6 героев Доты, которые не могут жить без Aghanim’s Shard
От редакции: Привет! Вы в блоге Кобольд-бригадир. Теперь все посты здесь будут выходить без плашки «Трибуна». Илья Ступак стал автором раздела Доты, поздравить его можно в комментариях. А еще подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые тексты.
Aghanim’s Shard – самый используемый предмет в игре прямо сейчас. Иногда осколок дает и Терзатель, но он почти всегда приносит не более двух шардов за всю игру, а порой и вовсе не умирает ни разу. Чей шард сильнее способности другого героя? И на ком из героев точно не стоит жалеть 1400 золота за осколок?

Witch Doctor

В Доте неуязвимость, пусть и временную, получить крайне тяжело. Астрал OD или Shadow Demon, Phase Shift Пака, шар Туска – полноценные способности, требующие отдельной прокачки.
Witch Doctor за небольшую плату в 1400 золота в любой момент может стать неуязвимым на 2,5 секунды, еще и наносить при этом чистый урон. Уже на 6-м уровне он наносит 360 урона, на последнем уровне и с аганимом цифра вырастает до 1050 по всем героям, до которых достанут выстрелы. С аспектом Cleft Death каждая цель получит 1683 урона, что даже на поздних этапах около трети здоровья коров и половины здоровья саппортов. И это – всего лишь одна способность за 1400 золота, которую даже нельзя прервать или задиспеллить.
Добираем Aeon Disk: даже если соперник попробуем поймать и сфокусить нас, мы раздадим тонну урона.
Necrophos

В нынешнем патче Некра практически не видно на про-сцене, а винрейт в рейтинге колеблется около 50%. Эта цифра серьезно упала бы, не будь у героя столько эффективного осколка. За скромные по меркам кора 1400 золота чумной дед получает чуть переделанный блинк Riki с огромнейшим функционалом:
Прыжок во врага с дополнительным уроном.
Прыжок в союзника для подхила и контратаки на напавших на него противников.
Прыжок из драки в крипа или союзника, если опасность грозит уже вам.
Двойной Death Pulse по крипам во время фарма, что практически сразу убивает полную пачку.
Уклонение от направленных способностей, так как во время прыжка герой неуязвим.
Если Valve планирует вернуть героя в строй, то шард точно стоит ослабить.
Queen of Pain

Всего за 1400 золота Квопа может треть драки держать в безмолвии сразу нескольких соперников. Для этого даже не нужно использовать отдельную способность. Aghanim’s Shard не является первым слотом для покупки (все же герой требует набрать выживаемости и урона), но прекрасно смотрится в середине игры.
Этот шард, как и прошлые, полезен в любой ситуации. В массовых драках вы получаете двухсекундное окно после врыва, чтобы спокойно выдать прокаст, а в гангах – постоянно держите в безмолвии. Так вы контролируете героев, рассчитывающих на мобильность от способностей (например Антимага), а саппортов, зависящих от собственных защитных абилок (Oracle, Dazzle, Dark Willow, Ringmaster), убиваете без шанса для них нажать хоть одну кнопку.
Ursa

Медведь в этом патче чувствует себя неплохо, не в последнюю очередь благодаря шарду. Убить героя под ультимативной способностью практически невозможно, кайтить из-за сопротивления эффектам крайне тяжело. Aghanim’s шард дает продлить это состояние.
Простая математика:
На 25-м уровне Ульфсаар может пробыть под ультой 9,2 секунды (два прыжка, ульт, прыжок).
Без октарина он может это делать каждые 18 секунд,
С октарином и под действием руны волшебства цикл сокращается до 10 секунд.
Целых 9 секунд практически полной неуязвимости, после которой у вас будет всего 1 секунда, чтобы Урса не успел вернуться в это состояние. Об этом прекрасно знают про-игроки: на прошедшем PGL Wallachia лишь единожды медведь отказался от осколка.
Treant Protector

Стоит только купить осколок на этом герое, как он тут же превращается в одного из лучших разведчиков в игре (уступает разве что Bounty Hunter или Nature’s Prophet). Бесконечная невидимость и без остальных баффов заслуживает место отдельной способности, как, например, у Riki. Но ведь Тренту вдобавок добавляют еще один контроль с дополнительным уроном – царский подарок.
Поимка такого героя на боковой линии – целый квест с зачастую неудачным исходом, а сам Трент с удовольствием этим пользуется, расставляя глубокие варды и давая информацию команде. Ну а когда герой доходит до Аганима, то вся карта превращается в его охотничьи угодья.
Slark

Еще один пропавший из меты персонаж, чей шард несомненно надо покупать.
Невозможность выбрать героя практически равна неуязвимости и крайне редка. Здесь же Slark дает такой эффект любому союзнику. Он платит за эту возможность меньше 1500 золота. Одно нажатие делает всех союзников в области заклинания неуязвимыми как для прямых атак, так и для направленных способностей.
Особенно хорошо работает облако против сильного контроля или фокусного урона, на который делают ставку – Reverse Polarity Магнуса, Omnislash Джаггернаута или даже купол Faceless Void (если цель достаточно близко к краю). В тучке вас не будут бить копии Monkey King, а Легионка, нажавшая дуэль в союзника, в недоумении тут же отменит ее, потому что не захочет сражаться с непонятным темным туманом.
* * *
Разбираемся в вопросе века: Dota 2 – стала казуальной или нет?
Мета на миде в Доте – как 15 лет назад. Денди бы в ней царил





































Теперь бригадир не только на словах