Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог Metahumans

    Как играют фавориты TI8. PSG.LGD

    Формирование нынешней LGD как одного из претендентов на Аегис происходило под влиянием Virtus.pro и Team Liquid. Когда “медведи” уже начали фармить мейджоры, а действующие чемпионы мира самоутверждались через победы на майнорах, LGD могла похвастаться лишь вторым местом на PGL Open Bucharest. После зимнего трансферного окна у китайцев перед глазами были две рабочие модели для построения игры. Первая – знаменитая модель Team Liquid с тремя корами, два из которых стопроцентные ролевики. Вторая модель – два кора, но полноценных и равнозначных – от Virtus.pro.

    Стратегия и драфты

    Оболочку китайцы взяли у Team Liquid. Вот герои, на которых Chalice играл на двух последних мейджорах: Super Major и MDL Changsha.

    Bloodseeker, Lycan, Razor и даже DP – вот он, тот самый третий кор. Во второй половине сезона LGD приучила всех к зависимым от фарма героям на третьей позиции. Только по содержанию структура игры LGD гораздо ближе к VP. Chalice, даже играя на Сикере или Ликане, по игре выполняет функции Паши, а не Майнд Контрола: много перемещается по карте, меньше фармит, оказывает больше давления на вражеских героев. Если сравнить статистику всех трех оффлейнеров на двух последних мейджорах, на которых участвовали все их команды (Super Major, Epicenter XL), то получится, что у Chalice самый высокий процент участия в командных убийствах – 62.7%. У MC этот показатель равен 60.74%, у Паши всего 54.8%.

    Чаще всего керриобразные персонажи для Chalice попадают в пики LGD по следующему сценарию: Ликана/Сикера/Разора берут в первой или второй стадии, затем соперник контрпикает этого героя, после чего LGD контрпикает вражеский контрпик. Примеров по ходу сезона было немало (раз, два, три).

    LGD – нетипичная китайская команда. Её игроки не любят раньше времени собираться впятером, но распределяют своих героев по разным участкам карты и как можно больше фармят. Вновь обращаемся к статистике команд на Супермейджоре и Эпицентре: LGD общими усилиями добивает в среднем 23 крипа в минуту, VP почти столько же – 22.9, Team Secret 22.2, а Team Liquid – 19.9. Игроки LGD знают, как максимизировать фарм в лесу и на свободных линиях и при этом не отдать противнику территориальное преимущество.

    Главный инструмент LGD при контроле карты, естественно, вышки. Китайцы намеренно отказываются от игры первым номером и предоставляют большинству соперников возможность сделать первый ход. Часто можно видеть, как LGD с мидгейм-преимуществом в несколько тысяч спокойно фармят леса и безопасную линию и не спешат начинать пуш впятером.

    При такой игре критически важны точки для телепортации, позволяющие LGD отвечать на вражеские атаки.

    Только играя против VP или Team Liquid LGD периодически форсирует события через смоки или просто пуш впятером до 15-й минуты. LGD знает, против каких команд нельзя отдавать инициативу. Против соперников попроще китайцы играют в более размеренную и спокойную доту, и это подтверждает статистика реализации Аегисов. На Супермейджоре LGD 16 раз забирали себе Аегис, и лишь 5 раз он был реализован (31%), в остальных случаях он просто исчезал через 5 минут. Virtus.pro реализовали 16 из 26 (61.5%), Team Liquid – 11 из 21 (52%).

    Зачастую LGD сами себе мешают реализовать Аегис. У этой команды есть золотое правило: она никогда не поднимется на вражеский ХГ, если линии не отпушены.

    В этом моменте у LGD 20 тысяч преимущества, Аегис, все ключевые ультимейты и BKB на корах. У соперника нет ни одной внешней вышки, и потенциальный заход по миду должен обернуться либо мегакрипами, либо двумя буквами в общем чате от соперника. Вместо этого саппорты LGD делают ТП на бот, чтобы отдефать тир-1 вышку от Сларка. У Сларка есть BKB, и Дизраптор с Титаном не имеют абсолютно никакого потенциала для его убийства – но все равно инициируют. Дизраптор умирает, темп сбивается, Maybe и Ame разбегаются по лесам.

    При этом нельзя сказать, что LGD – медленная команда. Если взять статистику за последние 10 патчей, то у LGD самая низкая средняя продолжительность игр среди топовых китайских команд и вторая среди всех в топ-8.

    LGD попросту всегда старается выждать идеальных условий для подъема на ХГ. Или же создать их. При этом определение идеальных условий для LGD не всегда поддается пониманию.

    В этом моменте VP потратили все свои ультимейты и нажали все BKB, чтобы остановить пуш LGD. У китайцев при этом остались четыре ультимейта и BKB на Ame. Керри LGD, быстро оценив ситуацию, байбэкается, летит на ТП на Святыню, и… Пешком возвращается на свою базу. Чтобы, да-да, отпушить линию. При этом сам по себе отпуш линии – важное игровое действие, но в той ситуации у VP не было возможности мгновенно переместить своих героев на нижнюю линию, и не было ни ультимейтов, ни BKB, чтобы отбиваться от потенциальной второй волны атаки LGD.

    Наконец, LGD нетипичная китайская команда еще и потому, что часто заигрывается.

    В этом моменте LGD дайвят под тир-3 вышку при стоящей тир-2. Фраг на Матумбе они забирают, но вышка на нижней линии остается стоять. А еще они иногда делают вот так:

    Тут сразу не поймешь, какая из команд представляет СНГ.

    ***

    Последние патчи могут внести серьезные коррективы в игру LGD. Главным образом они били по героям первой стадии – Найт Сталкеру, Виспу, Чену. NS точно выпал из меты до ближайшей серии усилений, а вот с Io все не так однозначно.

    Относительно Io существовало правило: команда, у которой дабл-пик в первой стадии, вынуждена его банить. Что бывает если не сделать этого, нам наглядно продемонстрировала все та же LGD в серии против VP в верхней сетке на Super Major. В патче 7.17 Виспу понерфили урон от спиритов, бонусную скорость передвижения от Tether и немного ослабили таланты – неприятно, но на основополагающие принципы работы героя это не повлияет. Он немного слабее на линии и наносит меньше урона – с этим можно жить. При игре первым номером Wisp все так же хорош. Самое важное изменение произошло с этим героем в патче 7.18: у его ультимейта заменили задержку каста на время каста. Это кардинальным образом влияет на игру вторым номером. Вы больше не можете отсидеться в кустах рядом со своим керри, который в одиночку пушит линию, дождаться, пока на него нападут, и увезти его на базу. Проблема в том, что LGD как раз любит играть вторым номером. Я не уверен, что Wisp совсем пропадет из пикобанов, все-таки, герой слишком хорош даже сейчас, но таким же ультимативным оружием как раньше он уже не будет.

    Кроме того, определенные баффы получили некоторые неприятные на линии и крайне сильные в мидгейме герои, такие как Enchantress или Necrophos. LGD никогда не были фанатами той доты, в которую играют с этими персонажами. Они привыкли играть от фарма своих двух керри, так что QQQ придется всерьез поломать голову над драфтами, в особенности над первой стадией: как взять удобный для себя пик с двумя сильными керри и при этом не быть раздавленными на линиях.

    Вардинг

    В большинстве игр на Супермейджоре стартовый вард LGD оказывался в миде. Порой xNova проявляет излишнюю опеку по отношению к своему мидеру и ставит ему сразу 2 варда.

    LGD играют за Dire

    Игроки LGD, в отличие от Team Liquid и VP, не фанаты вардов на холмах. Они предпочитают нестандартные варианты на земле.

    LGD играют за Dire

    Выглядит довольно… Приземленно.

    Позиционная игра

    До мидгейма включительно Ame предпочитает располагаться в своем лесу или на максимально отдаленной от соперника линии. При пуше LGD обычно выставляют вперед одного героя, необязательно кора, а тиммейты страхуют его, находясь вне обзора врага.

    В этом моменте VP заранее расположили двух героев на верхней линии и были идеально готовы к стандартной позиционной игре LGD. А после убийства Ame No[o]ne не стал инициировать на героя в миде, зная, что его страхуют.

    Функции инициатора по очереди берут на себя разные игроки. По большому счету, инициирует сражения в LGD кто угодно, кроме Ame. В футболе есть такое понятие – “играть на чистых мячах”. Так характеризуют игрока, чаще всего нападающего, который не утруждает себя черновой работой и предпочитает дожидаться идеального паса. Ame не любит тратить время на грамотное позиционирование и выжидать момента для инициации.

    В сорокаминутной игре против Optic Gaming он всего 4 раза использовал Хроносферу. Чаще всего за него инициируют Maybe, fy или Chalice.

    Чем LGD может удивить

    LGD наверняка продолжат делать ставку на своих проверенных героев. Lycan точно будет топовым баном против этой команды,  Bloodseeker, скорее всего, никуда не денется из драфтов. С нерфом многих героев первой стадии, LGD может вернуться к варианту с BH, которого они всегда высоко ценили как персонажа на пятую позицию.

    LGD всегда была довольно упертой и в некотором смысле высокомерной командой. Она не станет кардинально менять свой стиль и подстраиваться под оппонентов, поэтому очень интересно будет понаблюдать за тем, как QQQ перестроится под пул героев текущей меты.

    Как играют фавориты TI8. Team Liquid

    Как играют фавориты TI8. Team Secret

    Опрос


    Кто выиграет The International 2018?

    9149 голосов 14
    • Virtus.pro
      54%
    • Team Liquid
      21%
    • PSG.LGD
      15%
    • Team Secret
      3%
    • Кто-то другой (пишите в комментариях)
      7%

    Автор
    • _SD

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+
    Реклама 18+