Китайские разработчики сделали «кастомку» в мастерской DOTA2. Она изменит киберспорт
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В далеком 2003 году, когда киберспорт еще ни во что не ставили, а чемпионаты были похожи, скорее, на подпольные посиделки, а не на серьезные спортивные мероприятия, появилась первая версия DotA Allstars. Это была кастомная карта, разработанная на движке Warcraft III: The Frozen Throne, популярнейшей RTS на тот момент. Но получилось так, что "кастомка" через некоторое время собрала какое-то огромное коммюнити - в "дотку" пробовали играть даже далекие от компьютерных игр пользователи, а среди "варкрафтеров" играть в "доту" было "стремно". В общем, прошло время, и на базе первой популярной кастомки появились полноценные DOTA2, League of Legends, Heroes of the Storm, Heroes of Newereth и еще целая куча менее популярных MOBA-игр. Прямо сейчас жанр MOBA зарабатывает больше всего денег в киберспорте, у него самая большая аудитория, и в ближайшее время вряд ли кто-то вообще сможет навязать ему борьбу.
В этой истории интересно не процесс становления "доты", а сам факт того, что даже у кастомной карты может быть очень крутой потенциал. Прямо сейчас у нас появилась еще одна интересная вариация "кастомки", которая может в ближайшее время закрепиться и как киберспортивная дисциплина, и как самостоятельный продукт. Речь идет о формате Auto Chess, который был придуман и реализован на движке DOTA2. Разработкой Auto Chess занималась китайская студия Drodo - 4 января прошел мировой релиз, а 26 февраля в нее играло уже порядка 5 миллионов игроков, причем одновременно в нее играет более 300 тысяч игроков. К июню 2019 года Valve и RIOT Games уже объявили о том, что занимаются разработкой собственных auto chess режимов (Valve выпустили DOTA Underlords, в которую можно потестировать), Auto Chess: Origin вышла на мобильных устройствах и будет портироваться для ПК как эксклюзив в Epic Games Store, да и оригинальная Auto Chess пока никуда не делась. Словом, все ведущие компании, у которых есть средства, делают ставку на новый жанр.
Что такое Auto Chess?
Игровой процесс довольно сложно объяснить в тексте, но мы попробуем. Поле боя — полноценная шахматная доска 8х8, в игре принимает участие 8 игроков, у каждого с самого начала 100 очков жизни. Перед самым первым раундом нам предоставляется возможность выбрать одного из пяти персонажей — они, как мы уже сказали, отличаются друг от друга внешним видом, стоимостью, принадлежностью к расе и классу. С каждым новым раундом доступные для покупки персонажи будут меняться — их, кстати, можно будет перевыбрать за определенную доплату. Так вот, если вы будете комбинировать расы и классы персонажей, они будут получать баффы, помогающие в бою.
После того, как вы выставили первого персонажа на доску, он начинает сражаться с крипами. С увеличением опыта у вас появляется возможность выставлять большее количество юнитов — максимум 10. Кстати, персонажи здесь разделяются по редкости — от самых простых до легендарных. А еще персонажей можно прокачивать — три персонажа 1 уровня повышаются до 2 уровня, а затем до 3 уровня. Эти юниты обладают высокими показателями здоровья и атаки, а также используют улучшенные магии. Чисто субъективно качество > количество, но очень многое здесь зависит от тир-листа, поскольку один S-персонаж может запросто убить двух А-персонажей. Но, опять же, по ощущениям.
Почему Auto Chess так популярна?
Свежий формат. Тут уж никто спорить не будет, концепция для подавляющего большинства игроков нова, поэтому в нее хочется играть - интересно же. Игра, конечно, не соответствует описанию - не всегда "авто", да и не совсем "шахматы". Но благодаря новизне затягивает очень серьезно.
Многообразие стратегий. Тут каждая игра - новая, потому что нет какой-то одной стратегии, способной победить. Вы начинаете игру с каким-то планом на перспективу, но первые несколько "муллиганов" могут сломать вам всю задумку. В итоге вам приходится адаптироваться под имеющийся расклад, либо ждать нужных комбинаций. Но в таком случае отведенного количества жизни может не хватить - вот и думайте, что лучше.
Рандом. На него можно списать часть своих поражений (если не все), но согласитесь, так даже веселее. Потому что иногда на рандоме вам могут выпасть нужные юниты, которые помогут выиграть именно в этом раунде, а может даже перевернуть игру. А может вообще ничего не выпадать - в таком случае вы вряд ли расстроитесь, это же воля случая.
Своевременное появление. МОВА, стрелялки и стратегии уже поднадоели. ККИ не заходят - взять тот же неудачный Artifact, к примеру, или ищущий себя MTG. Auto Chess на этом фоне - прямо как глоток воздуха. Бесплатность без условностей. Одна из причин, по которой в Auto Chess хочется играть - там нет доната. Все фигуры доступны с самого начала, нет никаких бустов, если вы вдруг купили себе скин, поэтому текущий уровень отражает реальный скилл игрока. Ну то есть с самого начала все игроки находятся в равных условиях - может зайти, а может и не зайти. А это значит, что у топовых игроков тоже не заходит, просто они разбираются в мете и могут адаптироваться к плохому "муллигану" - это и пробуждает реальный спортивный интерес.
Ко всему прочему хочется добавить и то, что за игрой действительно интересно наблюдать. Ну то есть даже с учетом автоматического геймплея, когда ваши "шахматы" дерутся друг с другом, вы все равно активно болеете за "своих", думаете, что бы улучшить, проверяете своих оппонентов, думаете над контр-пиками.
Какие перспективы у Auto Chess?
Самые большие! Сейчас самое главное - создать идеальный клиент с понятным интерфейсом, хорошим балансом и кросс-платформенностью. Предположения разработчиков понятны - жанр уже стал популярным, поэтому на разработку своего проекта нужно бросить все силы. Другой вопрос в том, насколько это оправданно - представляете, что в лучшем случае у пользователей будет сразу 4 игры - оригинальная кастомка Auto Chess, мод в League of Legends, а еще же есть Auto Chess: Origin для ПК и DOTA Underlords. Простому игроку в таком случае будет сложно решить, во что играть - в итоге вниманием пользователя завладеет тот, кто сделает качественную игру и начнет проводить чемпионаты. Но в Auto Chess совершенно точно будут играть - 16 лет назад никто даже и представить не мог, что две команды по 5 человек в каждой будут управлять по одному юниту и играть за 10 миллионов долларов США. А этому киберспорту совершенно точно нужна хорошая жанровая встряска.