Истории Лазурного Дракона
Блог

Геройский словарик. Терминология для новичков, часть 1

 

«Так, армия и статы есть, сейчас заберем последнюю зефирку, отобьём КЗ и пойдем бить ГО»

Прочитанное может ввести в заблуждение любого человека, как начинающего игрока в Heroes of Might and Magic III (далее HOMM 3), так и любителя пройти в свободное время пару карт в свою, хоть и старую, но любимую игру. Что такое КЗ? Кого пойдем бить, это что за монстр такой - ГО? Будем разбираться.

Нередко, наблюдая за стримерами-геройщиками (прим. играющие в HOMM 3), можно отметить то, как часто они пользуются своеобразной терминологией. Иногда, данные выражения звучат абсурдно, некоторые можно понять, наблюдая за действиями игрока. Однако, несмотря на то, что игре уже более двадцати лет, сейчас она вновь набирает популярность. И, соответственно, это привлекает огромное множество новых игроков, которым необходимо разобраться не только в механиках игры, но и в подобных терминах. Поэтому, чтобы понимать, о чем ведут свои рассуждения, например, различные стримеры, нужно немного разбираться в этих странных, на первый взгляд, словах.

КЗ, КВ, КО, КГ – геройские буквосочетания.

Услышав это впервые, сразу можно понять, что это не просто набор букв, а именно аббревиатуры. Но что они означают?

Начнем с очевидного. В HOMM 3, в соответствии с названием, существует различная магия – боевая и вспомогательная. Обычно, чтобы получить магию, игроку нужно построить определенное здание в своем городе – гильдию магов (обычно говорят ГМ). 

GM

 Также важно, чтобы у персонажа была книга заклинаний (покупается в ГМ, если ее нет у персонажа со старта), и необходимо иметь специальный навык «мудрость», чтобы была возможность выучить более сильные заклинания. Однако, существуют одни из редчайших артефактов, которые позволяют игроку иметь всю магию определенной стихии, не отстраивая ГМ в замке и не изучая «мудрость». Всего в игре четыре стихии: земля, воздух, огонь, вода. И для каждой стихии есть своя книга.

Knigi

 Таким образом, легко догадаться, что:

  • КЗ – книга со всей магией стихии земли;
  • КВ – книга со всей магией стихии воздуха;
  • КО – книга со всей магией стихии огня;
  • КГ – а вот тут поинтереснее. Обычно, таким сочетанием называют книгу со всей магией стихии воды. КВ так же используют как обозначение книги воды, но магия воды считается самой слабой в рейтинговых играх, потому ее называют книга гов... ну вы поняли.

Пробить ГО и захватить трежу – звучит как план!

 Если мы вернемся к началу поста, можно обратить внимание, что в первом предложении так же использовалась аббревиатура ГО. Это тоже не очень сложно пояснить.

 Рейтинговые игры в HOMM III, зачастую, играются на различных шаблонах. Эти шаблоны создаются по определенным алгоритмам и схемам. Возьмем, к примеру, популярнейший шаблон Jebus Cross.

 

JC

 

Опустим пока что различные цифры, которые указаны на схеме. Нас интересуют сами квадратики, а именно зоны. Красным, синим, зеленым и коричневым отмечены стартовые зоны, респауны (респы). А золотистым отмечена «трежа» (от англ. treasure – сокровищница), что тоже можно отнести к геройской терминологии.  Трежа (так же - центр) – самое богатое на артефакты место на карте, с достаточно сильными охранами, часто является местом финальных битв между игроками. 

treasure

Именно поэтому в трежу игроки стремятся попасть как можно быстрее, дабы нарастить свою мощь и побороть оппонента. Однако, чтобы добыть все средства для усиления, игроку необходимо пробить охрану между своим респом и трежой. Эта охрана и называется ГО (Главная Охрана). И, так как она защищает зону с очень интересными сокровищами, её не так просто победить.

GO fight

Если обобщить данное понятие на примере других шаблонов, то ГО можно так же обозначить, как охрану между различными зонами.

GO zona

 

*  *  *  *  *

Конечно, это далеко не все термины, которые используются в рейтинговой игре в HOMM 3. Знакомиться с ними мы продолжим во второй части!

 

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья