Леопольд Думает
Блог

Ремастер трилогии GTA – позор и провал. На игру детства противно смотреть

Не факап, а факапище.

Опыт с Warcraft Reforged научил: если перед выходом ремастера игры удаляют оригинал – хорошего не жди. Но до уровня фейла Rockstar с GTA Trilogy далеко даже «Рефорджу». А это, конечно, достижение. 

В первую очередь Definitive Edition изменила в графику игры. Разработчики из Grove Street не ограничились обновлением текстуры и моделек. Главной фишкой ремастера должен был стать динамический свет. Видимо, именно ради него Definitive Edition перенесли на Unreal Engine. И это было фатальной ошибкой.

GTA III получилась лучше всего. Но это не значит, что она не ужасна

GTA III – очень темная игра, и на первый взгляд кажется, что контрастность цветокоррекции ремастера идет ей на пользу. Картинка напоминает нуарный комикс с глубоким черным цветом и острыми контурами.

На темном фоне отлично смотрится динамическое освещение от фонарей и машинных фар. Хорошо поработали и с огнем: взрывающиеся машины и стрельба из огнемета выглядят действительно круто.

Но новый свет добавил ремастеру не меньше проблем. Слабоосвещенные места получились слишком темными. Включенные фары машин по ночам вызывают просадки FPS. Кровь вокруг тел убитых выглядит хуже, чем в оригинале. Потому что кровь – последнее, на что похож этот брусничный соус из Икеи. 

Реалистичный свет вообще очень плохо совмещается с мультяшным стилем. Из-за него персонажи выглядят как инопланетяне с огромными сверкающими лбами. И больше всего досталось Асуке, лидеру якудзы.

Возможно, вместо проработки света от уличных фонарей разработчикам стоило сосредоточиться на других малозначительных мелочах. Ну, скажем, на том, что в игре куча багов, проблемы с оптимизацией, а анимации ходящих в раскоряку NPC стоило оставить в 2001 году. Или то, что модельки домов выглядят просто стыдно.

Как же иронично смотрится кинематографичный силуэт протагониста на стене дома, который выглядит, как нарисованный камин Папы Карло! 

И аргументы в стиле «Они хотели передать аутентичный опыт» тут не работают. Они перерисовали лицо Клода так, что он выглядит как поэтически настроенный юноша с начесом и печальными глазами. Могли же сделать так, чтобы текстуры двух этажей одного здания стыковались друг с другом!

В замыленной картинке классических версий такая работа с окружением просто не бросалась в глаза. Но в ремастерах Rockstar сама создала оружие, которым себя треснула по лбу. Динамический свет как прожектор указывает на все косяки в текстурах, анимациях и на работу с контурами. Именно светом Rockstar просто уничтожила San Andreas.

San Andreas – фиаско. Здесь пластмассовый Сиджей и убогие контуры

Я долго пытался охладить свое трахание, чтобы говорить о позорище, в которое превратили SA, спокойно. Но черт подери, как же горит! 

Теплый оранжевый свет калифорнийского солнца перенесли в San Andreas из GTA V. В оригинальных версиях игры свет был бледнее, а насыщенность в разы ниже. И что происходит, если совместить гладкую, «исправленную» для ремастера текстуру темной кожи с адской насыщенностью и динамическим светом?

Получается Сиджей, лоб которого отражает солнечные лучи.

Биг Смоук с гладкими, будто пластмассовыми, пухлыми руками моряка Попая.

Ужасный блюр в движении из-за высокой контрастности.

Причем больше всего досталось именно афроамериканцам. Из-за темной кожи они стали похожи на кукольных кенов. Гладкость поверхностей не прибавила реализма – только вызвала эффект зловещей долины.

Смотреть в глаза Сиджею больше пары секунд просто страшно. Угловатость моделек оригинала хотя бы не давала мне заметить, насколько далеко друг от друга расположены его глаза.

Отдельного упоминания заслуживают магазинчики в Лос Сантосе – на самом деле, это просто коробки с обоями, которые должны имитировать товары на полках. Но теперь из-за поднятого разрешения и реалистичного света заметно, что все они просто нарисованы. Причем нарисованы непропорционально.

Из-за света же тут такая беда с текстурами ткани. Одежда в San Andreas выглядит куда хуже, чем в GTA III.

А еще контуры вокруг доступного оружия тут выглядят ТАК. Да-да, будто кто-то обвел нож с помощью лассо в фотошопе и наклеил его на Лос Сантос, не запариваясь со слоями. 

Это стикер на стене или гость из другого измерения?

Ремастер настолько плох, что Rockstar его удалила из магазина. Хуже запуска еще не было

Вы могли заметить, что я пропустил Vice City. Что ж, этому есть простое объяснение. К вечеру 11 ноября сервера Rockstar Games Launcher упали до того, как я загрузил мою любимую часть трилогии. К моменту написания обзора весь пак ремастеров полностью удален из магазина. Такого я, признаться честно, не видел никогда. Это худший старт ААА-релиза на моей памяти. 

Отдельно хочется коснуться версии для Switch. Да, она тоже ужасна. Да, есть жуткие просадки фпс. Но поскольку Switch не тянет новое динамическое освещение, в версии для портативной консоли остался старый свет и цветокоррекция. Очень странно такое говорить, но визуально именно версия для Свитча сейчас кажется лучшей. По крайней мере, на лицах героев San Andreas нет солнечных бликов.

А что касается геймплейных изменений, то вот они, слева направо: колесо для выбора оружия, колесо для выбора радиостанций, чекпойнты в миссиях, навигатор на миникарте. Все они делают геймплей чуть удобнее. Геймплей игры, на которую противно смотреть.

Оценка Sports.ru: 3/10

* * *

Все это было бы простительно, если бы Rockstar не удалила оригинальные версии. Каждый волен выбирать, во что играть и как тратить свои деньги. Но Rockstar лишает нас альтернатив, заменяя свой старый и хороший продукт новым и ужасным. А ведь игры серии уже получали ремастер – для Xbox 360 и смартфонов. Над ними тоже работала Groove Street Games: обновила старую графику без кардинальных изменений и добавила чекпоинты в миссии. По сути два единственных стоящих апдейта, которые есть в GTA: Trilogy Definitive Edition.

Теперь самый удобный способ поиграть в настоящие GTA – версии для смартфонов. Если собираетесь попробовать или поностальгировать по классике – купить их лучше как можно скорее. Зимой 2022 Definitive Edition выйдет на IOS и Android, так что хорошие переиздания наверняка удалят. И тогда почти единственным способом прикоснуться к классике без приступов смеха (а иногда тошноты) будет покупка PS2 с оригинальными дисками. Впрочем, это вряд ли будет стоить дороже «ремастера» GTA.

Вы знали, что в GTA есть свой Трамп? Президентом не стал, но конкурентов сожрал (в прямом смысле)

5 отсылок к кино в серии GTA: от «Скорости» с Ривзом до диалогов из фильмов Тарантино

5 миссий, из-за которых мы почти бросили GTA

Cyberpunk 2077
27%
Cyberpunk 2077
Ремастер GTA The Trilogy
73%
GTA The Trilogy: The Definitive Edition
24 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
3/10?
Николай, вы уж простите, но если вы настолько разбираетесь в говне, то что же заслуживает вашей оценки 1 и 2? Это не претензия, ни в коем случае, искреннее беспокойство.
+19
0
+19
Ремастеры - зло, это нам показали близзард, рокстар - это закрепило. Таким играм, нужны полноценные РЕМЕЙКИ, когда с 0 имея весь сюжет, карту и арсенал, пилится всё с нуля. Честно, такую игру как вайс-сити, либая среднняя инди кантора, сделает за год более чем круто, к тому же есть полный полёт фантазии, и можно добавлять контент миссии и аргументировать это длс. Но увы, куда проще просто расайзить текстуры.
+10
-2
+8
Мне кажется, что для игр настолько старых как эти, нужно делать либо очень "мягкие" ремастеры с небольшим увеличением качества оригинальных текстур, правкой багов и может быть добавлением пары новых фишек (впринципе модеры об этом давно позаботились) , либо же тупо делать ремейк на одном новом движке с нуля как с мафией например. Когда на кубические модели домов и остроугольные дороги натягиваешь 4к текстуры и добавляешь наворотов типа динамических теней и тому подобного, то получается Франкенштейн который получает соответствующие отзывы.
+3
0
+3
Графодрочер бомбанул от фигни, а то что они очень многое подвергли цензуре ему плевать... Ну да ведь главное это графика "Теперь самый удобный способ поиграть в настоящие GTA " скачать с торрент трекера как и всегда было...
А что зацензурили кроме флага у Фила? Это, конечно, важная часть его образа, но на фоне проблем с внешним видом не такая уже и важная. В конце концов, если на игру невозможно смотреть вообще, то какая разница, какую конкретную деталь убрали?)
+3
0
+3
это фиаско
+2
0
+2
Но ведь есть и примеры хороших ремастеров! Например, Diablo Ressurected и АоЕ 2
StarCraft туда же, особенно хорошо, что можно нажатием одной кнопки вернуться к оригиналу прямо в процессе игры )
+2
0
+2
Давно так сильно не оправдывались ожидания. Уж после РДР 2 казалось,что Рокстар лучше всех в мире умеют в графику, от ремастера я не ждал конечно, кинцо как с РДР 2, но системные требования были, например, жестче, чем для ГТА 5, на выходе же вышел мусор с картинкой 2006 года.
+1
0
+1
Ремастеры - зло, это нам показали близзард, рокстар - это закрепило. Таким играм, нужны полноценные РЕМЕЙКИ, когда с 0 имея весь сюжет, карту и арсенал, пилится всё с нуля. Честно, такую игру как вайс-сити, либая среднняя инди кантора, сделает за год более чем круто, к тому же есть полный полёт фантазии, и можно добавлять контент миссии и аргументировать это длс. Но увы, куда проще просто расайзить текстуры.
Но ведь есть и примеры хороших ремастеров! Например, Diablo Ressurected и АоЕ 2
+1
0
+1
Графодрочер бомбанул от фигни, а то что они очень многое подвергли цензуре ему плевать... Ну да ведь главное это графика "Теперь самый удобный способ поиграть в настоящие GTA " скачать с торрент трекера как и всегда было...
Лечись. Смысл ремастеров в графике - они провалились, а остальное лишь дополнение и намеки на то, что ГТА6 будет провалом, т.к. Тейк2 и рокстары сдулись, ушли главные люди, которые делали ГТА, теперь они в аду, т.к. им надо сделать ГТА, но чтобы никого не обидеть, а это невозможно, т.к. ГТА обижала даже в нулевых, когда не было на каждом углу обиженного угнетенного скама.
+2
-1
+1
Но ведь есть и примеры хороших ремастеров! Например, Diablo Ressurected и АоЕ 2
Учитывая объем изменений ремастером это назвать сложно
0
0
0
Ответ /Gleb/
Учитывая объем изменений ремастером это назвать сложно
Согласен, но и ремейком тоже. Нам нужно специальное название для таких проектов!)
0
0
0
А что зацензурили кроме флага у Фила? Это, конечно, важная часть его образа, но на фоне проблем с внешним видом не такая уже и важная. В конце концов, если на игру невозможно смотреть вообще, то какая разница, какую конкретную деталь убрали?)
Есть люди, которые готовы играть ради атмосферы, а её цензура и выпиливает... Я не играл в гта и поэтому мне эта графика норм, но смысла играть не вижу так как она стала очередным продуктом деградации терпимости, когда под терпимостью понимают всё, что угодно, кроме того, чем она является...
Все кто играл в оригинал хвалили атмосферу, отсылки, чёрный юмор, но всё это убивает цензура...
0
0
0
Всегда останутся торренты. Плюс, тот, кто купил старые версии в стиме, их и сохранил в библиотеке.
0
0
0
3/10? Николай, вы уж простите, но если вы настолько разбираетесь в говне, то что же заслуживает вашей оценки 1 и 2? Это не претензия, ни в коем случае, искреннее беспокойство.
Хаахахаххаха, спасибо за волнение!))
Я думаю, что 1-2 - это что-то уже совсем неиграбельное. А что еще ставить ремейку игры 20-летней давности, который вроде работает(но не сейчас, хах), но выглядит глобально хуже оригинала? Вот и получился такой драконовский балл.
0
0
0
Ремастеры - зло, это нам показали близзард, рокстар - это закрепило. Таким играм, нужны полноценные РЕМЕЙКИ, когда с 0 имея весь сюжет, карту и арсенал, пилится всё с нуля. Честно, такую игру как вайс-сити, либая среднняя инди кантора, сделает за год более чем круто, к тому же есть полный полёт фантазии, и можно добавлять контент миссии и аргументировать это длс. Но увы, куда проще просто расайзить текстуры.
Смысл выпускать ремейк GTA: SA, если рокстарам проще запилить новый GTA 6-7 с теми же городами, но новыми персонажами и сюжетом. Также и Вайс-Сити. Специфика игр GTA говорит, что проще клепать новые похожие игры, чем делать ремейк старым. Я ожидал все-таки увидеть ремастер типа StarCraft Remaster или хотя бы Mass Effect первого, где сохранили общий стиль, но к сожалению, это не про ГТА
0
0
0
Ответ Gun[o|o]ner
StarCraft туда же, особенно хорошо, что можно нажатием одной кнопки вернуться к оригиналу прямо в процессе игры )
а еще там есть версия от Carbot шикарная))
0
0
0
не играл ни в одну игру выпущенную вышеперечисленными компаниями, но ты продолжай верить, что я фанбой
Не играл, но защищаешь этот кал низкокачественный. Вот это да, продолжай верить, что у тебя есть мозги.
0
0
0
Ответ Samsung jerry7
Не играл, но защищаешь этот кал низкокачественный. Вот это да, продолжай верить, что у тебя есть мозги.
Где я его защищаю??? ты видимо русский язык не понимаешь? Или может значение всех слов, что я написал? Я ни разу не написал, что-либо положительное про эти игры... Я написал ни одного хорошего ремастера старых игр никогда не сделают, ты посчитал что это защита??? Лол
0
0
0
Нормально переделанная графика, это колоссальные расходы, которые не покроет фанбаза итого нормального ремастера не будет у таких игр... Но ты продолжай верить, что тебе сделают бесплатно конфетку
сделали же конфетку в ремастере modern warfare.
0
0
0
Ответ Alex
сделали же конфетку в ремастере modern warfare.
А почему бы и не сделать в игре, куда постоянно донатят...
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий