Обзор Diablo 2: Resurrected: образцовый ремастер, который вернул глаз моему брату
Разбираемся, зачем воскресили Диабло
Diablo 2 Resurrected – не тот ремастер, который должен «привлечь игроков к классике», как обновленные Resident Evil 2 и 3 или ремейк Final Fantasy VII. Те механики, которые останавливали игроков от прохождения классической Diablo 2, остались нетронутыми. Да, появился автолут, увеличился размер хранилища, но на этом все – Vicarious Visions не пыталась подвести классическую игру под современные стандарты.
А помните, как Blizzard выпустила Reforged и мы ругали ее за то, что они ничего там не поменяли? Почему тогда Diablo 2 Resurrected хвалят?
Потому что Диабло – в деталях
Аналогии с мемом «Warcraft 3: Refunded» неизбежны. Обе игры стали эталонами. Reforged – ужасного ремастера, а Resurrected – блестящего. Там, где в «перекованном» WC3 были мутные, кислотные текстуры травы, в «воскрешенной» D2 – блики лунного света, мелькающие на мокрой набережной Кураста.
Вместо халтурного апскейла текстур в синематиках – перерисованные вручную ролики, которыми засматриваешься с открытым ртом. Заклинания, огонь и разряды молний сделаны на современном уровне графики, они не уступают новым ААА играм.
Играть в Diablo 2: Resurrected – это как читать любимую книгу и видеть, как ее события оживают перед тобой. То, что раньше приходилось додумывать в голове – вот оно, на экране.
Классику воскресили динамическим светом
Для такого эффекта недостаточно просто вытянуть текстуры под современное разрешение или даже перенести их в 3D без значительных изменений. Нужно что-то, что оживит полигоны и новые модельки. Vicarious Visions сделала это светом. Иногда ловишь себя на мысли: «Дуриэль никуда не денется, если я минутку посмотрю, как огонь от факелов освещает фрески на стенах подземной гробницы». И правда рассматриваешь. А они все разные и нарисованные вручную.
Resurrected от Reforged отличает ручной подход. За него до сих пор любят и перепроходят старые игры. И он единственно верный, когда ты берешься восстанавливать классику.
Diablo отлично чувствует себя на новых платформах
Я проходил игру на PS5 и остался очень доволен управлением на контроллере. Кнопок хватает с запасом, уклоняться от атак легко, а менеджмент инвентаря удобный благодаря автосортировке. Единственные неудобства связаны с хранилищем: предметы туда кладутся автоматически, а обратно их приходится перетаскивать вручную.
Кросс-плея в Resurrected пока нет, но персонажей уже можно переносить с платформы на платформу. Отличная функция, которая не подойдет разве что пользователям Nintendo Switch. Переносить можно только сохранения онлайн-персонажа, игра за которого требует подключение к интернету, а в дороге не всегда есть стабильная сеть.
Спасибо Blizzard за то, что вернули глаз моему брату
Основной код игры остался без изменений, так что сохранения от классической Diablo 2 работают и в ремастере. Мой старший брат, который показал мне «Диаблу» в детстве, недавно воскресил в ней свою колдунью. Прохождение за нее он забросил на в 3-м акте еще в 2012 году. Тогда он застрял в Курасте из-за бага: в Лесу Пауков не появился глаз Халима, без которого он не мог попасть к Мефисто.
Спустя почти 10 лет брат купил Resurrected, откопал сейвы и первым делом побежал в Лес Пауков. Глаз лежал в том самом сундуке, который раньше был пустым.
В 4 утра я получил от него радостное сообщение об убийстве Диабло.
***
Обзор хочется закончить какими-то общими словами в духе: «Diablo 2 еще не была такой красивой», но на самом деле... была. Все эти годы в нашем воображении. И главная заслуга Vicarious Visions в том, что теперь «Диабло» действительно выглядит так, как мы видели ее 21 год назад детьми.
Все руны Диабло и рекомендации по рунным словам
7 главных отличий Diablo 2: Resurrected от оригинала
Коровий уровень в Diablo 2: Ressurected: как попасть в самую мемную локацию игры
ждем, когда кроссплей добавят, чтобы вместе гонять)