Превью Warhammer 40 000: Chaos Gate – Daemonhunters. Клон ХСОМ или наконец достойная игра по «Вахе»?
Понравится не только фанатам.
Первого февраля Complex Games устроила превью новой игры Warhammer 40 000: Chaos Gate – Daemonhunters. Показали бои с хаоситами, перемещение по звездной карте и управление кораблем космодесантников. Играть предстоит за орден Серых Рыцарей против послушников Нургла. Придется не только устраивать чистку еретиков, но и бороться с чумой, которую они распространяют на глобальной карте.
При всей моей любви к сеттингу гримдарка, перед презентацией я был настроен скептически. У всех игр по Warhammer 40 000, выходивших в последние годы, есть две возможные оценки – «зайдет только фанатам» и «не понравится даже фанатам». К первым можно отнести Necromunda, Mechanicus и Dawn of War 3. Ко вторым – огромное количество примитивных поделок на мобилки, карточные игры, ММО и, конечно, миллион версий тактической настолки Space Hulk.
Пошаговая тактика, пожалуй, самый популярный жанр для игр по «Вахе». Эдакая готовая формула будущего проекта: выбрать расу, локацию с богатым лором (те же Спейс Халки или город-улей) и добавить элементы геймплея чужой популярной игры. Это могут быть карточки с перками, как в Space Wolf, или модификаторы сложностей подземелий из Darkest Dungeon в Mechanicus. В грядущей Warhammer 40 000: Chaos Gate – Daemonhunters вдохновением послужила серия ХСОМ.
Разработчики интегрировали механики ХСОМ в Warhammer, но на обычный рескин Chaos Gate не похожа
От ХСОМ Chaos Gate позаимствовала… все. Пошаговые бои с укрытиями и узнаваемыми линиями траектории перемещения. Интерфейс со способностями и даже переход на вид от третьего лица во время хода. Вдохновлялись не только боями, но и элементами глобальной стратегии. Ключевой особенностью игры будет макроменеджмент базы Серых Рыцарей. Повод ли это заранее называть Chaos Gate вторичным проектом? Превью игры показало, что нет.
Я не вижу ничего плохого в идее создать ХСОМ в мире Warhammer. Главное, чтобы идеи, позаимствованные у Firaxis, работали в игре, а не просто добавлялись для красоты. По ощущениям от предпоказа, Complex Games понимают, что делать, чтобы уничтожение хаоситов не напоминало партизанскую борьбу с пришельцами.
Кардинальная разница между вселенными сама диктует отличия в геймплее. В серии ХСОМ играть приходится за ополченцев, которые воюют с захватившими мир инопланетянами. В Chaos Gate протагонистом выступит орден Серых Рыцарей − лучшие из лучших космодесантников, полубоги в глазах человечества. Серые Рыцари непоколебимы, бесстрашны и верны Империуму до последней капли крови. Неспроста именно они – авангард в битвах с Хаосом.
В отличие от новобранцев в ХСОМ, бойцы из Chaos Gate никогда не запаникуют, не убегут, даже не промахнутся по противнику, так что геймплей Chaos Gate подталкивает к наступательной тактике. Агрессия в боях хорошо вяжется с сюжетом игры: корабль ордена вышел полуразрушенным из Варпа в системе, оккупированной слугами Нургла, бога чумы. Вместо того чтобы залечивать раны и ждать подкрепления, выжившие члены ордена решают собственноручно вырезать ересь. Другими словами, если virgin боец ХСОМ устраивает вылазки из засады, то chad Серый Рыцарь говорит хаоситам: «Это не меня заперли с вами, это вас заперли со мной».
Геймплей выглядит стильно и сочно, нововведения отлично соответствуют духу Warhammer
Серые Рыцари обрушивают на противников психосиловые мечи и алебарды, шквальный огонь из болтеров и псионические заклинания. Игрок может выбирать, какой эффект вызовет атакой: кровотечение, панику или оглушение. Оглушение – отличный способ контролировать превосходящие силы врага, но самые крепкие противники имеют счетчик очков оглушения. Некоторые поддаются стану только после нескольких успешных применений способности. Зато оглушенных противников можно эффектно казнить. Добивание повышает очки действия у всех бойцов.
Враги тоже разнообразны. Еретики – пушечное мясо, но могут окружить Рыцарей, космодесантники стреляют из укрытий и закидывают гранатами. Псайкеры Нургла баффают врагов и призывают подкрепление из Варпа: уничтожать их стоит в первую очередь.
Кроме того, в сражении из превью показали дредноут Нургла – бронированный шагоход с ракетницами и огнеметом. Как и в настольном Warhammer, дредноут нельзя просто уничтожить, приходится поочередно выводить из строя механизмы: орудия, щиты и ноги. Но даже обездвиженный дредноут представляет угрозу для игрока.
Еще одно отличие Chaos Gate от ХСОМ – продвинутая система разрушения. На врагов можно обрушить колонны и статуи, а пути подкрепления отрезать, подорвав мосты. Заманивать группы врагов на уязвимые позиции – тоже выгодная стратегия в бою. На предпоказе разработчики продемонстрировали, как целый отряд еретиков упал в пропасть со взорванного моста.
Пока что бои кажутся лучшим, что будет в Chaos Gate. Мне понравилась насыщенная цветовая гамма, эффекты взрывов и оформление боевого интерфейса. Враги хорошо различимы и действительно выглядят как слуги Нургла. Разрушаемость хорошо вписана в игровой процесс и кажется перспективным элементом тактики.
Игровой процесс не ограничен боями. Серые Рыцари чинят корабль, исследуют улучшения и сражаются с чумой
В мире Warhammer 40 000 есть не только война. Управление кораблем Серых Рыцарей, которое раньше казалось копией отстройки базы в ХСОМ, больше похоже на менеджмент Гипериона в Starcraft II. Перемещаясь между отсеками, можно общаться с NPC, улучшать экипировку и получать полезные перки.
Перки называются «Стратегиум» и выдаются в виде карточек. Их можно использовать на миссиях для получения бонусов, например повышения количества очков действия у бойцов. Еще одна интересная механика – «Славные Деяния»: модификатор сложности, который по желанию можно включить перед миссией. Перед боем на предпоказе разработчики выбрали «Осторожность Воина». С ним игрок получает бонус к ресурсам, но не может нанести критический удар.
Перемещение между миссиями происходит на глобальной карте, и это не просто меню выбора уровней. Поскольку антагонистами выступают слуги Нургла, Серым Рыцарям приходится бороться с распространением чумы. Участки карты, охваченные болезнью, становятся опаснее. Миссии на них получают случайный эффект, который усложняет прохождение.
Само перемещение между планетами тоже рискованно. Варп-прыжок может серьезно повредить корабль или изувечить личный состав. Успех будет определяться броском виртуального кубика.
* * *
Пока что Chaos Gate выглядит подозрительно хорошо. Конечно, это только превью-версия, и полное мнение получится составить, только попробовав многочисленные механики из игры. Потому что их тут очень много. И главные вопросы – будут ли они сбалансированы между собой? Насколько сильным будет фактор рандома? Как будут взаимодействовать разные модификаторы сложностей между собой? Будет ли уровень ИИ соответствовать богатому арсеналу тактических возможностей?
Если Complex Games смогут гладко интегрировать все механики в геймплей, возможно, мы получим одну из редких игр по вселенной Warhammer 40 000, которая понравится не только фанатам.
Warhammer 40 000: Chaos Gate – Daemonhunters выходит 5 мая 2022 года.
Поиграл в Total War: Warhammer 3 – стратегия, которая похожа на DOOM
В Warhammer есть фракция с наездниками на медведях и чекистами. И ее обожают
6 необычных рас в играх: разумные ящеры, орки-грибы и ктулхуобразные моллюски
Dawn of War я очень люблю и соулсторм и ретрик, но геймплей таких ртс просто устарел. Вряд ли кто-то решится делать крупнобюджетную игру в невостребованном жанре, тем более после провала третьего дова. Поэтому вся надежда на проекты типа спейсмарина, Necromunda: Hired Gun и подобного. С рпг согласен, было бы здорово что-то такое увидеть. АРПГ про космодесантника с выбором между ̶т̶р̶у̶п̶о̶м̶ ̶н̶а̶ ̶т̶р̶о̶н̶е̶ и богами Хаоса, например.
Онлайн второго вермитайда - 4К человек и выше был только в месяц старта. Это практически игра для своих, от которой все знали чего ожидать, иначе говоря сторонний геймер ее даже и не купит и не оценит. Да и в самом жанре кроме лефт4дэд и пары инди-проектов ничего в голову не приходит, что тоже может влиять на оценку.
Онлайн игры вообще, я считаю, правильнее оценивать на дистанции, все-таки их цель удерживать пользователей долгое время.
При этом условная Некромунда, которая отлично выглядит и играется, может быть незаслуженно занижена, потому что кто-то мог, например, ожидать глубокого сюжета или персонажей, или чего то еще, чего в мясном шутере нет и быть не может.
А, например у обоих частей Армады, оценки вполне достойные. При том, что небольшой бюджет местами все-таки чувствуется и, опять же, сюжет там для галочки. Мне, к примеру, зашло, но кто-то может быть разочарован.
Верминтайд и ваховская ММО, дороже популярнее и лучше оценены, всего что ты перечислил но твое личное восприятие куда важнее
Может, если бы я играл в них в конце 90-х-начале нулевых, было бы по другому. Но тогда каждая вторая игра вызывала у меня "ууххх"-эффект. Сейчас мне слишком много с чем есть сравнивать и из чего выбирать, а делать скидку на дату выхода игры я не хочу.
-----
Стесняюсь спросить, что из этого "полноценные РПГ А класса": кооперативный экшен Верминтайд или ртс-стратегии 90-х годов?
И таки да, как по мне, шутер СпейсХалк:Дэтвинг в разы лучше Верминтайда, а Армада гораздо интереснее Омена и Крысы.
До ММО по вахе руки дойти не успели оно, к сожалению, подохло раньше.))
Во-вторых, держу в курсе, но жанр названных мной игр RTT, а не RTS. Поэтому к чему ты приплёл Варкарфт и Старкрафт, я (да и вообще никто) не понял.
В-третьих, да пофиг, что это говорит о серии в целом. Меня зацепил конкретно тот факт, что ты отбросил эти две игры, хотя они до сих пор являются одними из лучших во всей вселенной Warhammer и очень бодро играются.