В американской доте все плохо. Не спасает даже PPD
“Домашние” ЛАНы – это нормально. На PW Masters было четыре китайские команды, и три из них заработали очки. На Дримлиге формально европейских команд было две, но в отборе не было разделения на Европу и СНГ, а потому можно сказать, что и здесь были четыре “местные” команды – три в очках.
На Саммите три команды из 9 были американскими. И все они уже вылетели.
Что не так с американской дотой?
Драфты
На всех уровнях, начиная с лоу ммр пабов и заканчивая играми профессиональных команд, предпочтения американских игроков в пиках чаще всего вызывают недоумение. Slardar на 5-ю позицию, Nature’s Prophet на четверку, давно выпавшие из меты герои вроде Drow Ranger, ну и, конечно же, Абаддон. Этот герой – визитная карточка всего североамериканского региона. Нигде его так не любят, как в Америке. Для сравнения – у OG 7 игр с этим героем за два года, у Team Liquid больше чем за четыре года – 11 игр. А Кайл Фридман только за прошедший месяц трижды брал его для Complexity.
Американские команды пытаются драфтить так, чтобы играть от себя и использовать свои сильные стороны. Иногда такой подход работает, к примеру, Team Liquid могла брать Фуриона на первый пик, и выигрывать с ним. Но CoL и Optic – не Team Liquid.
Говоря о драфтах, мы подразумеваем не только самих героев, но и последовательность их выбора. Та же Complexity против всех без исключения соперников на этом Саммите в двух играх из трех брала героев на первую или вторую позиции в первой стадии драфта. Примеры типичных драфтов CoL:
Phantom Lancer в первой стадии – мы что, вернулись в 2013-й?
Другая проблема американцев – медленные и жадные пики, в которых не находится места героям-плеймейкерам. К примеру, Optic может запихнуть в один драфт Медузу и Гирокоптера – двух героев, по сути, выполняющих одни и те же функции в игре, и откровенно мешающих друг другу.
Макроигра
Драфты – это одно дело. Как говорил PPD, выигрывать можно и с плохими пиками, если хорошо играть. Или, более свежий пример – слова Лила о том, что драфты вообще почти ничего не значат, важно лишь встать с той ноги. Здесь у американцев дела обстоят еще хуже.
Пример из игры CoL – Optic
Команда PPD забирает Аегис, у Гирокоптера есть BKB, у Лешрака – Bloodstone. Что было бы логично сделать в этой ситуации? Собраться впятером, и ломать вражеские строения. Что сделали игроки Optic? CCnC, в компании одного лишь Тускара с 3к нетворса, идет пушить нижнюю линию, в то время как Pajkatt с Аегисом показывается в миде, давая CoL информацию о том, что соперников максимум трое, т.к. PPD еще в таверне. CCnC прожимает Bloodstone, опоздавший к драке Pajkatt – BKB, Saksa просто умирает, пуш не удался. Две минуты спустя CCnC вновь умирает ровно на том же месте и в точно такой же ситуации.
В той же игре можно найти еще один, даже более показательный пример. Добрых 15 минут в мидгейме мы наблюдали заочную дуэль Зая и Зфрика на нижней линии. Один толкает линию через Nether Blast, другой отпушивает благодаря Firestorm. Это PvE было однозначно в пользу CoL, т.к. с их стороны был задействован персонаж четырей позиции, в то время как у Optic был вовлечен фармящий оффлейнер. У CoL номинальной “тройкой” был Sand King, который без потери качества может перейти на “четверку”, что и произошло в той игре, в то время как саппорты Optic проседали по нетворсу, т.к. их оффлейнер толком не участвовал в сражениях, и все время занимал одну линию. В лейте AA без артефактов и Tuskar с одним лишь прожиточным минимумом выглядят слабее Дизраптора и Пугны, тем более, что Zfreek в итоге обогнал и Зая, и Moo абсолютно по всем показателям – общая ценность, урон по зданиям, лечение, а урона по героям у него и вовсе больше, чем у обоих оффлейнеров вместе взятых.
От CoL не требовалось ничего экстраординарного, достаточно было просто не делать глупостей. Американские команды сейчас могут обыгрывать только друг друга. Ну, или VP, если у них есть синий в основных цветах.
Не хватает лидеров
По сути, описанные выше проблемы, это все симптомы одного заболевания – нет сильных лидеров (и да, мы сейчас говорим, в том числе, о команде PPD). Слабые драфты и необъяснимые решения по макроигре сейчас не позволяют американцам стабильно залетать в топ-4.
С CoL все понятно – Кайл Фридман всегда был сильным капитаном только по мнению Кайла Фридмана. Меланхоличный Fear как будто не желает отложить пряник и взять в руки кнут, а иначе с парнями из EG сложно. А PPD сейчас лишь дисконтная версия самого себя двухлетней давности. Крутые исполнители в Северной Америке есть, богатые организации – тоже. Проблем с инфраструктурой, финансированием или интересом к киберспорту не наблюдается. Но последними относительными успехами региона были второе место DC и третье место EG на TI6.
С тех пор Резоль вернулся в Европу, PPD, кажется, потерял лидерские качества, Fear их в себе так и не обнаружил, а Кайл просто остался Кайлом.
Фото: Beyondthesummit