Блог Metahumans

Как играют фавориты TI8. Virtus.pro

Шаблонным мышлением их не победить.

На The International 2015 мы увидели величайшую на тот момент команду в истории доты, которая не смогла выиграть главный турнир года. Летом 2016-го перед нами предстал еще более выдающийся состав, не сумевший стать чемпионом мира в год своего господства. Чокеры, жертвы своего собственного тщеславия, или просто неудачники – кем были Team Secret-2015 и OG-2016 каждый решил для себя сам. Главное то, что в воображаемом мире, где в доту играют не живые люди, а их характеристики, подсчитанные симулятором с условным названием “Dota 2 Manager”, у этих команд не было соперников. Обе они проиграли самим себе. При любом исходе The International 2018 список великих команд, не выигравших TI в сезон пика своей формы, пополнится несколькими именами.

Стиль

Предыдущие материалы из этой серии так или иначе вращались вокруг персоналий. Миракл и подстроенная под него игра были лейтмотивом текста про Team Liquid; игра Team Secret постоянно перестраивалась под того или иного игрока, в зависимости от стратегии на конкретный турнир; а в LGD Ame играет на свободном пространстве, не утруждая себя черновой работой. В составе Virtus.pro тоже хватает примечательных личностей. У Лукомского каждый второй текст про Гвардиолу, у Романова – про Кумана, меня же давно раскусили как фанбоя Нуна.

Мы привыкли вешать на игроков ярлыки: один любит фармить, другой предпочитает убивать героев, третий умирает в среднем раз в полторы минуты. Как можно идентифицировать мидера VP? Средний крипстат на последних мейджорах у него переваливает за три сотни – статистически он, скорее, space eater. Но по игровому стилю и пулу героев он – space creator. No[o]ne – уникальный игрок, соединяющий в себе агрессию (как классические мидеры прошлых лет, вроде Ferrari_430 или Mu), и умение находить фарм на карте. Да и в целом, понятия space eater и space creator в VP весьма расплывчаты. Оба кора могут по очереди выполнять любую из нужных для команды функций. Они могут меняться прямо на ходу, в рамках одной и той же игры.

В этом моменте No[o]ne смещается в сложную линию для ганга. А через 4 минуты Ramzes проследовал в обратном направлении. Для VP в принципе не существует деления на “чистую” и “грязную” работу.

В отношении VP часто употребляются такие клише как “играют первым номером” и “с первых минут захватывают контроль над картой”. В доте нет мяча, время владения которым можно было бы подсчитать. Для описания территориального преимущества неплохо подходит количество подобранных рун. Обратимся к статистике на Супермейджоре и сравним показатели трех главных фаворитов TI по мнению всех, кроме Лила: VP, Team Liquid и PSG.LGD.

Virtus.pro в среднем подбирали 29,09 рун за игру, Team Liquid – 23,06, LGD – 26,57. В относительном выражении эта статистика выглядит следующим образом: 0,71 руна в минуту у Virtus.pro, 0,68 у Liquid, 0,66 у LGD. Если сравнивать с соперниками, то получится, что VP и TL забирают в среднем 54% рун в каждой игре, LGD – 51,8%. Это и есть условное “владение” в доте.

Стоит учитывать, что Team Liquid провела суперуспешный турнир: 13 побед из 16, винрейт 81%. Virtus.pro же много экспериментировала (вся серия против LGD в верхней сетке с принципиальной отдачей Виспа; вторая карта против Team Secret с керри WK), и, как следствие, подпортили свою статистику – всего лишь 60% карт закончились в пользу российской команды. Если взять статистику исключительно в выигранных картах, картина кардинально изменится. У Team Liquid процент подобранных рун увеличится с 54% до 58%; у LGD прирост незначительный, менее чем на 1%. А у VP он скакнет с 54% до 65%. Когда Team Liquid или LGD контролируют игру, они все равно оставляют сопернику свободные зоны. Когда игра складывается по сценарию VP, они захватывают карту полностью.

***

У Virtus.pro есть куча именных фишек. Среди них:

VP-smoke

Virtus.pro убивают одного или двух героев и мгновенно разбивают смок под виженом врага. Не важно, вышка, крипы или вард – кто-то должен это видеть. VP не просто не скрывают этот смок, наоборот, они хотят, чтобы соперник его видел. “Мы смокуемся и идем за оставшимися. Или за Рошаном. Или просто хотим ускориться на 35 секунд, чтобы быстрее добежать до большой пачки крипов. Попробуйте угадать”.

VP психологически давят на соперника, не оставляя времени грамотно оценить ситуацию. Если они идут на Рошана, нужно ли умершим выкупаться? Или они идут добивать остальных и нужно отступать? Напряжение в тимспике соперников VP в такие моменты как в фильмах Хичкока.

Solo-smoke

Еще одна фишка со смоком. Solo в одиночку прожимает смок в районе 10 или 15 минуты и идет расставлять глубокие варды во вражеский лес. Это могут быть банальные варды на холмах, которые в первую очередь проверяют в 3к пабах, но какая разница, если соперник понятия не имеет, был там Solo или нет?

В подобном маневре нет ничего особенного, но его назвали именно в честь капитана VP. Во-первых, он отлично сочетается с его никнеймом, а во-вторых – с его стилем игры. Solo прекрасно читает игру и знает, как можно зайти в чужой лес незамеченным. А даже если он наткнется на вражеских героев – он всего лишь Bane с сапогом и кучей вардов, его смерть ни на что не повлияет.

Позиционная игра

При пуше внешних вышек, особенно имея преимущество, VP обычно нагло заходит за вышку усилиями Паши и Роджера. Герои Паши нередко имеют способность быстро уничтожать пачки крипов, что он и делает.

Четверка VP, так же как его коллега по амплуа из Team Liquid, обычно находится на острие позиционных атак своей команды. При этом герой значения не имеет.

YapzOr наверняка недоумевает при виде Скаймага в авангарде. Для других команд это невообразимо – для VP это норма.

При игре вторым номером VP грамотно распределяет своих кор-героев по разным участкам карты и старается не зажиматься на своей половине.

VP очень круто читает стандартную позиционную игру соперника и разбивает её простыми, но эффективными решениями. В серии против Team Secret на Супермейджоре, No[o]ne часто подолгу стоял афк в деревьях.

Привычная для TS позиционка – 3-4 героя находятся на расстоянии 1500-2000 тысячи друг от друга, а Ace или MidOne (иногда оба) в одиночку фармят на другой части карты. Такую игру VP разбивает через Shadow Blade на Нуне и постоянные соло фраги. Через пару минут ловушка все-таки сработала.

Похожим образом VP играли против Ame, только No[o]ne искал его не в одиночку, т.к. LGD часто страхуют своего керри.

Вардинг

VP – это абсолютно непредсказуемая команда. Вы начинаете игру с мыслью, что знаете наизусть все их трюки и уловки, а через минуту после выхода крипов Solo убивает курьера между тир-1 и тир-2 вышками.

У VP буквально нет стандартных позиций для стартовых вардов. В гранд-финале Супермейджора на двух картах Solo вообще не ставил варды до 5-й минуты. Иногда он ставит вард в то же самое место, где минуту назад соперник уничтожил предыдущий обс: дважды подряд в одном и том же месте проверять не станут.

А здесь не обошлось без именного варда от капитана VP.

Чем VP могут удивить

Игроки VP весь сезон играют с мишенями на спинах. Они – безоговорочные лидеры, к играм против них готовятся с удвоенным усердием. Что бы они ни исполнили, их задумку моментально берут на заметку и разбирают на мельчайшие детали.

На TI VP останутся верны себе. Тот же высокий прессинг через глубокие варды, давление на линиях и планомерное удушение соперников. Удивить VP может только с точки зрения драфтов: последние патчи точечно корректировали пул героев российской команды. Во всем остальном, VP просто нужно быть VP – командой, которая выиграла половину мейджоров, в которых она принимала участие. Командой, чьи победы предсказуемы, как чемпионская гонка в Серии А. Командой, для которой любое место, кроме первого – это провал.

Как играют фавориты TI8. PSG.LGD

Как играют фавориты TI8. Team Secret

Как играют фавориты TI8. Team Liquid

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья