Леопольд Думает
Блог

Зачем играм рутина ?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Когда мы приходим домой после долгого дня, располагаемся в кресле или на диване и включаем компьютер или приставку, наступает ни с чем не сравнимое чувство спокойствия. Проблемы и волнения они там, вдалеке, а перед нами пара (хотя кого я обманываю), много часов совершенно другой жизни, совсем не похожей на наши повседневные дела и заботы. Но вот парадокс: разве играя в игры мы не занимаемся рутинными делами, например, гриндом или долгой и утомительной прокачкой ? Порой случается так, что игра превращается чуть ли не во вторую работу, на которой мы отдыхаем после первой. И здесь я хочу рассказать как раз о таких случаях. 

Игра как поход в Икею.

Вспоминается бородатый мем с солдатом, который приходит со службы домой, думает, как бы ему отдохнуть и включает себе Battlefield. Так и мы, уставшие от механической деятельности, заходим на свой остров в Animals Crossing, ферму в Stardew Valleу, лагерь в RDR2  и копим деньги на все улучшения Корво Бьянко в Ведьмаке ! Что заставляет нас с таким рвением бежать выбирать обои и прибивать полочки в виртуальном жилище ? Обычное собственничество, поиск чувства уюта, или забота о детях сиротах в Skyrim Hearthfire ? А может быть, это азарт от того, что нам кажется, будто мы сами строим что-то свое, что-то уникальное в чужой игре, творим вместе с ее создателями. То же относится и к модерам, которые коротают вечера в игровых редакторах, в поте лица улучшая любимые игры. Да и вообще, речь вовсе не только о глобальных модификациях типа Skywind, а о случаях, когда люди день за днем строят в Майнкрафте Минас Тирит из Властелина колец, или полную копию своей квартиры, как это сделал Слидан в одном из своих видео.

А Монтериджони полностью прокачали уже?

В настольных играх, например, есть долгая фаза подготовки к игре. Пока достанешь все карточки, раздашь всем друзьям фишки и листки персонажей, выложишь миниатюрки на игровое поле, уходит куча времени. Но ведь после этого и начинается игра и веселье ! Но когда мы говорим о перечисленных раньше примерах, отличие состоит в том, что рутина и была самоцелью. Это больше похоже на коллекционирование моделей самолетов: вот ты просидел две недели с лупой и пинцетом в руках, ты пахнешь краской и клеем, но наконец собрал модельку. А что с ней делать дальше ?

Во многих играх происходит нечто подобное. Корво Бьянко, Скайхолд в Dragon Age, и прочие хабы схожи в том, что с ними почти невозможно взаимодействовать. У них есть две функции: они дают нам бонусы и они НАШИ. Уют и тепло, которые чувствуешь, когда одеваешь даэдрическую броню на манекен в подвале своего поместья сложно передать. Наверное, дело в том, что в этот момент мы чувствуем и броню и поместье и манекен почти настоящими, ведь понимаем, сколько ради этого было потрачено часов, сил, сколько было выковано железных кинжалов ! И вот, в этот момент кажется, что все было не зря.

Награда за труды.

Так игра поощряет нас за упорство. И видимо, монотонный гринд всегда можно оправдать результатом. А может быть мы потому и не против рутины в играх, что в отличие от реальной жизни она всегда вознаграждается ? Всегда, а не только в редких случаях. Взять хотя бы феномен перезапуска классического World of Warcraft в августе 2019. Как объяснить то, что во всех отношения устаревшая игра из 2004 года неожиданно собрала 1,1 миллиона зрителей на твитче ? Почему сервера первые недели ломились от наплыва игроков так, что за кабанчиками в Дуротаре стояли очереди, а масштабы мирового пвп мало чем отличались от эпика уровня Властелина колец ? Мне кажется, причина как раз в том, что современный ВОВ, стремясь к казуальности, отказался от всего того, что делало его живым, именно что миром Варкрафта. Люди истосковались по многодневной подготовке к рейдам: сбору группы у входа в подземелье, фарму расходников, накладыванию баффов... Все эти, казалось бы, нудные действия заставляют нас переживать события игры на совсем другом уровне. Куда более живом, завораживающем. А может все дело в контрасте с гриндом, и не будь в классике рутины, те самые легендарные рейды и их герои вроде Лероя Дженкинса были бы куда скучнее, чем нам кажется ? На самом деле, мне кажется, что истина, как всегда, где-то посередине. Кого-то гринд раздражает, кто-то его терпит ради последующей награды. А меня гринд успокаивает. Мне нравится гулять по Туссенту в поисках ингридиентов для гроссмейстерской брони, нравится слушать стук молота и музыку Джереми Айронса в кузнице Вайтрана, или раз за разом планировать пробег по подземельям Dead Cells, потому что я знаю: в этот момент я как никогда погружен в игру. Гринд может быть утомительной обязаловкой, может быть путем к совершенствованию характеристик героя, а для меня он сродни медитации. Пишу это и думаю, отложу дела -- включу Зельду, заберусь на отвесные скалы Хайрула, разведу костер, поэкспериментирую с рецептами.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий