Лучшие нейтральные существа в «Героях 3». Собрали наш топ
Кого стоит брать в армию?
Нейтральные существа в «Героях 3» нечасто встречаются в армиях игроков. Они не всегда слабее городских юнитов: просто найти достаточное количество существ в темпе онлайн-игры часто бывает невозможно.
До нерфа дипломатии в HotA любители играть не по турнирным правилам творили настоящую грязь. Игроки с прокачанной дипломатией присоединяли к себе драконов 8 уровня и других сильных нейтралов. Сейчас это уже невозможно. Потому вместо того, чтобы оценивать силу отдельных юнитов, сегодня мы расскажем о самых эффективных нейтральных существах в армии игрока. О тех, которых есть смысл брать в войско и использовать в ходе игры.
Тир 4. Будем честны: это мусор.
Начнем с юнитов, которых брать в армию не стоит в 99% случаев. Это абсолютно мусорные войска, которым можно найти применение разве что на первых ходах игры и то, если они достались вам бесплатно.
Худшими из худших мы нарекаем Троллей. Бедные здоровяки еле ходят, обладают ужасными характеристиками, а способность к регенерации здоровья выглядит как насмешка над ними, будто дана им только чтобы продлить их мучения.
Чуть получше, но также бестолково выглядят Боровы. На фоне других Т2 юнитов они не так уж плохи, просто собрать из них ударный отряд или использовать как-то, кроме как для снятия отмашки, почти невозможно. Даже в лоре игры описана унизительная роль наездников на кабанах: эти войска составляются из орков, которые не научились метать топоры. Из еще более бесполезных орков, чем обычные!
Мумии обладают неплохой способностью «Загробное проклятие», но слишком редко умудряются дойти до противника, чтобы его применить. Скорость 5 и урон 3-5 превращают их в одни из самых бесполезных существ в игре.
Полурослики сами по себе – один из лучших юнитов первого уровня в игре. Но набрать их достаточно, чтобы они приносили пользу в бою, почти невозможно. В начале игры они почти так же эффективны, как мастеры-гремлины, после подойдут разве что для преобразователя скелетов. Пока они не стали юнитами Фабрики, судьба им оставаться в списке худших.
Тир 3. Юниты, которые изредка пригодятся
Это явно не те существа, которых стоит покупать или присоединять дипломатией. Сложно сказать, что кто-то сильно порадуется их появлению в лагере беженцев или ящике пандоры. Но они не совсем бесполезны. Другими словами, это юниты, которых можно как-то использовать, раз уж они вам подвернулись.
Фангармы – существа вдохновленные мифами Ктулху и илитидами из DnD, которые появились в HotA. Назвать их полезными или сильными сложно: просто в некоторых шаблонах и сценариях иногда встречаются внешние жилища с этими существами. На старте их можно использовать как относительно дешевых юнитов 5 уровня. У них бесконечный отпор, а еще они накладывают на вражеское существо гипноз.
Примерно такая же ситуация с Сатирами. Они периодически встречаются, и их можно покупать в жилищах, а не за огромные деньги с помощью навыка дипломатии. Сатиры накладывают на дружественных существ продвинутую радость, чем частично оправдывает нахождение парочки таких юнитов в вашей армии. До тех пор, пока они не занимают слот кого-то более полезного, конечно.
Крестьяне должны гордиться, что они впервые оказались в каком-то списке не на последнем месте. Но это объяснимо. Крестьяне – единственный нейтральный юнит в «Героях», который можно улучшить. До скелетов. Много крестьян – настоящий праздник для любого некроманта.
Стальные, золотые и алмазные големы – это по сути один и тот же юнит, который отличается только основными характеристиками (посредственными) и сопротивлением магии. Стальные големы получают всего 20% урона от заклинаний, золотые – 15%, а алмазные только 5%. С таким магическим резистом големы (особенно алмазные) – удобный юнит для hit&run’а. Сложность состоит в том, чтобы собрать их достаточно. Големы должны дожить до вашего хода, чтобы вы скастовали Армагеддон. Хорошим решением будет взять вместе с ними одного быстрого юнита, который позволит вам ходить первым.
Тир 2. Полезные существа, которые придутся кстати
Лепреконы никогда не забрались бы так высоко, если бы не их распространенность на некоторых шаблонах. За сущие копейки в армию можно добавить одного Лепрекона, который будет каждый ход раздавать вашим юнитам продвинутую удачу.
Пожалуй, если бы Снайперов можно было нанимать во внешних жилищах, они были бы чуть ли не первыми юнитами в этом топе. Несмотря на очень слабое здоровье, эти юниты наносят колоссальный урон, потому что не имеют штрафов от крепостных стен и расстояния при стрельбе. Увы, встречаются они очень редко.
Кристальный дракон несмотря на очень высокие характеристики – юнит, от которого есть какой-то толк только если он выпал случайно. Цена на него настолько высокая (20000 золота и 10 кристаллов), что это не компенсируется даже характеристиками. Но если вам повезло, и юнит достался бесплатно, его можно оставить, ведь этот дракон приносит 3 кристалла в неделю.
Если в вашей армии есть хоть один Кочевник, можно не бояться штрафа от песчаного ландшафта. Эти юниты становятся проводниками для вашего героя и полностью снимают один из самых сильных штрафов от местности в «Героях».
Сказочный дракон, выпавший в ящике пандоры – это большая удача. Даже один такой милашка может устроить настоящий апокалипсис в рядах врагов, так как 5 раз за бой применяет случайное заклинание, среди которых цепная молния и метеоритный дождь. Еще с вероятностью 20% Сказочный дракон отражает направленное на него заклинание в случайный юнит противника. При этом покупать дракошу – не лучшая затея. Даже все описанное выше вряд ли стоит 8 самоцветов и 10000 за юнита: он стоит больше, чем 2 архангела.
Ржавый дракон может и не настолько милый, как сказочный, но обладает крайне полезной способностью «Кислотное дыхание», которая понижает защиту атакованного юнита на 3 вплоть до 0. Вместе со скоростью 17 (выше только у Архангелов, Фениксов и Лазурных драконов), защитой 30 и 750 очками здоровья, «Кислотное дыхание» делает Ржавого дракона очень полезным вспомогательным существом в бою. Другими словами, до того как его убьют, он будет много летать и понижать броню существам противника.
Тир 1. Существа, которых стоит купить в свою армию, если есть такая возможность
Получить кого-то из этих юнитов бесплатно – большое везение, а иногда даже поворотный момент в игре. Но они бывают настолько полезными, что иногда их даже стоит купить с помощью дипломатии. Если позволяют ресурсы, конечно.
Колдуны имеют довольно низкие характеристики для существ 6 уровня, но берут их в армию совсем не ради урона 14 или здоровья 30. Колдуны способны накладывать экспертное(то есть на всех существ) ускорение, замедление и каменную кожу на поле боя каждые три раунда. Конечно, тут есть и фактор рандома, например, бывает обидно получить экспертное лечение, когда армия состоит из скелетов.
Даже один Разбойник полезен. Все благодаря его способности «Шпионаж», которая точно определяет количество существ во вражеской армии. Иметь при себе такого следопыта – хорошее тактическое решение.
Лазурный дракон – это самое сильное существо в «Героях». У него 1000 очков здоровья, скорость 19, 50 атаки и защиты и 70-80 урона. Но самое главное – то, что Лазурный дракон внушает «Страх» противникам, из-за чего вражеские юниты пропускают 10% своих ходов пока дракон жив. Если вдруг у вас есть лишние 30000 золота и 20 ртути, брать Лазурного дракона – это не выбор, это долг каждого уважающего себя геройщика. Если Лазурный дракон выпал вам случайно – считайте, что это знак: эту партию проиграть невозможно.
А согласны ли вы с этим топом существ? Кого из нейтралов вы берете в свои войска?
***
Все юниты нового города в «Героях 3». С картинками и способностями
Список всех юнитов в «Герои 3»
5 фишек первых «Ведьмаков», по которым скучаешь в третьей части
Да и алмазным големом совсем не так хитнранят. Берётся 1 быстрый юнит, который обгоняет нейтралов и уже на его ходу сразу кастуется армаг.