нет армора, а не для тех врагов, которых за 30 армора. банальная нехватка опыта, которы можно получить толькоя часами листая гайды и сайты с образовательным контентом по доте. можно было бы по прохождению какой-то дисстанции игры давать игроку маст хэв ролик, от азов игры в доту, до подробнейшего разбора лэйнинг стэйджа и спэйса, создаваемого роумером, что бы были официальные гайды на конкретных героев непосредственно в доте. я уверен что рухаб с этой задачей справятся, хоть и за много месяцев, но больше людей смогут без проблем влиться в игру. еще идея с персональным треннингом, типо вот хай птс челику нефиг делать и лоу скилл челик хочет научиться играть на герое, стоять линию и тп. их кидает в одно лобби и если челик подверждает, что ему попался хороший наставник, то у него повышается значимость репортов ну или какие другие поблажки. ну в обем как-то так.
вообще-то дезоль наоборот работает, как и все вещи с минус армором.

а что касается обучения, берёте game-leap и вперёд, обучайся не хочу.

другой вопрос, что даже с винрейтом под 60% ты будешь апать по 50 ммр за 10 игр. то есть с 3к до 4к надо сыграть 200 игр, что в целом очень много, если ты не задрот, который играет по 5-8 игр в день.
0
0
0
А как по мне вся проблема в золоте. Ключевая ошибка сделать фарм ещё ценнее вместо того, что бы увеличить золото на команду. Я думаю каждый не раз наблюдал как какой нибудь кери к 30 минуте уже имеет 6 слотов а сапорт бегает с ботинком и при их встрече это моментальный фид и как следствие минус 1 и 4 на 5 ggwp. Если уменьшить золото на карте кери не будет такой сильный, а сапорты не будут такими слабыми. Значимость кери не будет такой сильной. Сапортами станет приятнее играть и соответственно больше будет зависеть от командных действий
+фид не отразится так сильно, я с тобой согласен,тоже идея но есть НО валв хер на все забили
0
0
0
Мне, как играющему в неё с 2005 года, так же обидно смотреть как любимая игра умирает😢
0
0
0
Давно не играю в дотку. Сама игра в целом отстой, но еще хуже это токсик комьюнити.

Могу перечислить по пунктам.

1) в среднем игра длится минут 35-40. И очень часто ее исход известен уже после первых 12-15 минут игры, а иногда даже сразу после драфта и ты тратишь 20, а то и 40 минут на никому не нужный онанизм.

2) в команде чаще всего полная дизмораль. А ведь это команда, вы играете вместе, якобы ради общей цели, на деле же, вместо атмосферы сплоченности, люди зачастую начинают сраться уже на стадии драфта, кому то не понравился ник, кому-то пик, кто-то не дал линию и тд.. Что я получаю от игры в которой слушаю, как два или более человек оскорбляют друг друга в течении получаса, при этом играя вместе.

3)тебе могут заруинить игру и сделать это уже в самом начале, в результате см. пункт1. Ты получаешь минус полчаса жизни на онанизм с известным конечным результатом, вашим поражением. Так же ты сам можешь заруинить игру, взявшись учится за нового героя или просто стоя против более сильного оппонента/ов на линии. Одно дело проиграть самому, другое дело чувствовать, что ты заруинил четверым игрокам.

4) новому игроку научиться играть невозможно. Многим ли интересно, как их кроют матом и оскорбляют в каждой игре снова и снова? Думаю мазохистов не много. Даже потенциально талантливый игрок, который в будующем мог бы набить 5к ммр столкнется с этим. В игре полностью отсутствует обучение, а сама игра слишком наворочена для быстрого самообучения.

У игры куча других минусов и конструктивных недостатков, главным из которых является человеческий фактор, в особенности психика школьников или откровенно слабый скилл одного или нескольких игроков твоей команды, которые делают невозможным вашу победу.

ps Более года не играю в доту. Интереса смотреть стримы тоже нет, изза однотипности игр и отсутствия команд за которые можно было бы сопереживать. Последнее, что смотрел, это инт-2017. После просмотра финала первая мысль в голове: "зачем вообще я это смотрел??"
0
0
0
Все что нужно сделать velve это ужесточить контроль над игроками, и сделать рекламу
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий